Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:39, отчет по практике
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!
Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3
1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16
1.3.1. Анализ показателей производительности 16
1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23
1.4. Корпоративная культура 25
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31
2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31
2.2. Основные задачи и функции СУП 39
2.3. Тип СУП 44
Основные задачи отдела руководящих кадров: 46
Основные задачи сектора соревнования и наград 48
Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48
Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49
2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50
2.5. Содержание трудового процесса 51
2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51
2.7. Проблемы в деятельности СУП 52
2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52
Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52
3.1. Планирование персонала 52
3.1.1. Планирование потребности в персонале 52
3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55
3.1.3. Система высвобождения персонала 56
3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71
Тарифная сетка по оплате труда служащих 74
3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80
3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83
3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91
Практика разрешения трудовых конфликтов 101
Российские железные дороги не всегда оказываются способны адекватно и гибко реагировать на внешние вызовы, в результате чего потенциальные возможности для получения экономической выгоды могут обращаться в источник проблем. В настоящее время протяженность "узких мест"* по пропускной способности составляет 8,3 тыс. км, или около 30 процентов протяженности основных направлений сети железных дорог, обеспечивающих около 80 процентов всей грузовой работы железнодорожного транспорта.
Анализ
проблем, возникших в сфере
-
необходимость ускоренного
-
преодоление технического и
-
необходимость снижения
-
необходимость снятия
-
необходимость повышения
-
недостаточность
Стратегия должна обеспечить решение задачи эффективной реализации уникального географического потенциала страны на базе комплексного развития всех видов транспорта и связи в части, касающейся российских железных дорог.
Необходимость такого долгосрочного планирования при определении путей решения задач развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации обусловлена следующими причинами:
-
необходимостью обеспечения
-
значительной
-
масштабностью работ по
Стратегия должна стать основой и одновременно инструментом объединения усилий государства и предпринимательского сообщества для решения перспективных экономических задач и достижения крупных социально значимых результатов.
Реализация Стратегии будет способствовать превращению железнодорожного транспорта Российской Федерации из фактора возможного риска ограничения роста российской экономики в источник ее устойчивого развития.
Цель и основные задачи Стратегии
Целью
Стратегии является формирование условий
для устойчивого социально-
Стратегия направлена на решение следующих задач:
-
формирование доступной и
-
осуществление мобилизационной
подготовки на железнодорожном
транспорте, выполнение воинских
и специальных железнодорожных
перевозок, повышение
-
реализация транзитного
-
создание условий для
-
снижение совокупных
-
приведение уровня качества и
безопасности перевозок в
-
повышение инвестиционной
-
обеспечение права граждан
Принципы Стратегии
В основе Стратегии лежат следующие принципы:
-
железнодорожный транспорт
-
железнодорожный транспорт
-
эффективно функционирующий
-
на железнодорожном транспорте
обеспечивается эффективное
-
опережающее развитие и
-
повышение уровня безопасности
функционирования
Механизмы обеспечения Стратегии
В условиях использования железнодорожного транспорта в Российской Федерации как инструмента снижения транспортных издержек расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту.
Модернизация
действующих железнодорожных
На основе анализа определены получатели наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Выделены 6 категорий строящихся и реконструируемых железнодорожных линий:
-
стратегические линии,
-
социально значимые линии,
-
грузообразующие линии,
-
технологические линии,
-
высокоскоростные линии,
-
модернизируемые действующие
Участие Российской Федерации в развитии железнодорожного транспорта может реализоваться путем:
-
предоставления средств
-
предоставления средств
-
введения инвестиционной
-
установления на отдельных
-
принятия иных форм
Прибыль открытого акционерного общества "Российские железные дороги" будет в приоритетном порядке направляться на развитие железнодорожного транспорта.
В связи с необходимостью сохранения государственного контроля над инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования необходимо ввести определенные ограничения на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям новых железнодорожных линий. В частности, необходимо определить обременения, связанные с обеспечением обороноспособности государства и мобилизационной готовности.
Отнесение железнодорожной линии к той или иной категории и определение источников финансирования производится на основании технико-экономических расчетов, определяющих основную целевую направленность этих линий и преимущественного получателя эффекта. При этом, если эффект от строительства железнодорожной линии приходится на владельца инфраструктуры и она окупается за счет доходов от перевозки дополнительных объемов грузов, перевозка которых стала возможна за счет строительства этой линии, то она относится к категории грузообразующих линий. Если новая линия не окупается за счет грузовых перевозок и направлена на решение социальных задач, то она относится к категории социально значимых линий. Если новая линия не окупается за счет грузовых перевозок и направлена на обеспечение территориальной целостности и независимости страны, то она относится к категории стратегических линий. Если новая линия не окупается за счет перевозок дополнительно возникающих грузов и направлена на оптимизацию железнодорожной сети, то она относится к категории технологических линий.
Следует особо отметить, что прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:
-
сценарий энергосырьевого
-
сценарий инновационного
Приняты два варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.
Максимальный вариант ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.
Минимальный вариант основан на энергосырьевом сценарии развития экономики. В рамках данного варианта предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития России.