Отчет по практике в филиал ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:39, отчет по практике

Описание работы

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!

Содержание

Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3
1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16
1.3.1. Анализ показателей производительности 16
1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23
1.4. Корпоративная культура 25
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31
2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31
2.2. Основные задачи и функции СУП 39
2.3. Тип СУП 44
Основные задачи отдела руководящих кадров: 46
Основные задачи сектора соревнования и наград 48
Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48
Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49
2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50
2.5. Содержание трудового процесса 51
2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51
2.7. Проблемы в деятельности СУП 52
2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52
Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52
3.1. Планирование персонала 52
3.1.1. Планирование потребности в персонале 52
3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55
3.1.3. Система высвобождения персонала 56
3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71
Тарифная сетка по оплате труда служащих 74
3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80
3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83
3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91
Практика разрешения трудовых конфликтов 101

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ ВСЖД.docx

— 792.93 Кб (Скачать)

Таблица 1

 

1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия

     Филиал  ВСЖД является, как уже говорилось выше, одним из самых благополучных  по всему холдингу ОАО «РЖД». Однако и здесь можно наблюдать последствия экономического кризиса. Если среднесписочная численность на начало 2009 года численность составила 46400 чел., то на конец 2009 года – 44500 чел. Было высвобождено в 2009 году 2175 чел. Среди них 826 человек вышло на пенсию по достижении пенсионного возраста, что можно объяснить следующим: в ОАО «РЖД» работник, вышедший на пенсию сразу по достижении пенсионного возраста, помимо государственной получает  отраслевую пенсию; 161 чел. были уволены за нарушение трудовой дисциплины; 49 чел. – по соглашению сторон; 575 – по собственному желанию (в связи с переходом на работу в другие организации); 564 чел. – по сокращению штатов в связи с необоснованным завышением нормативной численности работников. При этом было принято на работу в ВСЖД 225 чел. молодых специалистов.

     Более подробные данные являются коммерческой тайной

     Таким образом, коэффициент текучести  за 2009 год равен – 1,65%;

     коэффициент оборота по прибытию составил 0,5%;  коэффициент оборота по увольнению равен – 4,88%; коэффициент общего оборота – 5,3% 

     Рассмотрим  возрастной состав работников ВСЖД (Рис. 2).  

     

Рис. 2

Анализ  полученных данных позволяет сделать  следующий вывод: соотношение работников ВСЖД по возрастным категориям является практически оптимальным.

Приведём  данные по гендерной структуре работников ВСЖД (Рис. 3).

Рис. 3

В ВСЖД работает 38,76% женщин и 60,24%  - мужчин. При этом большая часть женщин работает в управленческих структурах.

Рассмотрим  структуру персонала ВСЖД по уровню образования (2009 год). Среди работников с высшим образованием базовое образование имеют 37% (16465 чел.); два высших образования имеют 1335 чел.; среднее специальное образование имеют 15130 чел. Из числа тех, кто имеет среднее специальное образование, около 1500 чел. в настоящее время учатся в высших учебных заведениях по заочной форме обучения (Рис. 4).

Рис. 4 

Анализ приведённых  данных позволяет сделать следующий  вывод:

Подавляющее большинство работников имеет высшее и среднее специальное образование, но при этом у 16% работников за плечами  только средняя школа. По нашему мнению руководство ВСЖД должно находить новые возможности для профессиональной подготовки и переподготовки таких работников.

1.4. Корпоративная культура

     11 декабря 2006 года по ОАО «РЖД»  был объявлен для исполнения  кодекс деловой этики, утверждённый решением совета директоров ОАО «РЖД» от 16 ноября 2006 года.

     Кодекс  деловой этики открытого акционерного общества "Российские железные дороги" устанавливает принципы и нормы  поведения должностных лиц и  других работников Компании, определяет правила взаимоотношений внутри Компании, а также взаимоотношений  Компании с акционером Компании, органами власти, юридическими и физическими лицами.

     Мы  считаем необходимым привести корпоративное  толкование некоторых понятий, применяемых в Кодексе:

     деловая этика - совокупность моральных принципов, правил и норм служебного поведения;

     должностные лица - президент и вице-президенты Компании, главный бухгалтер, члены  правления, руководители департаментов, управлений, филиалов, представительств и иных структурных подразделений Компании, их заместители и лица, исполняющие их обязанности;

     дочернее  общество Компании - хозяйственное  общество, решения которого Компания имеет возможность определять в соответствии с гражданским законодательством;

     зависимое общество Компании - хозяйственное  общество, более двадцати процентов голосующих акций или более двадцати процентов уставного капитала которого имеет Компания;

     имидж Компании - образ Компании, сформировавшийся в сознании ее должностных лиц  и работников, а также людей, не входящих в число сотрудников Компании, выделяющий ценностные характеристики Компании и оказывающий воздействие на ее восприятие;

     имущество Компании - основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, прочие финансовые активы и любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации является объектом собственности Компании;

     информация, составляющая коммерческую тайну, - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой Компанией введен режим коммерческой тайны;

     инсайдерская  информация - информация о деятельности Компании, ценных бумагах Компании, ее дочерних и зависимых обществ  и сделках с ними, которая не является общедоступной в соответствии с внутренними документами Компании и раскрытие которой может оказать влияние на рыночную стоимость ценных бумаг;

     корпоративный дух - общее корпоративное "Я", совокупность духовных свойств и функций, сопровождающих деятельность Компании, идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, самочувствия, которыми управляется поведение ее работников и обуславливается сотрудничество в одной коллективной работе. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников Компании достичь единой цели, стремление к общему успеху;

