Современные компьютерные программы для создания документов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование системы фото- и кинодокументирования и фото- и кинодокумента как результат.
Объект исследования - демонстрационно-измерительный комплекс по снятию индикаторных характеристик двигателя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1. Понятие о кино - фото документах…………………………………………….
2. Основные виды кино - фото документов…………………………………….
3.Средства и область применения кино - фото документов…………………
3.1 Фотодокумент как результат фотодокументирования……………..
3.2 Кинодокументирование как способ документирования информации.
Заключение…………………………………………………………………………
Список источников и литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 65.41 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение……………………………………………………………………………

1. Понятие о кино - фото документах…………………………………………….

2. Основные виды кино - фото документов…………………………………….

3.Средства и область применения  кино - фото документов…………………

     3.1 Фотодокумент как результат фотодокументирования……………..

     3.2 Кинодокументирование как способ документирования информации.

Заключение…………………………………………………………………………

Список  источников и литературы………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Документирование - это фиксация информации на материальном носителе, т.е. процесс создания документа. В случае если этот процесс регламентируется, возникают официальные документы. Поэтому в делопроизводстве термин «документирование» и определение этого понятия стандартизованы. В свою очередь, правила документирования определяются как «требования и нормы, устанавливающие порядок документирования».

       Правила документирования устанавливаются  либо правовыми нормативными  актами, либо выработаны традицией.

     Документирование  может осуществляться на естественном языке (в этом случае создаются текстовые  документы) или на искусственных  языках (документы на машинных носителях, обеспечивающие обработку информации с помощью электронно-вычислительных машин).

     Запись  информации на материальном носителе осуществляется с помощью специальных  средств документирования, начиная  от простейших (ручка, карандаш и т.п.) и заканчивая электронными средствами.

     В зависимости от используемых средств  различаются способы документирования и типы создаваемых документов.

     С помощью простых орудий создаются  рукописные письменные документы, изобразительные  документы и графические документы. При использовании фототехники  создаются фотодокументы, кинотехники - кинодокументы. Звукозаписывающая техника позволяет создавать фоно(аудио)документы, компьютерная техника - документы на бумажном носителе, а также электронные документы.

     Способность фиксировать событие в тот  момент, когда оно происходит, запечатлевая, при этом, мельчайшие детали и подробности, попавшие в кадр, делают их уникальными  историческими источниками. В создании любого фото- и кинодокумента огромную роль играет личность автора, его видение  и понимание реальной действительности.

     Наряду  с этим, на процесс кино - фото документов оказывает влияние общественно - политическая обстановка в стране и то обстоятельство, выполняет ли автор «социальный заказ» или снимает события сообразуясь со своими творческими замыслами. Иногда, и это признают сами авторы, «внутренний цензор» определяет направление и стиль съемки на уровне подсознания.

     Фотография  и кинопленка - научно-практический способ сохранения во времени изображений  на специальных светочувствительных  материалах. Разработка методов и  средств относится к науке, тогда  как результатами их применения являются визуальные изображения, фото- и кинодокументы.

Значение  фото- и кинодокументов определяется задачами их создания и непосредственно  самими объектами фиксации изображений. Научные явления, исторические события  и человек в контексте этих событий, материальные предметы и объекты древнего и современного происхождения имеют бытовое, художественное и исследовательское значение.

     Фотография  и кинопленка - исторический источник, имеет приоритет одновременности  объекта и его «документирования». Вспомогательной исторической дисциплиной  фотография и кинопленки выступает  по отношению к сфере интерпретаций нормативных источников и устных преданий.

     В тех случаях, когда фото- и кинодокумент является единственным или наиболее визуально четким относительно других материальных свидетельств, его значение возрастает еще более: увидеть, осмыслить, проанализировать, реконструировать скрытые  формы, масштабировать. Вне сферы  истории материальной культуры фотография имеет значение исторической хроники, как в событийном, так и этнографическом, антропологическом, ландшафтном контекстах.

     Наглядно-объективная  форма фотографии не контрастирует  с участием субъекта в создании фотодокументов, поскольку субъект - носитель культурно-социальных реалий. Фотография в широком понимании - источник познания и, при научной  обработке, иллюстрированная энциклопедия быта и бытия цивилизаций.

     В наши дни в мире происходят существенные изменения, связанные с внедрением новейших информационных технологий в  различные области экономики, науки  и техники, культуры и искусства. Этот процесс затронул и Россию, где, как и в других странах, неуклонно  растет объем технотронных документов, возникших в результате использования  современных носителей информации, автоматизированных систем управления, проектирования и обработки информации.

     Именно  в технотронных документах (особенно в их аудиовизуальной части) достаточно четко прослеживается соотношение  «официального» и «неофициального» видения истории, трактовки определенных событий, явлений, фактов.

     Понятие коллективной памяти связывается с  закреплением и воспроизведением знаний и ценностей, значимых для общества, посредством документирования производственной, общественной деятельности и личной жизни.

     Этот  способ передачи знаний имеет наиболее объективный, хотя и избирательный, в ряде случаев схематический  характер: фиксируется и передается только то, что представляет существенное значение для конкретного общественного  строя, в большинстве случаев  исходя из государственных и корпоративных  интересов, а также интересов  отдельных лиц. При этом особенно важно подчеркнуть, что неофициальное «видение истории» (например, представленное в съемках и записях любителей) не всегда (а точнее - чаще всего) не совпадает с официальным.

     Актуальность  работы заключается в том, что  фото- и кинодокументы - одни из важнейших  источников по истории страны. На сегодняшний  день в распоряжении исследователей находятся сотни тысяч фото- и  кинодокументальных свидетельств исторических событий, хранящиеся в фондах архивов, музейных собраниях и личных коллекциях.

