Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:39, отчет по практике
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!
Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3
1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16
1.3.1. Анализ показателей производительности 16
1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23
1.4. Корпоративная культура 25
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31
2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31
2.2. Основные задачи и функции СУП 39
2.3. Тип СУП 44
Основные задачи отдела руководящих кадров: 46
Основные задачи сектора соревнования и наград 48
Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48
Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49
2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50
2.5. Содержание трудового процесса 51
2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51
2.7. Проблемы в деятельности СУП 52
2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52
Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52
3.1. Планирование персонала 52
3.1.1. Планирование потребности в персонале 52
3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55
3.1.3. Система высвобождения персонала 56
3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71
Тарифная сетка по оплате труда служащих 74
3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80
3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83
3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91
Практика разрешения трудовых конфликтов 101
Приоритетными
направлениями инвестиций на дороге
в 2007 году были: развитие инфраструктуры,
увеличение ее пропускной способности.
Так, на строительство и реконструкцию
разъездов и станций, модернизацию инфраструктуры
в 2007 году было направлено более 9 млрд.
рублей.
В 2008 году ВСЖД
стала одним из лидеров всей отрасли. Так,
рост грузовых перевозок увеличился на
5,7% по сравнению с 2007 годом.
Отправление грузов на ВСЖД в 2008 году составило 79 млн. 448 тыс. тонн. Было погружено более 11,3 млн. тонн лесных грузов; 19,5 млн. тонн каменного угля, что на 26% превысило показатель 2007 года; 20,2 млн. тонн нефтяных грузов. Погрузка строительных материалов выросла на 12%. На 27% возросло отправление промышленного сырья. В контейнерных перевозках отмечается рост на 13,5%.
Поездами дальнего следования Восточно-Сибирской железной дороги в 2008 году перевезено 3,6 млн. пассажиров. В сравнении с 2007 годом количество перевезённых пассажиров (в дальнем следовании) увеличилось на 0,7%. Рост пассажирооборота относительно 2007 года составил 3,9%.
Пригородными
электропоездами Восточно-
По сравнению с 2007 годом прирост отправленных пассажиров в пригородном сообщении на ВСЖД составил 1,6%. Доходность пригородных перевозок в 2008 году увеличилась более чем на 10% относительно 2007 года.
Рост погрузки на ВСЖД в 2008 составил 1,1%. Основную долю в номенклатуре грузов Восточно-Сибирской железной дороги составляют железная руда, уголь, продукция лесопромышленного комплекса, строительные и нефтяные грузы. На 20,8% больше, чем в 2007 году перевезено угля, на 9,3% - промышленного сырья. На 1,2% возросла погрузка строительных грузов, на 2,3% - углеводородного сырья.
В 2009 году объёмы перевозок на ВСЖД увеличились на 2,3%. Погружено более 82 тыс. контейнеров, из них свыше 60,4 тысяч – крупнотоннажные. Общий объём перевезённых в контейнерах грузов составил 1508 тыс. тонн.
Деятельность ВСЖД в 2009 году можно оценить по следующим показателям:
более 4,2 млн. пассажиров перевезла Восточно-Сибирская железная дорога в поездах собственного формирования. Сверх плана было перевезено 22 тыс. человек. Об этом рассказали в Службе по связям с общественностью ВСЖД. Пассажирооборот составил 3880 млн. пассажирокилометров.
Справка: Предприятия Восточно-Сибирской Региональной дирекции по обслуживанию пассажиров на Восточно-Сибирской железной дороге формируют 20 пассажирских поездов, из них 11 круглогодичных. В настоящее время парк пассажирских вагонов дальнего сообщения составляет 760 вагонов. В 2009 году на дороге курсировало 20 вагонов повышенной комфортности, в т.ч. 13 вагонов эконом-класса и 7 вагонов бизнес-класса.
Компания «ВСЖД», учитывая кризисную ситуацию в российской экономике, пошла навстречу своим пассажирам и снизила в летние месяцы цены на билеты в среднем на 11% (на поездах дальнего следования).
Только с ноября 2009 года на ВСЖД был отмечен рост погрузки по сравнению с 2008 годом.
Мы считаем, что это связано, прежде всего, со стабилизацией деятельности ведущих предприятий региона: "Русал" (Братск, Шелехов), "Роснефть" (Ангарск) и группы "Илим" (Братск, Усть-Илимск).