     конфликт  интересов - несовпадение позиций и  интересов должностных лиц и  других работников Компании с позицией самой Компании, стремление к противоположным  целям, использование различных  средств для достижения целей;

     корпоративный конфликт - затрагивающее интересы Компании разногласие или спор между Компанией как акционером (участником) дочерних и зависимых обществ и этими обществами, возникший в связи с ее участием в указанных обществах, либо разногласие или спор Компании с другими акционерами (участниками) дочерних и зависимых обществ Компании;

     корпоративный стиль - устойчивая совокупность применяемых  Компанией своеобразных способов и приемов воздействия на потребителей и поставщиков товаров (работ, услуг), с целью формирования положительного имиджа Компании, обеспечивающего ее неповторимость и узнаваемость;

     работники - физические лица, состоящие в трудовых отношениях с Компанией;

     репутация Компании - сложившееся мнение о  достоинствах и недостатках Компании, основанное на предшествующем знании о ее работе, качестве предоставляемых услуг, поведении работников и должностных лиц.

     Свою  миссию Компания определяет как эффективное удовлетворение спроса на транспортные услуги, повышение универсальной конкурентоспособности, достижение финансовой устойчивости и обеспечение социальной ответственности бизнеса.

     Корпоративными  ценностями Компании являются:

     открытые  и добросовестные отношения с  органами власти, юридическими и физическими лицами;

     ясные и взаимовыгодные отношения с  потребителями и поставщиками товаров (работ, услуг), партнерами;

     финансовая  прозрачность деятельности;

     развитие  бизнеса на принципе социальной ответственности;

     обеспечение высокого качества оказываемых услуг  и соответствие их мировым стандартам;

     постоянный  поиск путей повышения конкурентоспособности  и эффективности оказываемых услуг;

     уважительное  и бережное отношение к человеку;

     приверженность  современным мировым стандартам корпоративного управления.

     К корпоративной культуре можно отнести  характер взаимоотношений, существующих в Компании, а именно:

    • Должностные лица Компании должны работать в интересах Компании с полной отдачей, добросовестно и разумно, быть образцом соблюдения правил деловой этики, установленных настоящим Кодексом, другими внутренними документами Компании, а также являющихся общепринятыми;
    • Запрещаются со стороны должностных лиц по отношению к другим работникам любые формы дискриминации, то есть подбор и назначение работников осуществляются с учетом профессиональных (производительность труда, квалификация, стаж работы по специальности и т.д.) и личных качеств, при этом должно обеспечиваться беспристрастное и справедливое отношение ко всем работникам; также любые виды протекционизма, привилегии и льготы отдельным работникам, кроме как на основании принятых в Компании систем оплаты труда и мер социального характера, при обязательном обеспечении Компанией равных возможностей получения указанных привилегий и льгот.
    • Компания обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда для работников и осуществляет их социальное и медицинское обеспечение в рамках коллективного договора и соответствующих программ, действующих в Компании.
    • Компания обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления своих способностей в процессе трудовой деятельности.
    • Компания должна уважать частную жизнь работников, не допуская какого-либо вмешательства в нее.
    • Работники Компании в процессе трудовой деятельности обязаны:
    • исходить из заботы об общих интересах Компании и общности (единства) всего персонала Компании;
    • добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;
    • соблюдать требования законодательства Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка, устав и внутренние документы Компании, исполнять решения ее органов управления, приказы и распоряжения;
    • вести себя корректно, достойно, не допускать отклонений от норм делового общения, принятых в Компании.
    • Работники Компании должны заботиться об интересах Компании, сохранять корпоративные ценности.

     Должностные лица и другие работники Компании в своей служебной деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила деловой  этики, установленные настоящим  Кодексом, иными внутренними документами Компании, а также являющиеся общепринятыми.

     Поведение и действия должностных лиц и  других работников Компании должны способствовать развитию взаимоотношений Компании с органами власти, юридическими и физическими лицами, укреплению имиджа и репутации Компании.

     Корпоративная культура Компании включает в себя также взаимоотношения с инвесторами, потребителями услуг и поставщиками товаров, работ и услуг:

  • Компания стремится минимизировать риски инвесторов, приобретающих ценные бумаги Компании или осуществляющих инвестиции в Компанию в иной форме, путем организации качественной системы корпоративного управления, соответствующей передовой практике корпоративного управления.

    Компания  в интересах инвесторов обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации объеме своевременное раскрытие достоверной информации о состоянии и деятельности Компании.

  • Компания стремится обеспечивать высокое качество, экономическую привлекательность и конкурентоспособность оказываемых транспортных и сопутствующих им услуг, а также их безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителей услуг Компании.

    Ценовая политика Компании в отношении оказываемых  транспортных и сопутствующих им услуг строится на коммерческой основе с неукоснительным соблюдением тарифов и ограничений, устанавливаемых государственными органами.

  • Компания строит отношения с поставщиками товаров (работ, услуг) на взаимовыгодной основе и осуществляет их выбор преимущественно путем проведения конкурсных процедур.

     Компания  добросовестно выполняет свои обязательства  перед поставщиками товаров (работ, услуг) и добивается того же от этих поставщиков.

     Компания  должна не допускать действий должностных  лиц и других работников Компании, направленных на извлечение ими личной выгоды при заключении и исполнении договоров (контрактов) с поставщиками товаров (работ, услуг).

     Анализ  Кодекса деловой этики ОАО  «РЖД» позволяет сделать такой  вывод: в Компании уделяется большое внимание мероприятиям, которые способствуют поддержанию и укреплению корпоративного духа.

Информация о работе Отчет по практике в филиал ОАО «РЖД»