     Целью курсовой работы является исследование системы фото- и кинодокументирования и фото- и кинодокумента как результат.

     Объект  исследования - демонстрационно-измерительный  комплекс по снятию индикаторных характеристик  двигателя.

     Предмет работы: исследование значения, классификации  и области применения кино - фото документов.

     Гипотеза  курсовой работы сводится к тому, что  процесс технологического образования  приобретает свойства высокой эффективности  если:

     - использование разнообразных форм и методов работы в проектной деятельности.

     - овладение полного спектра функциональных возможностей кино - фото документов.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

     - Дать определение понятию кино - фото документы как одного из методов создания технотронного документа;

     - Рассмотреть основные виды кино - фото документов;

         - Проанализировать сущность и классификацию фото-кино документов;

     - Раскрыть значение кино - фото документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. ПОНЯТИЕ О КИНО – ФОТО ДОКУМЕНТАХ 
 

     Начиная с 19 века, наряду с текстовым и  техническим изобразительным документированием, всё более широкое распространение  стали получать новые способы  документирования, явившиеся результатом  технического прогресса, научных открытий, технических изобретений. Это фото-, кино-, видео-, фоно(аудио)документирование. Создаваемые таким путём документы получили название аудиовизуальных, т. е. содержащих изобразительную и звуковую информацию, воспроизведение которой требует соответствующего оборудования.

     Они обычно рассматриваются в едином комплексе, так как весьма схожи  по технике создания и воспроизведения, по характеру информации, по способу  кодирования, по организации хранения.

     К аудиовизуальным относятся фотодокументы, кинодокументы, видеодокументы, видеофонограммы, фонодокументы, а также документы на микроформах.

     Фотодокумент - это документ, созданный фотографическим  способом. Появление фотодокументов относится к первой половине 19 века и связано с изобретением фотографии (от греч. «photos» - свет, «grapho» - пишу, рисую, т.е. в буквальном переводе светопись). Фотография представляет собой совокупность процессов и способов получения изображений на светочувствительных материалах действием на них света и последующей химической обработки [14, с. 67].

Изобретение фотографии стало результатом труда  учёных многих поколений из разных стран мира. Одной из предпосылок  изобретения фотографии стала камера-обскура (тёмная комната), свойство которой  заключается в том, что луч  солнца, проникая в неё сквозь небольшое  отверстие, оставляет на плоскости  световой рисунок предметов внешнего мира. Это свойство было известно ещё  древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в 4 веке до Р.Х. Другой предпосылкой стало изобретение очков в 13 веке. В результате камера-обскура была снабжена двояковыпуклой линзой и использовалась для механической зарисовки предметов внешнего мира. Однако решающей предпосылкой стали достижения в области химии. В 18 веке была обнаружена чувствительность к свету растворов солей железа и солей брома, а в начале 19 века открыт основной закон фотохимии, в соответствии с которым на вещество могут химически действовать только те лучи, которые этим веществом поглощаются [11, с. 460].

Первое  в мире фотографическое изображение  удалось сделать французу Ж.Н.Ньепсу в 1826 г. Он же создал и первый фотографический аппарат. Другой француз - художник-декоратор Л.-Ж.М. Дагер впервые получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения на галогенсеребряном слое. Об изображении Дагера, получившем впоследствии название дагерротипия, было доложено 7 января 1839 г. на заседании Французской Академии. С тех пор этот день стал отмечаться как день рождения фотографии.

Однако  период дагерротипии оказался недолог, вследствие его дороговизны. В дальнейшем фотография развивалась по способу  английского изобретателя В.Ф.Г. Тальбота, открывшего негативно-позитивный процесс и ещё в 1835 г. получившего первый в мире негатив и позитивный отпечаток с него на бумаге, пропитанной хлористым серебром [12, с. 97].

В России первые фотографические изображения  были получены в 1839 г. академиком Ю.Ф. Фрицше, а уже в следующем году в Москве открылась первая в нашей стране фотостудия.

В дальнейшем происходило постоянное совершенствование  процессов фотодокументирования. В частности, в 1947 г. был изобретён так называемый диффузионный фотографический процесс, который привёл к созданию фотоаппаратов для моментальной фотосъёмки, т.е. к получению готового фотоснимка непосредственно в фотоаппарате.

Сразу же после своего появления фотография получила широкое применение в самых  различных сферах человеческой жизни: в политике, науке, культуре, искусстве  и т. д. С фотографией тесно  связано развитие отраслей, занимающихся технической обработкой информации: полиграфии, картографии, репрографии. Фотодокументам отводится важная роль в средствах массовой информации. Они являются важнейшим историческим источником. Фотография заняла прочное  место в документах, удостоверяющих личность: в паспортах, студенческих билетах, водительских удостоверениях и т.п.

Такое важное значение фотодокументы приобрели, прежде всего, потому, что обладают огромной информационной ёмкостью, могут одновременно и в деталях фиксировать множество объектов. Это весьма важно, если учесть, что около 80 % информации человек получает с помощью зрения. Ценность фотодокументов связана и с тем, что они возникают в момент событий и на месте событий. Наконец, фотодокументы не только несут информацию о реальной действительности, но и оказывают эстетическое воздействие на человека [15, с. 147].

Использование микрографической техники расширило  сферу использования фотодокументов. В результате появились документы  на микроформах. Это фотодокументы  на плёночном или другом носителе, которые для изготовления и использования  требуют соответствующего увеличения при помощи микрографической техники. К числу таких документов относятся:

Информация о работе Современные компьютерные программы для создания документов