Современные компьютерные программы для создания документов
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:41, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы является исследование системы фото- и кинодокументирования и фото- и кинодокумента как результат. Объект исследования - демонстрационно-измерительный комплекс по снятию индикаторных характеристик двигателя.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… 1. Понятие о кино - фото документах……………………………………………. 2. Основные виды кино - фото документов……………………………………. 3.Средства и область применения кино - фото документов………………… 3.1 Фотодокумент как результат фотодокументирования…………….. 3.2 Кинодокументирование как способ документирования информации. Заключение………………………………………………………………………… Список источников и литературы………………………………………………
С фотографией
тесно связано развитие отраслей,
занимающихся технической обработкой
информации: полиграфии, картографии,
репрографии. Фотодокументам отводится
важная роль в средствах массовой
информации. Они являются важнейшим
историческим источником.
Фотография
заняла прочное место в документах,
удостоверяющих личность: в паспортах,
студенческих билетах, водительских удостоверениях
и т.п.
Такое
важное значение фотодокументы приобрели,
прежде всего, потому, что обладают огромной
информационной ёмкостью, могут одновременно
и в деталях фиксировать множество объектов.
Это весьма
важно, если учесть, что около 80 % информации
человек получает с помощью зрения.
Ценность фотодокументов связана и
с тем, что они возникают в
момент событий и на месте событий.
Наконец,
фотодокументы не только несут информацию
о реальной действительности, но и
оказывают эстетическое воздействие
на человека.
3.2
Кинодокументирование
как способ документирования
информации
С фотодокументированием
тесно связано кинодокументирование,
появившееся благодаря изобретению фотографии
и, естественно, позднее. Кино - это по существу
динамическая фотография. В результате
киносъёмки на плёнке получается изображение,
представляющее собой ряд фотографических
снимков, содержащих последовательные
статические фазы движения. При проекции
этих изображений на экран, вследствие
быстрой смены кадров, движение воспринимается
как непрерывное. Связано это с тем, что
возбуждение сетчатки глаза, вызываемое
проекцией изображения отдельного кадра,
не успевает затухнуть, пока данный кадр
не сменится другим, который содержит
изображение следующей неподвижной фазы
движения. В результате последовательные
статичные фазы движения сливаются в зрительном
человеческом восприятии. Причём оптимальной
является смена 24 кадров в секунду.
Родословная
кино также уходит вглубь столетий.
Ещё древнегреческий учёный Птолемей
обратил внимание на способность
человеческого глаза задерживать
в течение нескольких мгновений
зрительные впечатления. Он обнаружил,
что если быстро вращать черепок,
окрашенный с одной стороны в
красный, а с другой стороны - в
белый цвет, черепок кажется розовым.
Этот эффект впоследствии был назван
инерцией зрения или памятью зрения.
Другой
предпосылкой стало изобретение
так называемого «волшебного
фонаря», принцип действия которого
был известен ещё древнеегипетским
жрецам и оказался востребованным в
середине 19 века. В основу его конструкции
положен вращающийся круг с нанесёнными
рисунками. С помощью зеркал можно
было передать изображение на экран.
Однако
решающими стали успехи в различных
областях науки и техники, достигнутые
к концу 19 века:
· изобретение
хронофотографии, т.е. покадровой съёмки
последовательных фаз непрерывного движения;
· использование
ленточного перфорированного носителя
изображения;
· осуществление
проекции изображения непрерывного
движения на экран;
· создание
механизма прерывистого движения светочувствительной
плёнки в процессе съёмки и при
кинопроекции.
В результате
уже в 1880-е годы были изобретены первые
киносистемы. Разработку одной из них
осуществил француз Оле Пренс, первым
применивший гибкую целлулоидную светочувствительную
ленту и частоту съёмок 16 кадров/сек. Исследования
активно проводились и в других странах
- Англии, Соединённых Штатах Америки,
Германии. Однако рождение кинематографа
впоследствии оказалось связанным с именами
братьев Люмьер, которым в 1895 г. удалось
не только осуществить киносъёмки, но
и впервые организовать публичный показ
кинофильмов. До конца 19 столетия французами
было отснято около 2 тыс. фильмов, ставших
первыми в мире кинодокументами.
Первой
киносъёмкой в России явилась
съёмка коронации Николая Второго в
1896 г. В том же году, 18 мая, в Петербурге
на Невском проспекте был открыт и первый
в нашей стране кинотеатр. Уже вскоре кинохроника
в России получила довольно широкое развитие.
Постепенно на основе производства хроникально-документальных
съёмок выросла отечественная художественная
и научно-популярная кинематография.
В процессе
кинодокументирования, т.е. кинематографическим
способом, создаются изобразительные
или аудиовизуальные документы, получившие
название кинодокументы. Они имеют сложную
структуру и состоят из кадров, планов
(последовательно расположенных кадров,
снятых с одной точки), а также звуковой
составляющей, т.е. органически сочетают
в себе изобразительные, текстовые, музыкальные
и шумовые компоненты63.
В кинодокументах
находят широкое отражение самые
различные события и факты
реальной действительности. Не случайно
на протяжении вот уже более чем
столетия кинодокументы широко используются
для фиксации информации в различных
областях науки и техники, социально-экономической,
политической, культурной жизни. Многие
тысячи метров киноплёнки в жанре
кинохроники, кинопублицистики стали
своеобразной летописью отечественной
и мировой истории.
Однако
в последние десятилетия кинодокументирование
уступает место видеодокументированию.
Первые попытки видеозаписи были предприняты
ещё в 1927 г. англичанином Бэрдом для записи
видеосигналов механического телевидения
(телевидения с механической развёрткой
изображения). Это была система механической
записи на видеопластинку по типу существовавшей
тогда обычной грамзаписи. В 1950-е годы
с распространением электронного телевидения
для видеозаписи первоначально также
использовались методы записи звука. К
тому времени количество этих методов
достигло уже трёх: механический (на грампластинках),
фотографический (в кинофильмах) и магнитный
(в магнитофонах). Однако наиболее перспективным
оказался разработанный в 1956 г. в США принцип
поперечно-строчной записи на магнитную
ленту.
Видеозапись
обычно осуществляется на магнитную
ленту с помощью специальной
видеокамеры. При этом изображение
преобразуется в последовательность
электрических сигналов (видеосигналы),
фиксируемых на магнитной ленте.
Видеосигнал может быть также
синтезирован специальными электронными
устройствами. Воспроизведение производится
на экране монитора с помощью видеомагнитофона,
либо с помощью видеопроекторов,
видеопанелей.
Широкое
внедрение в видеотехнику цифровых
методов и твердотельных матриц
(вместо электронно-лучевых трубок
и видеокамер) привело в последнее
время к появлению цифровых и
твердотельных видеомагнитофонов.
В процессе
видеодокументирования получается видеодокумент,
видеофонограмма - аудиовизуальный документ
на ленточном или дисковом носителе, содержащий
информацию, зафиксированную на нём посредством
видеозвукозаписи. Хотя видеофонограмма
создаётся на принципиально ином в техническом,
технологическом и материальном отношении
носителе информации, тем не менее, в документоведения
и источниковедении она причисляется
к одной из разновидностей кинодокументов.
Следует
заметить, что несмотря на всю свою
важность и значимость, фото-, кино-,
видеодокументирование даёт возможность
фиксировать информацию, относящуюся
прежде всего и главным образом к форме
того или иного объекта, явления, события
или процесса. Фотографии, кинокадры и
видеодокументы, показывая во всех подробностях
форму, зачастую оказываются почти не
в состоянии раскрыть внутреннее содержание
зафиксированных явлений и процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель
курсового исследования достигнута
путём реализации поставленных задач.
В результате
проведённого исследования по теме «Фото-
и кинодокументировани. Понятие, значение
и область применения» можно сделать ряд
выводов:
В связи
с колоссальным ростом научно-технической
и аудиовизуальной документации,
а также необходимостью ее использования
в научных и других целях стала
постепенно складываться технотронная
архивистика как самостоятельная научная
дисциплина. Важно заметить, что она имеет
ярко выраженную специфику в разработке
приемов и методов работы с документами
технотронного происхождения.
