Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:45, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследовать библиотечную профессию как социально-профессиональную группу.
Исходя из названной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
— рассмотреть содержание и особенности библиотечной профессии;
— дать оценку статусу библиотечной профессии в современном социуме;
— изучить систему подготовки библиотечных кадров в разных странах;
— рассмотреть феминизацию как фактор, влияющий на образ и статус библиотечной профессии;
— проанализировать проблемы имиджелогии современного библиотекаря;
— рассмотреть образ библиотечной профессии сквозь призму художественной литературы.
Хронологические рамки изучения публикаций - 2002-2008 г.г. и некоторые публикации более раннего периода.
Содержание
Введение............................................................................... 3
Глава 1. Библиотечная профессия: современное состояние и
перспективы развития....................................................... 6
1.1 Библиотечная профессия: содержание и особенности........... 6
1.2 Статус профессии библиотекаря в современном обществе..... 12
1.3 Подготовка библиотечных кадров в России и за рубежом..... 24
Глава 2. Образ современного библиотекаря: факторный анализ...... 36
2.1. Имидж современного библиотекаря............................ 36
2.2 Феминизация библиотечной профессии........................ 46
2.3 Отражение образа библиотекаря в художественной литературе второй половины XX века.................................. 52
Заключение........................................................................... 59
Литература........................................................................... 63
работа по объединению усилий региональных и административных структур в деле реформирования системы трудоустройства молодых специалистов.
Библиотекари-
Очевидно стремление специалистов библиотек содействовать обновлению и гуманизации нашего общества, вступлению в мировое информационное и культурное пространство. Для их деятельности характерно решение информационных, педагогических, культурно-досуговых задач, проблем повышения уровня библиотечно-информационной культуры учащихся.
Библиотекари, работающие с детьми и юношеством, - большая профессиональная социальная группа специалистов. Не случайно сейчас ведётся разработка самостоятельной квалификации библиотекарей именно по работе с детьми.
В заключении хочу присоединиться к словам ученицы 7 «Г» класса МОУ «Гимназия № 3» Карины Арутюновой, чьё сочинение размещено на Интернет-версии одной из подмосковных Интернет-газет: «В городе Шумен (Болгария) возле региональной библиотеки установлен памятник Книжнику -собирательному образу всех людей, кто так или иначе связан с книгой, чтением, распространением знаний. Я хотела бы видеть такой памятник и в нашей стране, самой читающей в мире, как дань уважения профессии библиотекаря, его самоотверженному и благородному труду».
61
В первой главе, состоящей из трёх параграфов, была сделана попытка провести содержательный анализ и выявить особенности библиотечной профессии, оценить статус библиотечной профессии и исследовать систему подготовки библиотечных кадров в разных странах.
Во
второй главе проведён факторный
анализ образа современного библиотекаря
по следующим аспектам: имидж профессии,
её феминизация и образ библиотекаря в
общественном сознании (на материале художественной
литературы).
ЛИТЕРАТУРА
1.
Абрамов, К.И. История
2. Абрамова, О.А. Современный образ библиотекаря [Текст] / О.А. Абрамова // Молодые в библиотечном деле. - 2006. - № 5/6. - С. 37-42.
3.
Ажеева, Е.Ю. Школа библиотековедения
и информатики (г. Айова Сити)
[Текст]/ Е. Ю. Ажеева// Библиотечное
дело-2002. Библиотечное образование
и практика: поиски взаимопонимания:
Тезисы докладов Седьмой
4.
Акулич, Ю.В. Международные требования
к библиотечно-информационному
5.
Алашеева, С.А. Глобальные изменения
в библиотечном образовании (
6. Алтухова, Г.А. Профессиональная этика библиотекаря : учебное пособие [Текст]/ Г. А. Алтухова. - М. : Издательство МГУКИ: ИПО Профиздат, 2002. - 104с.
7. Андреева, Н.Е. Библиотечное образование в США [Текст]/ Н.Е.Андреева //Библиография. - 2001. - № 2. - С. 146-152.
03
8.
Арутюнова, К Лепесток третий:
взгляд дочки [Электронный
9. Бадагазина, О. Б. По одежке встречают [Текст]/ О. Б. Бадагазина, И. Н. Лисицына // Библиотека. — 2004. — № 8. — С. 76-77.
Ю.Белова, Г. А. Я немного понаблюдала типы библиотекарей [Текст]/ Г.А.Белова // Молодые в библиотечном деле. - 2005. - № 3. - С. 74-75.
П.Березкина,
Е.И. Профессиональное самосознание современного
библиотекаря университетской библиотеки
: социологический анализ [Текст] / Е.П.Березкина
// Научные и технические
12.Бородина,
С. Д. Тенденции
1 З.Виноградова,
В.А. Этическое
Н.Вохрышева,
Е.В. Новые тенденции библиотечно-
15.Вохрышева,
М.Г. Об академии и
16.Горчицкая, Е.А. Наш статус меняется. В каком направлении? [Электронный ресурс]/ Е.А.Горчицкая - Режим доступа http://www.library.ru/ 1/kb/articles/ article.php?a_uid=l01
(.4
X
П.Гусева,
Э.П. Библиотечно-информационное
американских университетах: лекция [Текст]/ Э.П.Гусева
[Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://libedu.narod.ru/lis-au.
Загл. с экрана. 18.Даньковская, О В. Женщина руководитель: стиль и методы управления
[Текст] / О.В.Даньковская // Библиотека. - 2004. - № 9. - С. 72-74. 19.Двухзвенка в действии. К 10-летнему юбилею: Сб. статей. - Орел:
ОГИИК, 2000.-53с. 20.Димитров, А. Имидж библиотекаря медицинских библиотек США (по
материалам социологического опроса) [Электронный ресурс]
/А.Димитров, М.Блэквелдер Режим доступа
http ://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb96/
Библиотека. - 2005. - № 3. - С. 70-71. 22.Езова, С. А. Личностный и ситуационный подходы к изучению
библиотечных явлений [Текст]/ С.А.Езова // Научные и технические
библиотеки. - 2006. - № 5. - С . 35-42. 23.Езова, С. А. Личность специалиста: главные составляющие [Текст] /
С.А. Езова // Библиотечное дело. - 2006. - № 6. - С. 9-10. 24.Езова, С.А. Найти общий язык: культура взаимопонимания и
коммуникационная компетенция библиотекаря : взаимосвязь и
различие [Текст]/ С.А. Езова // Библиотека. - 2006. - № 7. - С. 53-54. 25.Езова, С.А. Коммуникативная составляющая имиджа библиотекаря,
библиотеки [Текст]/ С.А. Езова // Научные и технические библиотеки.
-2007.-№4.-С.
15-20. 26.Езова, С.А. Культура
[Текст]/ С.А.Езова. - М: «Леберея», 2004. - С.9. 27.Ерёменко, Т.В. Библиотечное образование в России и США
[Электронный ресурс] / Т.В.Ерёменко - Режим доступа:
http://www.riverofdata.com/ librariana/porn.htm
щгг.„
Т" I
Ц-1
:.:
i
65
28. Загуменная,
В.В. Высшее библиотечное
29.3баровская, Н.В. Идеал и реальность: профессиональные качества библиотекаря [Текст] / Н. В. Збаровская // Библиотечное дело. - 2004. -№2.-С. 35-37.
30.Збаровская,
Н.В. Поговорим о
31.3олотова,
Н.Ю. Библиотекари США в борьбе за повышение
оплаты труда [Электронный ресурс]/ Н.Ю.
Золотова - Режим доступа -http://www.library. ru/l/kb/articles/article.php?
32.3ыгмантович,
СВ. Мотивация выбора профессии
библиотекаря и
33.Иванова,
Т.В. Проблема имиджа
34.Илларионова,
Н.Ф. Профессиональное
35.Колодина, Н. А. Профессионализм - главный приоритет в коллективе /
Н.А. Колодина [Текст] // Библиотека. - 2003. - № 1. - С. 36-37. 36.Коршунов, О.П. Объект профессионального образования [Текст]/
О.П.Коршунов//
Мир библиографии.-2001.-№4.-С.
внешнего облика библиотекаря [Текст]/ И.Н. Лисицына // Молодые
в библиотечном деле. — 2005. — № 5/6. — С. 49-53.
66
38.Лиховид, Т.Ф. Библиотечное образование за рубежом [Текст]/
Т.Ф.Лиховид// Мир библиографии. - 2004.-№5.-С.9-11. 39.Лиховид, Т.Ф. Библиотечно-информационное образование во Франции
[Текст]/ Т.Ф.Лиховид, А.В.Царёва// Библиотековедение.-№3.-С. 122-
128. 40. Лиховид, Т.Ф. О подготовке специалистов в университетах Европы:
[библиотечно-информационное образование] [Текст]/ Т.Ф.Лиховид//
Мир библиографии.-2007.-№3.-С.2-6. 41.Лукашов, И. В. Что профессионально, то и этично [Текст]/ И. В.
Лукашов
// Научные и технические
95. 42.Малыхина, Т. Увидеть себя чужими глазами [Текст]/Т.Малыхина
//Библиотека. - 1993. - № 4
43.Матвеев,
М.Ю. Исследование проблем
44.Матлина,
С. Со-знавать — значит по-
своей работы) [Электронный ресурс]/ С.Матлина - Режим доступа -
http://www.bibliograf.rU/
концепции и неотвратимость перемен [Текст]/ Ю.П.Мелентьева //
Библиография.-2001.-№3.-С.47-
за рубежом [Текст]/Е.А. Набатникова.- М.: МЕИК, 1989.- 40с. 47.Нгуен Тхи Донг Библиотечно-информационное образование во
Вьетнаме [Электронный ресурс] / Нгуен Тхи Донг - Режим доступа:
http://ziza.ru/2008/07/10/
проблемы старения библиотечных кадров во Франции [Электронный
67
ресурс]/ Т.А.Недашковская - Режим доступа - http://www.library.ru/l/kb
/articles/ article.php?a_uid=300 49.Нипорка, Е. Молодой библиотекарь как коллега : взгляд психолога
Информация о работе Образ современного библиотекаря: факторный анализ