Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:24, курсовая работа
С учетом специфики белорусской экономики из набора тех услуг, которые мы можем предложить зарубежным партнерам, одно из первых мест занимают транспортные услуги. С середины 90-х гг. прошлого века эта отрасль развивалась столь интенсивно, что созданные здесь "мощности" еще и сегодня в несколько раз превышают потребности отечественных экспортеров и импортеров.
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда.
Введение….…………………………………………............................................ 3
1 Международные услуги как предмет международной торговли ……..….. 5
1.1 Международные услуги: понятия, виды, признаки классификации…….. 5
1.2 Международные транспортные услуги ……………………………….…... 9
1.2.1 Виды транспорта, используемые при международных перевозках…… 10
1.2.2 Транспортная документация, применяемая при международных транспортных услугах …………………………………………………….……
14
2 Международные транспортные услуги и их роль в экономике Республики Беларусь…........................................................................................
23
2.1 Состояние и роль международных транспортных услуг в экономике Республики Беларусь …………………………………………………………...
23
2.2 Оценка эффективности международных транспортных услуг в Республике Беларусь …………...........................................................................
30
2.2.1 Оценка структуры экспорта и импорта международных транспортных услуг в Республике Беларусь…………………………………
30
2.2.2 Оценка эффективности международных транспортных услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………
33
3 Приоритетные направления развития международных транспортных услуг в Республике Беларусь и пути повышения их эффективности………………………………………….……………………….
38
Заключение……………………………………..……………………………….. 47
Список использованных источников……………. ………………………….... 48
Правом заключать договор перевозки багажа обладает не всякое лицо, а лишь пассажир, предъявивший билет на проезд на данном транспортном средстве.
Однако данные положения не распространяются на договор перевозки грузобагажа (товаробагажа) на железнодорожном транспорте. Предметом договора международной перевозки грузобагажа являются услуги по доставке – перемещению в пространстве грузобагажа от пункта отправления до пункта назначения. Договор считается заключенным с момента принятия грузобагажа к перевозке и является консенсуальным.
Договор
международной перевозки
По договору международной перевозки перевозчик обязуется перевезти грузобагаж. Под грузобагажем понимается любой груз, отправленный частным лицом.
Второй стороной в данном договоре международной перевозки является отправитель, т.е. любое лицо, от имени которого грузобагаж сдается к перевозке и которое в качестве отправителя указано в перевозочных документах, независимо от того, кто фактически осуществлял отправку грузобагажа.
Под термином «получатель» в данном случае понимается лицо, которому по указанию отправителя должен быть выдан грузобагаж в пункте назначения. Получатель обладает правом требовать выдачи ему доставленного грузобагажа, а в случае утраты или повреждения – возмещения его стоимости.
Период
перевозки багажа охватывает время
с момента его получения
Транспортная организация, объявившая путем издания расписания или иным способом об осуществлении ею международной пассажирской перевозки, обязана заключить договор с любым лицом, обратившимся к ее услугам.
Перевозчик
имеет право отказать в заключении
договора перевозки пассажира, т.е.
в продаже билета в случае, когда
лицо не соглашается подчиниться
действующим на транспорте правилам;
когда на транспортном средстве, на
котором хочет следовать
Под
договором международной
В соответствии с двусторонним соглашением одна сторона (перевозчик) берет на себя обязательство перевезти на определенных условиях вверенный ей отправителем груз от места погрузки (отправления) до места выгрузки (назначения) и передать его законному грузополучателю, а вторая сторона (грузоотправитель) обязуется возместить перевозчику транспортные расходы, оплатить обусловленную в соглашении провозную плату.
В соответствии с трехсторонним соглашением одна сторона (перевозчик) берет на себя обязательство перевезти на определенных условиях вверенный ей отправителем груз от места погрузки (отправления) до места выгрузки (назначения) и передать его законному грузополучателю, вторая сторона (грузоотправитель) обязуется передать груз перевозчику для перевозки. Третья сторона (грузополучатель) обязуется возместить перевозчику транспортные расходы, оплатить обусловленную в соглашении провозную плату.
Предметом договора международной перевозки грузов являются услуги по доставке – перемещению в пространстве грузов от пункта отправления до пункта назначения. По договору международной перевозки перевозчик обязуется перевезти груз. Под грузом понимается сырье, техника, топливо, промышленные или продовольственные товары, а также иные предметы, переданные транспортной организации для перевозки и доставки в пункт назначения.
От отправителей груза следует отличать экспедиторов, осуществляющих фактическую сдачу груза, но от имени и за счет отправителей, и поэтому не являющихся стороной в договоре перевозки.
Перевозка включает не только период перемещения груза из пункта отправления в пункт назначения, а все время с момента приема груза к перевозке и до момента его выдачи законному грузополучателю. На протяжении всего этого времени перевозчик несет ответственность за груз. По законодательству многих стран право перевозчика на получение провозной платы обычно возникает только по достижении цели договора перевозки, т.е. после доставки обусловленного груза в пункт назначения. Однако это не исключает возможности по усмотрению сторон определить иной порядок получения провозной платы [8, с. 63–71].
Отношения
по международной перевозке
Договор
международной перевозки грузов
автомобильным транспортом
Договор
перевозки устанавливается
В
том случае, когда подлежащий перевозке
груз должен быть погружен на разные автомобили
или же когда дело касается различного
рода грузов или различных партий
грузов, отправитель или транспортер
имеет право требовать
Таможенная
конвенция о международной
Конвенция АТА регулируют все основные аспекты временного ввоза товаров, включая вопросы их таможенного оформления, освобождения от уплаты таможенных платежей и эквивалентных им налогов и сборов и пр. Карнет АТА – это унифицированный международный таможенный документ, который используется в качестве товаров под таможенный режим временного ввоза и позволяет не только обеспечить возможность идентификации товаров, но и служит международно-правовой гарантией обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин и иных налогов.
Договор
перевозки груза морским
– Конвенцией Организации Объединенных Наций от 31 марта 1978 г. «О морской перевозке грузов», подписана в Гамбурге 31 марта 1978 года;
– Конвенцией «Об унификации некоторых правил о коносаменте» от 25 августа 1924 года.
Документами,
регламентирующими
Основным
нормативным актом, регулирующим международные
железнодорожные перевозки
УЖД
применяется, как правило, к внутриреспубликанским
перевозкам. К международным перевозкам
он может применяться в тех
случаях, когда СМГС прямо отсылает
к национальному
Договор международной железнодорожной перевозки грузов на территории государств ЕС регулируется Конвенцией КОТИФ.
Согласно
Конвенции Организации
"Договор
смешанной перевозки" означает
договор, на основании
Специфической стороной договора смешанной перевозки является "Оператор смешанной перевозки" – это любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.
Белорусское таможенное законодательство содержит нормы, гармонизированные с нормами, всех сопредельных стран. Это обеспечено тем, что Республика Беларусь является участницей основополагающих международных конвенций, регламентирующих таможенные и транспортные отношения. Это – Конвенции МДП и АТА, Стамбульская конвенция, Соглашение СМГС и другие.
При
использовании международных
– книжка МДП;
– карнет АТА;
–
железнодорожная накладная
– единая железнодорожная накладная ЦИМ/СМГС.
Эти документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями конвенций, которыми они введены в действие. К перечисленным документам прилагаются коммерческие и транспортные документы, если последние не используются в качестве транзитного таможенного документа (т.е. таможенной декларации – например, накладная СМГС) [10, с. 13–16].
В
регулировании международных
Основные нормативно-правовые документы, регулирующие транспортные услуги в Республике Беларусь: