Отчет по практике в филиал ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:39, отчет по практике

Описание работы

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!

Содержание

Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3
1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16
1.3.1. Анализ показателей производительности 16
1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23
1.4. Корпоративная культура 25
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31
2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31
2.2. Основные задачи и функции СУП 39
2.3. Тип СУП 44
Основные задачи отдела руководящих кадров: 46
Основные задачи сектора соревнования и наград 48
Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48
Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49
2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50
2.5. Содержание трудового процесса 51
2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51
2.7. Проблемы в деятельности СУП 52
2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52
Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52
3.1. Планирование персонала 52
3.1.1. Планирование потребности в персонале 52
3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55
3.1.3. Система высвобождения персонала 56
3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71
Тарифная сетка по оплате труда служащих 74
3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80
3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83
3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91
Практика разрешения трудовых конфликтов 101

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ ВСЖД.docx

— 792.93 Кб (Скачать)

     К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

     Предусматривается улучшение транспортного обеспечения  новых точек роста экономики  со строительством отдельных грузообразующих  и технологических линий.

     Строительство высокоскоростной линии будет осуществлено на направлении Санкт-Петербург - Москва.

     Данным  вариантом предусматривается строительство  ряда линий стратегического значения и линий, направленных на улучшение транспортной обеспеченности регионов.

     Максимальный  вариант основан на инновационном  сценарии развития России и характеризуется  значительной концентрацией усилий на тех научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры валового внутреннего продукта в сторону производства высокотехнологичной продукции.

     В данном варианте предусматриваются  полная ликвидация ограничений в  провозных способностях на железнодорожном  транспорте общего пользования и  создание соответствующего мировому уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста  в стране, обеспечение современного уровня развития инфраструктуры и транспортное обеспечение разведанных новых месторождений полезных ископаемых.

     К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.

     Строительство необходимых стратегических линий  будет обеспечивать повышение конкурентоспособности  и национальной безопасности страны. По максимальному варианту предусматривается  строительство железнодорожной линии до г. Магадана, что создаст условия для освоения Северо-Восточного региона страны и даст возможность для создания устойчивого железнодорожного сообщения с отдаленными территориями страны.

     Реализация  максимального варианта приведет к  кардинальным изменениям в мировых торговых связях Евро-Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского и Северо-Американского регионов, качественно усилив транзитную роль железнодорожного транспорта России.

     На  основе оценки перспектив развития российской экономики и с учетом развития других видов транспорта спрогнозированы  основные объемные показатели работы железнодорожного транспорта - погрузка грузов, грузооборот, пассажирооборот.

     По  минимальному варианту погрузка в 2030 году прогнозируется в объеме 1970 млн. тонн с ростом (к уровню базового 2008 года) в 1,47 раза.

     Грузооборот прогнозируется в объеме 3050 млрд. тонно-км с ростом (к уровню базового 2008 года) в 1,46 раза, пассажирооборот вырастет в 1,16 раза и превысит 202 млрд. пасс.-км.

     По  максимальному варианту погрузка к 2030 году возрастет в 1,6 раза и достигнет 2150 млн. тонн.

     Грузооборот в 2030 году возрастет по сравнению с 2008 годом в 1,58 раза и составит 3300 млрд. тонно-км, пассажирооборот - в 1,33 раза и превысит 231 млрд. пасс.-км.

     Оперативный курс

     В рамках данного отчёта говорить об оперативном курсе ОАО РЖД  в целом - практически невозможно.

     Приведём  документы, определяющие политику в  области качества и цели ВСЖД  на 2010 год.

     Политика  в области качества Восточно-Сибирской  железной дороги

     Политика  в области качества Восточно-Си6ирской железной дороги в условиях реформирования железнодорожного транспорта заключается в обеспечении лидирующей позиции на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках.

     Данная  политика должна осуществляться по следующим  направлениям:

  • обеспечение целостности технологии и взаимодействия всех участников, осуществляющих единый перевозочный процесс, а так же взаимовыгодного сотрудничества с органами государственной власти;
  • соблюдение требований безопасности движения;
  • постоянное развитие профессионального потенциала, мотивация и вовлечение сотрудников в процесс постоянных улучшений, с целью устойчивого повышения производительности и качества предоставляемых услуг;
  • выделение из основной деятельности подразделения бизнес-процессов, процессов управления, обеспечения ресурсов и управление ими как взаимосвязанной системой для улучшения качества продукции, предоставляемых услуг;
  • разработка и внедрение корпоративной системы управления качеством;
  • установление взаимовыгодных отношений с поставщиками и повышение
  • качества входного контроля поставок, удовлетворяющих требованиям, необходимым для производственной деятельности.

      Руководство Восточно-Сибирской железной дороги принимает на себя ответственность  за реализацию Политики в области  качества и ее актуализацию, обеспечение необходимыми ресурсами для результативного функционирования Корпоративной системы менеджмента качества, доведение до персонала требований потpе6ителя.  

Начальник дороги                                              А. А. Краснощек  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  Восточно-Сибирской  железной дороги на 2010 год 

  • Обеспечить  уровень участковой скорости 45,6 км/ч путем повышения надёжности работы объектов инфраструктуры;
  • Снизить количество отказов технических средств 1; II; III категорий на 10% к уровню прошлого года путем повышения качества входного контроля поставляемых материально-технических ресурсов и своевременного выявления предотказных состояний технических средств;
  • Снизить себестоимость предоставляемых услуг на 2% путём снижения
  • эксплуатационных расходов;
  • Обеспечить производительность локомотива не менее 2206 тыс-т.км.брутто путем снижения количества задержек поездов;
  • Обеспечить средний вес поезда 3783 тонны пyтeм привлечения клиентов на перевозку тяжеловесных грузов в долгосрочном периоде;
  • Обеспечить погрузку 69 млн.тонн грузов, среднем в сутки 189 тыс.тонн;
  • Увеличить количество персонала, обученного основам управления качеством на 35 % по отношению к уровню 2009 года.
 
 
 
 
 
 

Начальник дороги                                               А. А. Краснощек  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Деловые партнёры ВСЖД

  Наиболее  крупными деловыми партнёрами ВСЖД являются:

  • ОАО «Иркутскэнерго»
  • ОАО «АНХК»
  • СУАЛ
  • РУСАЛ
  • ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входят 14 производственных и инжиниринговых предприятий:

     Новочеркасский  электровозостроительный завод;

     Брянский  машиностроительный завод;

     Коломенский завод;

     Пензадизельмаш;

     Бежицкий  сталелитейный завод;

     Тверской  вагоностроительный завод;

     Демиховский машиностроительный завод;

     Метровагонмаш;

     Октябрьский электровагоноремонтный завод;

     Центросвармаш;

     Трансконвертер (совместное предприятие с компанией Сименс АГ);

     Производственная  фирма «КМТ»;

     "Трансмашхолдинг  Бомбардье Транспортейшн (Инжиниринг) Рус" (СП с Bombardier Transportation);

     "Трансмашхолдинг  Бомбардье Транспортейшн (Индастриал) Рус" (СП с Bombardier Transportation).

     ЗАО «Трансмашхолдинг», основанное в апреле 2002 года, является ведущей российской компанией в отрасли транспортного машиностроения, входит в число десяти крупнейших мировых производителей железнодорожной продукции.

     Восточно-Сибирская  железная дорога работает с производителями  материальных ресурсов, расположенных на территории Иркутской области и республики Бурятия. 100% лесопродукции поступает от производителей региона.

     Длительное  время железная дорога приобретает  химическую продукцию в ОАО "Усольехимпром" (г.Усолье-Сибирское), ОАО "Саянскхимпласт", ООО ТД "Сибреактив", ОАО "Тулунский  гидролизный завод" (спирт технический, углекислота). Топливно-энергетические ресурсы, продукция нефтехимии - в Ангарской нефтехимической компании, ООО ТД "ЮКОС".     

     Электротехническая  продукция закупается на ОАО "Ангарский  завод низковольтной аппаратуры", ОАО "Ангарский электромеханический  завод", ОАО "Иркутсккабель" (г.Шелехово), ООО "Аделаида-плюс". Аккумуляторы - в ОАО "Свирский аккумуляторный завод". 

     При закупке строительных материалов предпочтение отдается местным производителям. Тимлюйский завод АЦИ (п.Тимлюй) поставляет шифер, ОАО "Братский лесопромышленный комплекс" (г.Братск) - плиты ДВП, ООО ТД "Ангарский цемент" - цемент. 

     Запасные  части подвижного состава приобретаются  на ЛВРЗ – филиале ОАО "РЖД" (г. Улан – Удэ). Приборы технического контроля заказываются в ОАО Завод "Теплоприбор", сообщила служба по связям с общественностью ВСЖД.

             
 

1.2. Организационная структура ОАО «РЖД»

     Организационная структура ОАО «РЖД», а также  всех её филиалов (в частности, ВСЖД) с 2003 года находится в процессе реформирования. Проанализировав соответствующие материалы, мы пришли к такому выводу: разработка модели ОАО “Российские железные дороги“ формально является делом самого ОАО “РЖД“. Если программу реформ утверждает и направляет правительство, а законопроектами по реформированию занимается парламент, то прерогатива утверждения организационно-функциональной структуры корпорации остается за советом ее директоров.

     Мы  считаем, что структура ОАО «РЖД»  будет представлять собой сплав  традиций, действующих сегодня на железнодорожном транспорте, и теории корпоративного управления.

     Филиал  ВСЖД также в настоящее время  не имеет графической модели своей  организационной структуры. Анализ имеющихся в нашем распоряжении материалов позволяет говорить о том, что сама эта структура сочетает в себе элементы линейно-функциональной и дивизионной структур управления, что вполне соответствует стратегическим целям развития всей компании ОАО «РЖД» и её филиалов. 

1.3. Анализ динамики  основных технико-экономических  показателей

1.3.1. Анализ показателей производительности

     В 2007 году ВСЖД перевезла боле 75 млн. тонн различных грузов. На 10% вырос грузооборот; на 2,5 часа к прошлому году сокращен оборот грузового вагона; на 0,2 км/час увеличена участковая скорость к уровню 2006 года, на 43 тонны увеличен вес грузового поезда. Особое внимание уделялось обеспечению безопасности движения поездов. В 2007 году на "Программу повышения безопасности движения поездов" было направлено более 485 млн. руб., что на 45% выше объемов финансирования прошлого года.

     В бюджеты всех уровней РФ было перечислено  более 7,8 млрд. рублей, значительно была снижена дебиторская задолженность. Дополнительная прибыль от увеличения объемов перевозок в 2007 году составила 7 млн. рублей.

Информация о работе Отчет по практике в филиал ОАО «РЖД»