Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:58, лекция
Персональный менеджмент — это последовательное и целенаправленное применение в повседневной практике испытанных методов работы с целью оптимального использования времени, собственных возможностей и сознательного управления своей деятельностью.
Организация рабочего места — это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению.
Правильная организация рабочего места предполагает:
• соблюдение санитарно-гигиенических норм, включая поддержание постоянной оптимальной температуры в служебном помещении, отсутствие шума и правильную освещенность рабочего места;
• цветовую композицию рабочего помещения;
• правильную планировку, укомплектование мебелью, различными вспомогательными устройствами и канцелярскими принадлежностями;
• оснащение техническими средствами.
Одной из форм связи с общественностью, дающей возможность распространять информацию о фирме, представлять свои товары (услуги), является участие в выставке, ярмарке.
Торговые ярмарки (выставки) позволяют одновременно распространять и получать новейшую экономическую, техническую и коммерческую информацию. Участвуя в ярмарке (выставке), предприятия с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют товары (услуги) одной или нескольких отраслей, а посетитель составляет впечатление о перспективах деятельности этих предприятий. Торговые ярмарки способствуют обмену информацией и заключению торговых соглашений.
Деятельность служб ПР на ярмарках (выставках) включает следующие мероприятия:
• изготовление различных рекламных материалов, которые при дают стенду индивидуальность (световые сигналы, диаграммы);
• бесплатную раздачу мелких сувениров с фирменными знаками отличия (брелки, значки, рекламные пакеты и т.п.);
• раздачу образцов товаров для их рекламного позиционирования;
• организацию различных специальных мероприятий: шоу, дегустации, конкурсов для привлечения посетителей;
• участие в шоу, презентациях, пресс-конференциях, проводимых по инициативе администрации ярмарки (выставки);
• пропагандирование достижений фирмы за счет организации интервью, демонстрации видеофильмов, слайдов с одновременным проведением коктейлей для журналистов, клиентов;
• обеспечение персонала стенда фирменной одеждой;
• постоянный
анализ эффективности коммуникаций путём
просмотра писем с выражением благодарности,
телеграмм, факсов, телексов, а также оценку
деловых контактов с авторитетными покупателями,
организациями, журналистами, которые
были приглашены, но не смогли посетить
ярмарку (выставку).
Реклама в прессе, по радио, телевидению
Реклама — это информация, несущая в себе активный элемент новизны, без которой не может существовать коммерческая деятельность. Стимулируя спрос на товары и услуги, реклама способствует повышению культуры потребления, обновлению ассортимента выпускаемой продукции и росту ее качества. Умело организованная реклама позволяет быстрее преодолеть барьер между производителем и потребителем, создать положительный имидж фирмы в окружающем мире.
При
выборе того или иного вида рекламы
(газеты и журналы, радио, телевидение,
наружная реклама, почтовая рассылка и
пр.) необходимо провести анализ эффективности
ее применения в данных условиях, сопоставить
прибыль, которую можно получить от использования
этого вида рекламы с затратами на ее организацию.
Тема
7. Управленческие документы.
Состав. Классификация.
Документ представляет собой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он может быть создан посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ может изготавливаться на бумаге, фотопленке и т.п. Содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.
Так, для юриста документ служит основой доказательства каких-либо фактов, для историка — историческим источником, для специалиста в области управления — средством фиксации и передачи управленческих решений и т.д. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-ФЗ дает следующее определение терминов «информация» и «документ»: «информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать».
Все фазы управленческой деятельности связаны с составлением соответствующих документов. Например, планирование — с разработкой различных планов; учет — с составлением и обработкой статистической и бухгалтерской документации; инструктирование — с изданием инструкций и методических указаний; контроль — со сбором сведений в письменном виде и т.п.
Грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ является гарантом успешной сделки.
Таким образом, в управленческой деятельности документ выступает и как предмет и как результат труда.
Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности, составляет систему документирования.
Управленческая документация включает следующие унифицированные системы документации:
1. унифицированная
система организационно-
2. унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций;
3. унифицированная система отчетно-статистической документации;
4. унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий;
5. унифицированная система документации по труду;
6. унифицированная система документации пенсионного фонда Российской Федерации;
7. унифицированная система внешнеторговой документации.
В ОРД фиксируются принятые решения по административным вопросам. Она создается во всех федеральных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.
На предприятии должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними Этот порядок закрепляется инструкцией по делопроизводству предприятия. Она утверждается руководителем, который несет ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях предприятия. В каждом структурном подразделении назначается ответственный за ведение делопроизводства, в обязанности которого входит обеспечение учета и прохождения документов в установленные сроки, информирование руководства о состоянии их исполнения, ознакомление работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
Документы подразделяются:
• по средствам фиксации — на письменные (рукописные, машинописные и изданные типографским способом); графические (чертежи, схемы, планы, графики, рисунки и т.д.); фотокинодокументы; фонодокументы (фонограммы);
• по видам деятельности — на организационные, распорядительные, плановые, отчетно-статистические, финансовые, бухгалтерские, расчетно-денежные, по материально-техническому снабжению и сбыту, по внешней торговле и т.д.;
• по месту составления — на внутренние (составленные работниками данного предприятия) и внешние (поступающие от других предприятий и лиц);
• по форме — на индивидуальные и типовые;
• по срокам исполнения — на срочные (требующие исполнения в срок, установленный законом, инструкцией, приказом) и несрочные (для которых срок исполнения не установлен);
• по происхождению — на служебные (затрагивающие интересы предприятия, подразделения, группы работников) и личные (касающиеся конкретного лица).
Для
повышения эффективности
• определение объекта унификации;
• анализ текстов документов и обобщение его результатов;
• подготовка унифицированных форм документов;
• формирование альбома унифицированных форм документов;
• утверждение альбома унифицированных или отдельных форм документов.
Унификация текстов документов позволяет решить следующие задачи:
• упорядочить состав документов организации, в которых фиксируется осуществление однотипных функций;
• сократить затраты на создание документов;
• использовать унифицированные шаблоны текстов для компьютерных автоматизированных систем делопроизводства;
• ускорить процессы принятия управленческих решений.
Текст унифицированных документов может быть оформлен в виде: связного текста, трафарета, анкет, таблиц и соединения форм (связный текст, анкеты, таблицы).
Тема 8. Реквизиты
управленческих документов.
Реквизит — это обязательный элемент конкретного вида документа. Количество реквизитов, которые могут встретиться при составлении, оформлении и обработке различных управленческих документов составляет двадцать девять.
Соблюдение единых правил оформления документов обеспечивает их юридическую силу, оперативное и качественное составление и исполнение, организацию быстрого поиска, более активное использование вычислительной техники.
Правила оформления отдельных реквизитов являются общими для разных видов документов.
Каждый документ имеет индивидуальный набор реквизитов, отражающий его особенности и назначение в управленческом процессе. Одни реквизиты являются обязательными для каждого документа, независимо от его вида, другие — обязательны только для отдельных видов документов.
Любой документ условно можно разделить на три основные части: заголовочную, включающую реквизиты, располагаемые до текста; основную, содержательную часть, куда входят реквизиты «текст» и «приложение»; оформляющую часть, содержащую совокупность реквизитов, подтверждающих подлинность документа и достоверность находящихся в нем сведений.
Расположение реквизитов на документе и правила их оформления должны соответствовать требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 г. № 68.
При подготовке документов используются следующие реквизиты:
Наименование
реквизита | |
Государственный герб Российской Федерации | 01 |
Герб субъекта Российской Федерации | 02 |
Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) | 03 |
Код организации по ОКПО (общероссийскому классификатору | |
предприятий и организаций) | 04 |
Код формы документа по ОКУД (общероссийскому | |
классификатору управленческой документации) | 05 |
Наименование организации | 06 |
Справочные данные об организации | 07 |
Наименование вида документа | 08 |
Дата документа | 09 |
Регистрационный номер документа | 10 |
Ссылка на регистрационный номер и дату документа | 11 |
Место составления или издания документа | 12 |
Гриф ограничения доступа к документу | 13 |
Адресат | 14 |
Гриф утверждения документа | 15 |
Резолюция | 16 |
Заголовок к тексту | 17 |
Отметка о контроле | 18 |
Текст документа | 19 |
Отметка о наличии приложения | 20 |
Подпись | 21 |
Гриф согласования документа | 22 |