Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:30, курсовая работа
Проблема повышения эффективности функционирования государственного сектора экономики широко обсуждается экономистами и политическими деятелями многих стран мира. Важнейшим ресурсом повышения результативности государственных расходов является снижение издержек предоставления государственных услуг, сокращение доли административных расходов в общей структуре издержек государственного сектора, улучшение качества предоставляемых услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 7
1.1. Понятие БОР. Отличие БОР от постатейного метода бюджетирования 7
1.2. Преимущества использования бюджетирования, ориентированного на результаты 11
2. ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БОР НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 13
2.1. Подготовка проекта бюджета 13
2.1.1.Принципы построения бюджета, ориентированного на результат 13
2.1.2.Включение показателей результативности бюджетных расходов в проект бюджета 16
2.1.3. Временной горизонт планирования 26
2.1.4. Определение потребностей в ресурсах 27
2.1.5. Использование данных, полученных в ходе мониторинга результативности, при разработке бюджетных заявок 28
2.1.6. Формирование бюджетных заявок 30
2.2. Исполнение бюджета 31
2.2.1. Санкционирование расходов бюджета 31
2.2.2. Учет бюджетных расходов 34
2.2.3.Контроль за исполнением бюджета 34
2.3. Отчет об исполнении бюджета, оценка результатов 34
3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕХОДОМ ОТ ЗАТРАТНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ К БЮДЖЕТИРОВАНИЮ, ОРИЕНТИРОВАННОМУ НА РЕЗУЛЬТАТ: ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 36
3.1. Изменения в организационной структуре министерств и ведомств 36
3.2. Методы стимулирования эффективного выполнения программ 37
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ БОР: ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА 41
ПРИЛОЖЕНИЕ1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложение 4 | ||||||
Информация о программах министерства (ведомства) | Проект для обсуждения | |||||
Дата: | ||||||
Тактическая задача _._ | ||||||
Направления
решения и планируемые |
Единица | 200_ | 2005 | 2006 | 2007 | ИТОГО |
измерения | отчет/оценка | план | план | план | план | |
Показатели социально-экономического эффекта | ||||||
… | ||||||
… | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Программа _._.1 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | ед.изм. | |||||
Программа _._.2 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Пояснительная записка | ||||||
Обоснование задачи и программ | ||||||
Внешние факторы и риски | ||||||
Обоснование выбора показателей для мониторинга | ||||||
Сведения о источниках и качестве данных для мониторинга | ||||||
Исполнитель: | Телефон: |
Элементы БОР в странах ОЭСР
Таблица 5-1
Разрешен ли перенос остатков средств, выделенных на финансирование текущих расходов (заработная плата и т.п.) и не использованных в текущем году, на следующий финансовый год?
Перенос разрешен автоматически | Перенос возможен с разрешения министерства финансов | Перенос не разрешен | |
Австралия | Х | ||
Австрия | Х | ||
Бельгия | |||
Великобритания | Х | ||
Венгрия | Х | ||
Германия | Х | ||
Греция | Х | ||
Дания | Х | ||
Ирландия | Х – до 5% | ||
Исландия | Х | ||
Испания | Х | ||
Италия | Х | ||
Канада | Х - до 5% | ||
Корея | Х – до 5% | ||
Люксембург | |||
Мексика | Х7 | ||
Нидерланды | Х – до 1% | ||
Новая Зеландия | Х | ||
Норвегия | Х – до 5% | ||
Польша | Х | ||
Португалия | Х | ||
Словакия | |||
США | Х – до 50% | ||
Турция | Х | ||
Финляндия | Х | ||
Франция | Х – до 10% | ||
Чехия | Х | ||
Швейцария | Х | ||
Швеция | Х – до 3% | ||
Япония | Х | ||
Всего | 15 | 6 | 6 |
% | 56% | 22% | 22% |
Источник: OECD Budgeting Database – Provisional 2002 Edition. PUMA/SBO(2002)5, p.55.
Таблица 5-2
Разрешен ли перенос остатков средств, выделенных на финансирование капитальных расходов и не использованных в текущем году, на следующий финансовый год?
Перенос разрешен | Перенос не разрешен | |
Австралия | Х | |
Австрия | Х | |
Бельгия | ||
Великобритания | Х | |
Венгрия | Х | |
Германия | Х | |
Греция | Х | |
Дания | Х | |
Ирландия | Х | |
Исландия | Х | |
Испания | Х | |
Италия | Х | |
Канада | Х – до 5% | |
Корея | Х | |
Люксембург | ||
Мексика | Х8 | |
Нидерланды | Х – до 1% | |
Новая Зеландия | Х | |
Норвегия | Х | |
Португалия | Х | |
Словакия | ||
США | Х | |
Турция | Х | |
Финляндия | Х | |
Франция | Х | |
Чехия | Х | |
Швейцария | Х | |
Швеция | Х | |
Япония | Х | |
Всего | 24 | 3 |
% | 89% | 11% |
Источник: OECD Budgeting Database – Provisional 2002 Edition. PUMA/SBO(2002)5, p.56.
Таблица 5-3
Разрешено ли государственным организациям осуществлять займы для финансирования текущих расходов за счет бюджетного финансирования будущего года?
Разрешено | Не разрешено | |
Австралия | Х | |
Австрия | Х | |
Бельгия | ||
Великобритания | Х1 | |
Венгрия | Х | |
Германия | Х1 | |
Греция | Х | |
Дания | Х – до 2% | |
Ирландия | Х | |
Исландия | Х2 | |
Испания | Х | |
Италия | Х | |
Канада | Х3 | |
Корея | Х | |
Люксембург | ||
Мексика | Х | |
Нидерланды | Х – до 1% | |
Новая Зеландия | Х | |
Норвегия | Х – до 5% | |
Польша | Х | |
Португалия | Х2 | |
Словакия | ||
США | Х | |
Турция | Х | |
Финляндия | Х | |
Франция | Х | |
Чехия | Х | |
Швейцария | Х | |
Швеция | Х – до 3% | |
Япония | Х | |
Всего | 8 | 19 |
% | 30% | 70% |
Источник: OECD Budgeting Database – Provisional 2002 Edition. PUMA/SBO(2002)5, p.57.
Таблица 5-4
Разрешено ли государственным организациям осуществлять займы для финансирования капитальных расходов за счет бюджетного финансирования будущего года?
Разрешено | Не разрешено | |
Австралия | Х | |
Австрия | Х | |
Бельгия | ||
Великобритания | Х1 | |
Венгрия | Х | |
Германия | Х1 | |
Греция | Х1 | |
Дания | Х | |
Ирландия | Х | |
Исландия | Х | |
Испания | Х | |
Италия | Х | |
Канада | Х2 | |
Корея | Х | |
Люксембург | ||
Мексика | Х | |
Нидерланды | Х – до 1% | |
Новая Зеландия | Х | |
Норвегия | Х | |
Польша | Х | |
Португалия | Х3 | |
Словакия | ||
США | Х | |
Турция | Х | |
Финляндия | Х | |
Франция | Х | |
Чехия | Х | |
Швейцария | Х | |
Швеция | Х – до 10% | |
Япония | Х | |
Всего | 7 | 20 |
% | 26% | 74% |