На ВСЖД разработана программа «Ресурсосбережние»; в рамках этой программы в 2009 году было поставлено 405 единиц нового оборудования на сумму 59,67 млн рублей.
В целях сокращения эксплуатационных затрат дороги в 2009 году было запланировано повысить эффективность использования ресурсосберегающих технических средств на 10% к плановой и обеспечить экономию не менее 108 млн рублей.
Важнейшим направлением работы ВСЖД в 2010 году является сбережение топливно-энергетических ресурсов. Антикризисной программой дороги установлено снижение расходов на дизельное топливо на 526,3 млн рублей, на тягу поездов 219,7 млн рублей и электроэнергию на 411,2 млн рублей.
На ВСЖД создана комиссия по ресурсосбережению по примеру, Центральной комиссии по ресурсосбережению ОАО «РЖД». Ее основными задачами станут: проведение единой технической политики ОАО «РЖД» в вопросах рационального использования топливно-энергетических и материальных ресурсов, повышения производительности труда.
По итогам 2008 года на ВСЖД по аналогичным программам 2006-2008гг. был получен экономический эффект в размере 97,310 млн. рублей, эффективность эксплуатации ресурсосберегающих технических средств, внедренных в 2006-2007 гг., при плане – 39% составила 43%.
Приведём ряд показателей, связанных с ремонтом вагонов в 2010 году.
Вагонные депо Восточно-Сибирской железной дороги в январе 2010 года отремонтировали более 1,9 тыс. вагонов парка ОАО «РЖД» и предприятий – собственников.
За январь текущего года в вагонных депо, расположенных на ВСЖД, отремонтировано плановыми видами ремонта более 1,8 тыс. грузовых вагонов парка собственников промышленных предприятий, в том числе деповским ремонтом 1304 вагона, капитальным – 540 вагонов. Из них, 1276 цистерн, 342, полувагона, 77 платформ, 22 крытых вагона.
Также в текущем году в вагонных ремонтных депо ВСЖД отремонтировано свыше 149 вагонов парка ОАО «РЖД». Деповским ремонтом - 110 вагонов, 39 – капитальным.
ВСЖД является одним из крупнейших налогоплательщиков нашего региона. Мы имеем возможность привести такие данные. В январе 2010 года налоговые перечисления Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД») в консолидированные бюджеты и внебюджетные фонды субъектов РФ составили порядка 340,9 млн рублей магистрали.
Более 269,4 млн рублей было перечислено в казну Иркутской области, свыше 62,6 млн рублей – в бюджет Республики Бурятия, 8,5 млн руб. поступило в Читинскую область, более 368 тыс. руб. – в Республику Саха (Якутия).
Основной объем налоговых перечислений ВСЖД приходится на ЕСН (единый социальный налог), платежи по которому составили за истекший период более 178 млн рублей.
Перечисления по налогу на доходы физических лиц составили свыше 145,7 млн рублей.
В 2009 году ОАО «РЖД» инвестировало в развитие ВСЖД более 8 млрд. рублей.
Анализ соответствующих документов позволяет сделать вывод о том, что большая часть суммы направлена на усиление инфраструктуры магистрали - ремонт пути, модернизацию работы хозяйства перевозок, связи, электрификации и энергетики.
Порядка 4 млрд рублей было направлено на реконструкцию, капитальный ремонт и текущее содержание железнодорожного пути ВСЖД. путь.
Свыше 1,3 млрд рублей ВСЖД направила на приобретение новых локомотивов.
В обновление устройств электрификации и энергетики ВСЖД вложила около 480 млн рублей.
Более 500 млн рублей ВСЖД направила в 2009 году на строительство технологического жилья для железнодорожников. На 11 станциях ВСЖД введены в эксплуатацию дома, предоставляемые на время работы на магистрали.
Помимо этого, на восстановление 50 объектов ВСЖД, пострадавших в результате землетрясения в 2008 году, инвестиционной программой 2009 года было предусмотрено 335 млн рублей.
В 2009 году среднемесячная заработная плата на ВСЖД возросла на 17,3% по сравнению с прошлогодними показателями.
На
Восточно-Сибирской железной дороге
разработана антикризисная
В 2009 году заработная плата работникам Восточно-Сибирской магистрали индексировалась трижды, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию.
Справка:
Расходы на реализацию обязательств Коллективного
договора ВСЖД в 2009 году составили 4,3 млрд.
рублей. Стоимость индивидуального социального
пакета работника дороги составила 21881
рубль, неработающего ветерана - 4783 рубля.
