Современные компьютерные программы для создания документов
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:41, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы является исследование системы фото- и кинодокументирования и фото- и кинодокумента как результат. Объект исследования - демонстрационно-измерительный комплекс по снятию индикаторных характеристик двигателя.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… 1. Понятие о кино - фото документах……………………………………………. 2. Основные виды кино - фото документов……………………………………. 3.Средства и область применения кино - фото документов………………… 3.1 Фотодокумент как результат фотодокументирования…………….. 3.2 Кинодокументирование как способ документирования информации. Заключение………………………………………………………………………… Список источников и литературы………………………………………………
После
1905 г. микрокопирование начали использовать
библиотеки. В 1919 г. Бродли А. Фиске (США)
запатентовал первый аппарат для чтения
микрофильмов.
В нашей
стране развитие микрофильмирования началось
в 1929 г. С 1930-х годов оно распространяется
и в странах Западной Европы. Постепенно
расширяется номенклатура микроносителей.
Наряду с рулонным применяется микрофильм
в отрезке.
В 1939 г.
появились микрофиши. Ф. Райдер (США)
впервые предложил применять микрокопии
для хранения документов в фондах библиотек.
В середине
1950-х годов в США впервые
появились оригинальные публикации
на микрофишах. В это же время
возникли первые автоматизированные микрографические
системы.
В 1960-х
годах стали известны ультрафиши
с уменьшением площади в 62500 раз. При таком
уменьшении в пачке пленок форматом 75x125
мм и высотой 8 см можно разместить 1 млн.
страниц текста.
До
конца 1970-х годов микроформы считали
лишь надежной формой хранения информации
и использовали для создания страховых
фондов документов. В начале 1980-х
годов за рубежом появились сканирующие
устройства микрокопирования и передачи
микрокопированной информации на расстояние.
Была разработана технология коррегирования
информации на микрофише и первые электрооптические
носители информации [1, с. 25].
Таким
образом, фотодокумент - это документ,
созданный фотографическим способом.
К фотодокументам относят фотографии
и диапозитивы (слайды).
Фотография
представляет собой совокупность процессов
и способов получения изображений
на светочувствительных материалах
действием на них света и последующей
химической обработки. Фотография может
быть черно-белой или цветной, на различных
основах - гибкой полимерной (фотопленка),
жесткой (металл, стекло, пластмасса) и
бумажной (фотобумага). Диапозитив -- это
позитивное фотографическое или рисованное
изображение на прозрачном материале
(пленке или стекле). Диапозитив проецируют
на экран с помощью диапроектора или диаскопа.
Использование
микрографической техники расширило
сферу использования фотодокументов.
В результате появились документы
на микроформах. Это фотодокументы
на плёночном или другом носителе,
которые для изготовления и использования
требуют соответствующего увеличения
при помощи микрографической техники
[22, с. 57].
III.СРЕДСТВА
И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
КИНО – ФОТО ДОКУМЕНТОВ
3.1
Фотодокумент как результат
фотодокументирования
Фотодокумент
содержит одно или несколько изображений,
полученных фотографическим способом.
Он представляет собой результат
документирования с помощью фотохимической
записи явлений объективной действительности
в виде изображений.
В зависимости
от жанра и назначения различают:
художественные, хроникально-документальные,
научно-популярные, научные фотодокументы,
а также полученные путем фотографии
и киносъемки копии обычных документов.
Фотодокумент
содержит изобразительную информацию,
которая воспроизводится с помощью
специальных технических средств
(диаскоп, эпидиаскоп, фильмоскоп, диапроектор).
Исключение составляет фотография, информация
на которой воспринимается непосредственно,
без помощи технических средств.
Появление
фотодокументов явилось откликом на
возросшую общественную потребность
запечатлеть, сохранить, передать нынешнему
и грядущим поколениям ту информацию,
которая, будучи зафиксированной в словесной
форме, полностью или в значительной степени
утрачивала свою специфику и ценность.
Широкое использование в документной
сфере фотодокументов обусловлено рядом
преимуществ по сравнению с изданиями.
Главным
преимуществом фотодокументов является
комплексное воздействие на различные
анализаторы человека, что снижает
вероятность потери информации, неизбежной
при одноканальном восприятии.
Считается,
что человек владеет столькими
«языками» мышления, сколько у
него есть органов чувств. В идеале
информация должна поступать одновременно
по всем каналам, поскольку наибольшее
ее усвоение дают все пять органов
чувств: зрение - 75%, слух - 13%, осязание -
6%, обоняние -- 3%, вкус - 3%.
Важным
достоинством фотодокументов является
и то, что они обеспечивают адекватное
фиксирование и тиражирование образной
информации, неполно или совсем не
фиксируемой словом, т. е. вербально-текстовыми
документами.
Наконец,
фотодокументы обеспечивают эмоциональную
основу, эффект присутствия при восприятии
информации.
До
сих пор не существует общепринятой
классификации фотодокументов. Наиболее
точно отражают их суть классификации,
в основу которых положены два
видообразующих признака:
а) канал
восприятия информации или способ воздействия
на органы чувств человека;
б) способ
документирования информации.
По
предназначенности для восприятия
фотодокументы могут быть отнесены
к человекочитаемым (фотография) и машиночитаемым:
диафильм, диапозитив, информация на которых
воспринимается опосредованно, становится
доступной человеку при использовании
технических средств.
Понятие
документированной информации заключается
в двуединстве информации и материального
носителя.
По
информационной составляющей фотодокумент
можно классифицировать как изобразительный
документ, созданный фотографическим
способом, основанным на изменении
оптической плотности участков фотоматериала
(фото-, кинопленка, фотобумага) под
воздействием светового или электронного
луча, интенсивность и форма которого
изменяются в соответствии с записываемым
сигналом (фотографии, диафильмы, диапозитивы,
микрофиши, микрофильмы).
Материальная
составляющая документа - это его
вещественная (физическая) сущность, форма
документа, обеспечивающая его способность
хранить и передавать информацию
в пространстве и времени.
Материальная
составляющая документа - это его
вещественная (физическая) сущность, форма
документа, обеспечивающая его способность
хранить и передавать информацию
в пространстве и времени.
Материальную
составляющую документа определяет
материальный носитель информации -- материальные
объекты, в которых сведения (данные) находят
свое отражение в виде символов, образов,
сигналов, технических решений и процессов.
Информация,
содержащаяся в фотодокументе закреплена
на специальном материале (фотопленка),
имеющем определенную форму носителя.
Таким
образом, под материальной составляющей
фотодокумента имеют в виду:
1) материальную
основу документа;
2) форму
носителя информации;
3) способ
документирования или записи
информации.
Материальная
основа фотодокумента (МОД) - совокупность
материалов, использованных для записи
изображения и составляющих носитель
информации. В зависимости от материальной
основы фотодокументы (диапозитив, микрофильм,
микрокарта, микрофиша) относятся к
полимерно-плёночным документам.
Чаще
всего материальной основой пленочных
материалов является фотографический
материал - светочувствительный, предназначенный
для получения на нем фотографического
изображения.
По
материалу носителя информации различают
фотодокументы на стекле или пленке,
а позитивы - на бумаге, пленке или
стекле (диапозитивы).
Фотоматериалы
подразделяются на черно-белые и
цветные, негативные и позитивные. Черно-белый
- это фотографический материал,
на котором в результате экспонирования
и химико-фотографической обработки
образуется изображение, состоящее
из металлического серебра. На цветных
фотоматериалах образуется изображение,
состоящее из красителей.
Фотоматериалы
делятся на кинопленку, фотопленку
и фонограммную кинопленку.
Кинопленка
- фотографический материал на гибкой
основе, предназначенный для получения
киноизображения, записи и воспроизведения
звука.
Фотопленка
- фотографический материал на гибкой
основе, предназначенный для различных
видов съемки и печатания.
Фонограммная
кинопленка предназначена для записи
негативов фотографических фонограмм
переменной ширины.
Форма
носителя информации -- это специальная
конструкция материального носителя,
обеспечивающая выполнение документом
его основной функции, делающая его удобным
для хранения и использования.
В зависимости
от формы носителя фотодокументы
относятся к ленточным документам,
изготовленными в виде непрерывной полосы
материала (диафильм, микрофильм) с записью
информации.
Размер
и другие показатели фотопластинок,
фотопленок и фотобумаги стандартизированы.
Устойчивость
фотопленок к внешним воздействиям
определяется составом эмульсионного
слоя. Наиболее надежны фотопленки
с серебросодержащей эмульсией:
при идеальных условиях они могут
храниться до тысячи лет, черно-белые
фотопленки с другими эмульсиями
сохраняются от 10 до 140 лет, цветные
- от 5 до 30 лет.
Наиболее
распространены галогенсеребряные
светочувствительные носители информации,
основные достоинства которых - аккумулирующая
способность, спектральная универсальность,
высокая информативная емкость,
геометрическая точность и документальность
изображения, простое и надежное
аппаратурное сопровождение.
Способы
и средства записи информации. Запись
информации - это способ фиксирования
информации на материальном носителе.
Фотографическая
запись - оптическая, осуществляемая при
помощи фотографического процесса изменением
оптической плотности носителя записи
соответственно сигналам записываемой
информации. Разновидностью фотографической
записи является электронно-фотографическая
запись, осуществляемая электронным
пучком.
Фотоизображение
получается на фотографическом слое
пленки, пластинки, фотобумаги посредством
фотографической съемки и печатания
с последующей их химико-фотографической
обработкой (фотографии, диапозитивы).
В нем различают негатив и
позитив.
Негативными
снимками называются фотографические
изображения с обратной передачей
тональности снимаемого объекта, т.
е. такие, на которых в действительности
светлые тона выглядят темными, а
темные - светлыми. В позитиве (диапозитиве),
наоборот, потемнения соответствуют
распределению яркостей или цветов
объекта съемки.
В 1870 г.
на практике проверяется возможность
многократного уменьшения и воспроизведения
текстов. Это послужило толчком
к развитию микрофильмирования на базе
фотографии.
В начале
1920-х годов получают развитие бессеребряные
светокопировальные способы, в конце 1940-х
годов ставится на индустриальную основу
порошковая бессеребряная фотография.
К фотографическим
носителям информации относятся: фотографии,
диафильмы, диапозитивы, микрофильмы,
апертурные карты.
Наряду
с рулонным микрофильмом появляются
его разновидности: в отрезке, апертурная
карта и дискета.
Применение
голографии и растровой фотографии
привело к возникновению голограмм.
Внешняя
структура фотодокумента. Внешняя
структура документа (конструкция)
- это его внешняя форма, позволяющая
идентифицировать его как вид
документа. Задача состоит в том,
чтобы придать внешнему виду документа
такую форму, которая бы вызывала
у потребителя желание (потребность)
в извлечении информации, покупке
и т. п.
Фотодокументы
располагают следующим набором
внешних элементов: этикетка, титры
диафильмов, упаковочный контейнер
(конверт, коробка, альбом), рамка диапозитива,
кадр.
Таким
образом, сразу же после своего появления
фотография получила широкое применение
в самых различных сферах человеческой
жизни: в политике, науке, культуре,
искусстве, криминалистике и т. д.