Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:58, лекция
Персональный менеджмент — это последовательное и целенаправленное применение в повседневной практике испытанных методов работы с целью оптимального использования времени, собственных возможностей и сознательного управления своей деятельностью.
Организация рабочего места — это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению.
Правильная организация рабочего места предполагает:
• соблюдение санитарно-гигиенических норм, включая поддержание постоянной оптимальной температуры в служебном помещении, отсутствие шума и правильную освещенность рабочего места;
• цветовую композицию рабочего помещения;
• правильную планировку, укомплектование мебелью, различными вспомогательными устройствами и канцелярскими принадлежностями;
• оснащение техническими средствами.
Отличительной особенностью бухгалтерских документов является то, что подчистки и неоговоренные исправления в них не допускаются. При наличии ошибки неправильный текст или сумма Не замазывается корректирующей жидкостью, как это делается в других документах, а зачеркивается одной чертой так, чтобы можно было прочитать первоначальную запись, и над зачеркнутым надписывается исправленный текст или сумма. В первичных документах и регистрах бухгалтерского учета неоговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки оговаривается надписью «исправлено» и должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. Аналогично оговаривается исправление ошибок в бухгалтерской отчетности.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех лиц, которые подписали документы до их исправления. При подписании указывается дата внесения исправлений.
Бухгалтерские документы проходят такие же этапы обработки, что и все другие документы организации.
Вся документация бухгалтерий, как и предприятия в целом, делится на три документопотока:
• входящие (поступающие) документы;
• исходящие (отправляемые) документы;
• внутренние документы.
В процессе обработки и движения бухгалтерских документов можно выделить следующие этапы:
• прием и первичная обработка документов;
• их предварительное рассмотрение и распределение документов;
• регистрация;
• контроль за исполнением;
• исполнение документов;
• отправка.
Перечень
типовых документов, образующихся
в деятельности госкомитетов, министерств,
ведомств и других учреждений, организаций,
предприятий, с указанием сроков хранения.
Сроки хранения бухгалтерских документов
№ п/п | Документы | Срок хранения и номер статьи по Перечню | Примечание |
1 | Директивные документы, приказы и инструктивные письма вышестоящих организаций по вопросам бухгалтерского учета и отчетности. Копии | До минования надобности, ст. 19а | |
2 | Положение о
бухгалтерии и должностные |
До замены новыми, ст. 38,56 | |
3 | Бухгалтерские отчеты по бюджету, спецсредствам, капитальным вложениям и заключения балансовой комиссии по отчетам. Годовые | Постоянно,ст. 303а | |
4 | То же. Квартальные |
|
При отсутствии годовых отчетов - постоянное хранение |
5 | Тоже. Месячные |
|
|
6 | Главная книга и журналы - ордера |
|
см. ссылку |
7 | Книга регистрации выдачи доверенностей |
|
|
8 | Книга учета бланков удостоверений, квитанций и т. д. |
|
|
9 | Вспомогательные книги и карточки системного и внесистемного учета |
|
см. ссылку |
10 | Картотека (книги) балансовых счетов |
|
|
11 | Журнал (книга) регистрации счетов, кассовых ордеров, накладных, платежных ведомостей, доверенностей,поручений и др. |
|
|
12 | Контрольные книги, журналы и ведомости |
|
|
13 | Кассовая книга |
|
|
|
Картотека (книга) учета кредитов, текущих счетов и расчетов с учреждениями |
|
|
14 | Бухгалтерские документы кассового и мемориального порядка |
|
|
15 | Корешки и копии ордеров, счетов - фактур, накладных, квитанций, чековых книжек |
|
|
16 | Вспомогательные книги, не имеющие учетного характера (срочные, транспортные, грузовые, весовые, накладные, страховые и т. д.) |
|
|
17 | Картотека (книги) подотчетных лиц |
|
|
18 | Оборотные и накопительные ведомости по аналитическим и синтетическим счетам |
|
|
19 | Ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам |
|
|
20 | Лицевые счета сотрудников | 75лет, ЭПК, ст. 311 | |
21 | Договоры, соглашения и контракты (хозяйственные, операционные, трудовые) |
|
По истечении срока действия договора |
22 | Реестры счетов к оплате |
|
|
23 | Решения судов, исполнительные листы, ведомости и переписка по различным удержаниям из заработной платы |
|
|
24 | Документы по государственному
социальному страхованию и |
||
25 | Акты документальных ревизий финансово - хозяйственной деятельности и заключения по ним |
|
|
26 | Документы (протоколы, описи, ведомости и др.) по инвентаризации зданий и сооружений |
|
|
27 | Инвентарные описи, сличительные ведомости, протоколы заседаний инвентаризационной комиссии и другие документы по инвентаризации имущества и материалов |
|
см. ссылку |
28 | Картотека (книга) учета основных средств (зданий и сооружений) |
|
|
29 | Картотека (книга) учета основных средств связи (имущества и материалов) | ||
30 | Паспорта зданий, сооружений и оборудования |
|
После ликвидации основных средств. Паспорта зданий, сооружений - памятников архитектуры, находящихся под охраной государства, - постоянное |
Ссылка В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлены временные сроки хранения документов не менее 5 лет.
Ссылка При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел документы сохраняются до вынесения окончательного решения.
Значительно
повысить производительность делопроизводственного
труда можно путем автоматизации делопроизводства.
В результате - работа с документами становится
более оперативной и эффективной.
Хранение документов
Формирование дела заканчивается после того, как в него подшиты последние документы за прошедший год. По окончании календарного года исполненные документы в делах должны быть подготовлены к передаче на хранение в архив либо уничтожены.
До
передачи в архив организации
осуществляется оперативное хранение
дел в структурных
Дела с исполненными документами хранятся в запирающихся шкафах, сейфах. К внутренней дверце шкафа прикрепляется номенклатура дел. На корешке каждого дела указывается его индекс по номенклатуре. Порядок размещения дел на полках шкафа должен соответствовать последовательности расположения дел в номенклатуре.
Для
дел, содержащих особо ценные документы,
а также документы
При возникновении потребности в каких-либо документах, уже подшитых в дело, они могут быть извлечены из него лицом, ответственным за формирование и хранение дел. В таких случаях на место отсутствующего документа в дело помещается лист-заместитель.
По завершении делопроизводственного года выдача сотрудникам отдельных документов из дела не допускается.
При необходимости во временное пользование может быть выдано дело целиком. В этом случае заполняется карта-заместитель по следующему образцу:
Карта-заместитель помещается на место выданного дела.
Выдача дел во временное пользование сотрудникам структурных подразделений разрешается на срок не более одного месяца после истечения указанного срока оно должно быть возвращено на место его хранения.
Выдачу дел в другие организации может разрешить лишь руководитель на основании письменного запроса, по акту.
Прежде
чем передать дело на хранение, необходимо
подготовить документы в
Литература: