Отчет по практике в филиал ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:39, отчет по практике

Описание работы

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!

Содержание

Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3
1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16
1.3.1. Анализ показателей производительности 16
1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23
1.4. Корпоративная культура 25
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31
2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31
2.2. Основные задачи и функции СУП 39
2.3. Тип СУП 44
Основные задачи отдела руководящих кадров: 46
Основные задачи сектора соревнования и наград 48
Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48
Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49
2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50
2.5. Содержание трудового процесса 51
2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51
2.7. Проблемы в деятельности СУП 52
2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52
Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52
3.1. Планирование персонала 52
3.1.1. Планирование потребности в персонале 52
3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55
3.1.3. Система высвобождения персонала 56
3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71
Тарифная сетка по оплате труда служащих 74
3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80
3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83
3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91
Практика разрешения трудовых конфликтов 101

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ ВСЖД.docx

— 792.93 Кб (Скачать)

     Эти мероприятия включают в себя:

  • Информирование всех работников Компании о миссии Компании и ее корпоративных ценностях;
  • Обеспечение понимания каждым работником Компании необходимости его труда в общем итоге деятельности Компании, его роли и значения в реализации миссии Компании;
  • Повышение престижа профессий работников Компании;
  • Развитие системы мотивации и социальной защиты работников Компании;
  • Совершенствование системы корпоративных поощрений;
  • Сохранение и развитие традиций экономических соревнований между филиалами и другими структурными подразделениями Компании;
  • Разработка и использование зрительных образов, рекламных лозунгов и девизов (слоганов), связанных с Компанией и профессиями ее работников;
  • Проведение корпоративных праздников;
  • Популяризация физической культуры и спорта среди работников Компании и развитие спортивных клубов Компании.
  • Корпоративный стиль Компании формируется с учетом миссии, стратегических целей и задач Компании в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой этики.
  • Внешним элементом корпоративного стиля является корпоративная символика Компании (флаг, эмблема, торговые знаки, форменная одежда, логотип, цветовые сочетания и другие элементы), используемая для визуального восприятия окружающими должностных лиц и других работников Компании, а также зданий, вагонов, локомотивов, иного имущества Компании и специальных аксессуаров; корпоративный стиль является важным фактором формирования имиджа Компании и стратегии развития ее связей при осуществлении деятельности.
 

     Восточно-Сибирская  железная дорога (филиал ОАО «РЖД») имеет свой Кодекс корпоративного поведения  работников. Этот документ представляет собой основы норм и правил делового общения сотрудников железной дороги.

     Каждый  работник ВСЖД должен:

     исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных интересов, препятствующих добросовестному исполнению своих должностных функций;

     избегать  конфликтных ситуаций, способных  нанести ущерб репутации и  авторитету Компании и ВСЖД;

     при переговорах с иностранными партнёрами учитывать национальные особенности  делового этикета страны – партнёра;

     использовать  многолетнюю традицию, которая исторически  сложилась на железнодорожном транспорте - достигать поставленные цели общими усилиями работников.

     Деловые отношения между работниками  должны строиться на общепризнанных принципах деловой этики, требующих:

     при обсуждении служебных вопросов проявлять  тактичность, доброжелательность и сдержанность, уметь выслушивать доводы собеседника, избегать поучительного тона;

     вне зависимости от занимаемой должности  при повышении служебных обязанностей обращаться друг к другу только на «Вы»;

     не  унижать и не задевать достоинства  работника, высказывая критические замечания в его адрес;

     не  переносить своё плохое настроение на отношения с коллегами и не давать повода воспринимать его как  неуважение к ним;

     быть  всегда пунктуальным при выполнении своих обязательств и договорённостей с другими работниками;

     не  заставлять себя ждать и, если партнёр  некоторое время ожидал встречи, принести ему извинения;

     в дискуссии сдерживать эмоции, доказывать правоту аргументировано, обоснованно, давая возможность коллеге высказать свои доводы;

     при совместном выполнении поручения не проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности, исходя их того, что только согласованная  и слаженная работа может обеспечить успех;

     оказывать помощь другим работникам в освоении особенностей работы в соответствующих подразделениях железной дороги, делиться знаниями и опытом;

     не  допускать по отношению к коллегам, особенно подчинённым, поступков, не желаемых по отношению к себе.

     Корпоративная культура ВСЖД включает в себя и  определённый стиль одежды.

     Находясь  на работе, следует в одежде придерживаться делового стиля. Деловой костюм должен быть строгим. Не рекомендуются вычурные фасоны одежды и обуви; исключаются одежда спортивного и пляжного стилей.

     Аккуратность  и опрятность – непременное условие  делового стиля одежды.

     Форменная и специальная одежда должна соответствовать  требованиям нормативных документов, устанавливающих комплектность  и правила её ношения (для форменной  одежды также регламентирующих использование знаков различия).

     Внешний вид работника должен соответствовать  статусу крупной, уважаемой в  деловом сообществе организации, какой и является ВСЖД. 

     Корпоративная культура ОАО «РЖД» содержит в  себе ещё много других составляющих: это фирменная символика, огромное количество хороших традиций, поддержка вышедших на пенсию работников, корпоративные праздники, прекрасные спортивные базы, базы отдыха, чествование юбиляров и т.п.

     Работники Компании всегда чувствуют ответственность  за престиж своей организации  и проявляют заинтересованность в общем успехе.

     Всё это можно отнести к сильным  сторонам Корпоративной культуры.

     Слабые  стороны корпоративной культуры, на наш взгляд, заключаются в том, что ей присущи определённый авторитаризм и жёсткая иерархия, без которых не может существовать такой холдинг, как ОАО «РЖД». 

Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом

2.1. Анализ организации  службы управления  персоналом

    В декабре 2009 года президентом ОАО  «РЖД» В.И. Якуниным был подписан приказ о создании в структуре аппарата управления Департамента управления персоналом. Все функции, задачи, права и организация работы Департамента определены в соответствующем Положении от 20.01.2010, №104р.

     Департамент управления персоналом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Департамент) является подразделением аппарата управления ОАО «РЖД».

     В ведении Департамента находятся  негосударственные образовательные учреждения ОАО «РЖД», согласно приложению и Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала - структурное подразделение ОАО «РЖД».

     Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД» и другими нормативными документами ОАО  «РЖД».

     Департамент имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. 

     Основные  задачи и функции Департамента 

     Основными задачами Департамента являются:

     1) проведение единой корпоративной  политики в области управления  персоналом в подразделениях  аппарата управления ОАО "РЖД", его структурных подразделениях, филиалах и дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД" (далее - ДЗО);

     2) обеспечение ОАО "РЖД" высококвалифицированным  персоналом необходимой численности,  его закрепление в ОАО "РЖД", развитие и обучение, направленное на совершенствование знаний, навыков, умений для достижения заданного уровня производительности труда при условии минимизации затрат;

     3) актуализация, обеспечение и контроль  за реализацией функциональной Стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД", ее интеграция в корпоративную систему менеджмента качества на основе лидерства для построения проактивной организации;

     4) разработка и внедрение новых  технологий в области управления  персоналом, повышающих эффективность  деятельности работников;

     5) организация соревнования и нематериальной  мотивации коллективов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  функции:

     1) анализирует укомплектованность  персоналом подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, разрабатывает рекомендации по его рациональному использованию и распределению внутри ОАО "РЖД";

     2) определяет перспективную и текущую  потребность в кадрах, источниках ее восполнения на основе изучения социально-демографической и профессионально - квалификационной структуры кадров, их ротации внутри ОАО "РЖД" и ДЗО;

     3) организует подбор кадров на  должности номенклатуры ОАО "РЖД"  с учетом современных требований  к знаниям, навыкам и умениям  работников, в том числе специалистов из других отраслей, имеющих опыт работы в рыночных условиях и бизнесе для финансово-экономического блока, инвестиционной и сбытовой деятельности, управления имуществом и вновь создаваемых структур и ДЗО;

     4) развивает и обеспечивает вовлечение  персонала в активную работу  по преобразованию ОАО "РЖД", создает условия для увеличения  доли работников ОАО "РЖД", обладающих лидерскими качествами, способных работать наиболее динамично, творчески, умеющих создавать и организовывать работу команд для реализации конкретных проектов и стратегических задач;

     5) обеспечивает изучение профессиональных, деловых и личных качеств работников номенклатуры ОАО "РЖД", оценивает их организаторские и лидерские способности и готовит на этой основе резерв руководящих кадров на выдвижение, предложения по его развитию и обучению, а также формирует единый кадровый резерв ОАО "РЖД" и принимает меры к его эффективному использованию;

     6) организует и координирует проведение  аттестации руководителей и специалистов  в подразделениях аппарата управления  ОАО "РЖД", его филиалах, структурных подразделениях, ДЗО, и на основе ее результатов формирует предложения по развитию деловой карьеры, развитию, обучению и ротации работников;

     7) формирует предложения по назначению  на должности и освобождению от должностей работников номенклатуры президента и вице - президента ОАО "РЖД";

     8) ведет разработку стандартов  в области управления персоналом  и осуществляет контроль за  их исполнением в подразделениях  аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалах, других структурных подразделениях и ДЗО;

     9) организует методическое обеспечение  по управлению персоналом по  соответствующим функциональным  направлениям;

     10) разрабатывает и совершенствует  нормативные документы по направлениям работы с персоналом;

     11) осуществляет организационно-техническое  обеспечение работы Совета по  кадрам ОАО "РЖД";

     12) координирует работу по реализации  целевой программы "Молодежь ОАО "Российские железные дороги", формирует перспективный резерв из числа талантливой молодежи;

     13) совершенствует корпоративную систему  непрерывного развития и обучения  персонала компании. Осуществляет  внедрение и мониторинг критериев оценки ее эффективности;

     14) развивает лидерские качества  и совершенствует управленческие  навыки у руководителей и специалистов, состоящих в резерве кадров;

     15) определяет объем целевой подготовки  специалистов с высшим и средним  профессиональным образованием  для ОАО "РЖД", исходя из  потребности филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" и ДЗО;

Информация о работе Отчет по практике в филиал ОАО «РЖД»