Фотография
представляет собой совокупность процессов
и способов получения изображений
на светочувствительных материалах
действием на них света и последующей
химической обработки. Фотография может
быть черно-белой или цветной, на различных
основах - гибкой полимерной (фотопленка),
жесткой (металл, стекло, пластмасса) и
бумажной (фотобумага). Диапозитив - это
позитивное фотографическое или рисованное
изображение на прозрачном материале
(пленке или стекле). Диапозитив проецируют
на экран с помощью диапроектора или диаскопа.
Сразу
же после своего появления фотография
получила широкое применение в самых
различных сферах человеческой жизни:
в политике, науке, культуре, искусстве,
криминалистике и т. д. С фотографией
тесно связано развитие отраслей,
занимающихся технической обработкой
информации: полиграфии, картографии,
репрографии. Фотодокументам отводится
важная роль в средствах массовой
информации. Они являются важнейшим
историческим источником. Фотография
заняла прочное место в документах,
удостоверяющих личность: в паспортах,
студенческих билетах, водительских удостоверениях
и т.п.
Такое
важное значение фотодокументы приобрели,
прежде всего, потому, что обладают огромной
информационной ёмкостью, могут одновременно
и в деталях фиксировать множество объектов.
В библиотеках, архивах и музеях возникает
масса проблем в связи с возможным повреждением
или утратой ценнейших фотодокументов.
В целях обеспечения сохранности фотодокументов
и своевременного выявления, возникающих
на них дефектов, документы должны подвергаться
периодическому контролю в процессе хранения.
Это весьма
важно, если учесть, что около 80 % информации
человек получает с помощью зрения.
Ценность фотодокументов связана и
с тем, что они возникают в
момент событий и на месте событий.
Наконец, фотодокументы не только несут
информацию о реальной действительности,
но и оказывают эстетическое воздействие
на человека.
Значение
фотодокументов определяется задачами
их создания и непосредственно самими
объектами фиксации изображений. Научные
явления, исторические события и
человек в контексте этих событий,
материальные предметы и объекты
древнего и современного происхождения
имеют бытовое, художественное и
исследовательское значение.
Фотодокументы
организуются в фототеку - систематизированное
собрание фотографий, негативов или
позитивов (диапозитивов) с целью
их хранения и выдачи для пользователя.
Использование
микрографической техники расширило
сферу использования фотодокументов.
В результате появились документы
на микроформах. Это фотодокументы
на плёночном или другом носителе,
которые для изготовления и использования
требуют соответствующего увеличения
при помощи микрографической техники.
В библиотеках,
архивах и музеях возникает масса
проблем в связи с возможным
повреждением или утратой ценнейших
фотодокументов. Задача библиотеки - сохранение
всех своих фондов, часто очень
разнообразных. Широкое внедрение
в видеотехнику цифровых методов
и твердотельных матриц (вместо электронно-лучевых
трубок и видеокамер) привело в
последнее время к появлению
цифровых и твердотельных видеомагнитофонов.
В процессе
видеодокументирования получается видеодокумент,
видеофонограмма - аудиовизуальный документ
на ленточном или дисковом носителе, содержащий
информацию, зафиксированную на нём посредством
видеозвукозаписи. Хотя видеофонограмма
создаётся на принципиально ином в техническом,
технологическом и материальном отношении
носителе информации, тем не менее, в документоведения
и источниковедении она причисляется
к одной из разновидностей кинодокументов.
Следует
заметить, что несмотря на всю свою
важность и значимость, фото-, кино-,
видеодокументирование даёт возможность
фиксировать информацию, относящуюся
прежде всего и главным образом к форме
того или иного объекта, явления, события
или процесса. Фотографии, кинокадры и
видеодокументы, показывая во всех подробностях
форму, зачастую оказываются почти не
в состоянии раскрыть внутреннее содержание
зафиксированных явлений и процессов.
Объясняется это неспособностью соответствующих
технических средств проникать вглубь
явлений и процессов, раскрывать причинно-следственные
связи между ними66. Тем не менее, фото-,
кинодокументирование и видеозапись были
и остаются важнейшими способами фиксации
информации.