Корпоративный социальный пакет на одного
работника составил 14772 рубля.
Заработная плата работников ВСЖД индексировалась в 2009 на уровне роста потребительских цен: с 1 февраля – на 2,9%, с 1 мая - на 5,4% и с 1 августа - на 1,4%.
В связи с тем, что ВСЖД является объектом стратегического значения, практически все фактические данные являются закрытыми. Мы имеем возможность привести данные за 2009 год по ряду структурных подразделений ВСЖД (Таблица 1).
Из этих данных следует, что в прошедшем году средняя заработная плата у работников службы тяги (ДТ) составила вместе с премией около 34 тыс. руб.; у дирекции службы пригородных перевозок (НДПС) – около 29 тыс. руб., что значительно выше средней заработной платы по Иркутской области (около 23 тыс. руб.). Таким образом, как мы уже отмечали, ВСЖД является своего рода «государством в государстве». В силу специфики деятельности всех подразделений ОАО «РЖД» такие показатели, как объём прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника, потерянная производительность являются закрытыми.
Мы проанализировали данные о работе локомотивных бригад ВСЖД за 2009 год (локомотивные бригады являются одним из самых значимых подразделений на железной дороге; для рабочих локомотивных бригад система оплаты труда имеет специфические особенности).
В 2009 году средняя производительность на одного работника локомотивных бригад составила 3,4 тонн-км (в час). По ОАО «РЖД» такая производительность является достаточно высокой. Однако, высоким остаётся и такой показатель как количество часов простоя (непроизводительное время).
Основными причинами простоя локомотивных бригад являются:
Мы
приводим диаграмму, характеризующую
число часов
Рис.
1
Служба | Коли-чество штатных единиц | Тариф общий | Месячный фонд заработной платы без премии | Премия без районн.регулир. | Месячный фонд заработной платы с премией | % премии от тарифа (по расчету) | Премия, выплаченная в 2009г. (в месяц) | Премия, выплаченная в 2009г. (в год) | Премия в 2009г. в расчете на 1 чел. |
ДТ | 6542,0 | 98512209 | 214768085 | 4594605 | 222578913 | 4,7 | 11548600 | 138583400 | 1765,3 |
ДРТ | 4031 | 44557891 | 87994123 | 3147280 | 933444499 | 7,1 | 3163610 | 37963320 | 9417,8 |
Э | 2638 | 30614820,4 | 62567973 | 5911848 | 72618115,2 | 19,3 | 3840300 | 46083700 | 1455,8 |
В | 3550 | 39040900 | 81373300 | 4250300 | 85623600 | 10,9 | 6691200 | 80294400 | 1884,8 |
Д | 3345 | 48346000 | 101567000 | 1394000 | 102961000 | 2,9 | 3170300 | 38043600 | 947,8 |
ДМ | 446 | 5851673 | 11022474 | 1489740 | 12512214 | 25,1 | 1468769 | 17625238 | 39518 |
М | 793,8 | 9008008,0 | 18127555,5 | 1393883,6 | 20481723,8 | 15,5 | 1575700 | 18908300 | 1985,1 |
НДПС | 924 | 13496234,7 | 25115877,0 | 1991984,4 | 27048666,8 | 14,6 | 1113600 | 13362800 | 1205,2 |
П | 8142 | 89866963 | 201095189 | 2600992,7 | 206676115 | 2,4 | 21674700 | 260096400 | 2662,1 |
НГС | 1410,5 | 11584700 | 21886100 | 848235 | 23158000 | 7,3 | 1895300 | 22743800 | 1343,7 |
Ш | 1906 | 31217689 | 56265765 | 3357314 | 62890201 | 10,7 | 3085600 | 37027600 | 1618,9 |
НАВТ | 1549 | 14881644,45 | 31874705,7 | 4355675 | 39621351,1 | 29,3 | 3400300 | 40803100 | 2195,2 |
ДТВ | 1275 | 10986391 | 22409134 | 2329387 | 24738521 | 21,2 | 1696100 | 10716700 | 1330,3 |
ДСС | 1504 | 12792961 | 21930234 | 923597 | 23485217 | 7,2 | 282900 | 3395300 | 188,1 |
Итого | 38056,3 | 460758084,5 | 957997515,3 | 38588841,7 | 1857838136,9 | 178,1 | 59974600 | 710059100 | 1575,9 |