Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:30, курсовая работа
Проблема повышения эффективности функционирования государственного сектора экономики широко обсуждается экономистами и политическими деятелями многих стран мира. Важнейшим ресурсом повышения результативности государственных расходов является снижение издержек предоставления государственных услуг, сокращение доли административных расходов в общей структуре издержек государственного сектора, улучшение качества предоставляемых услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 7
1.1. Понятие БОР. Отличие БОР от постатейного метода бюджетирования 7
1.2. Преимущества использования бюджетирования, ориентированного на результаты 11
2. ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БОР НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 13
2.1. Подготовка проекта бюджета 13
2.1.1.Принципы построения бюджета, ориентированного на результат 13
2.1.2.Включение показателей результативности бюджетных расходов в проект бюджета 16
2.1.3. Временной горизонт планирования 26
2.1.4. Определение потребностей в ресурсах 27
2.1.5. Использование данных, полученных в ходе мониторинга результативности, при разработке бюджетных заявок 28
2.1.6. Формирование бюджетных заявок 30
2.2. Исполнение бюджета 31
2.2.1. Санкционирование расходов бюджета 31
2.2.2. Учет бюджетных расходов 34
2.2.3.Контроль за исполнением бюджета 34
2.3. Отчет об исполнении бюджета, оценка результатов 34
3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕХОДОМ ОТ ЗАТРАТНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ К БЮДЖЕТИРОВАНИЮ, ОРИЕНТИРОВАННОМУ НА РЕЗУЛЬТАТ: ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 36
3.1. Изменения в организационной структуре министерств и ведомств 36
3.2. Методы стимулирования эффективного выполнения программ 37
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ БОР: ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА 41
ПРИЛОЖЕНИЕ1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Параллельно с разработкой и внедрением мониторинга результативности должна проводиться работа по перестройке деятельности отраслевых подразделений органов исполнительной власти (министерств) в соответствии с программно-целевыми принципами.
Для каждого
отраслевого подразделения
Для решения этой задачи потребуется проведение тренингов и обучения для всего персонала учреждений.
Поэтапный переход к БОР
Можно выделить следующие этапы перехода к БОР.
1 ЭТАП
2 ЭТАП.
3 ЭТАП
Переход
к бюджетированию, ориентированному
на результат, можно осуществить
двумя путями. Первый состоит во
внедрении элементов этого
Сначала будет отобрано несколько подразделений региональных и муниципальных администраций, которые с помощью консультанта осуществят мероприятия первого этапа. Результаты этапа будут проанализированы и обобщены.
После этого первые пилотные ведомства переходят ко второму этапу, а вторая очередь региональных и муниципальных ведомств начинает выполнять мероприятия первого этапа. За время данного проекта удастся провести первый этап перехода и часть мероприятий второго этапа с первой группой ведомств.
Для
того чтобы все преимущества БОР
полностью реализовались
Консультант
сделает предложения о
Как показывает международный опыт внедрения БОР, в качестве базы для осуществления пилотных проектов лучше всего выбирать государственные учреждения, обладающие следующими характеристиками:
Так, в середине 1960-х годов в Швеции был начат эксперимент по внедрению программного бюджетирования в гражданской системе государственного управления и в армии. В гражданской системе в эксперименте участвовали три учреждения: Патентно-регистрационное управление, Государственная бактериологическая лаборатория и Государственное картографическое управление. Эти учреждения хорошо подходили для эксперимента ввиду того, что:
Эволюция концепции и практики применения БОР в США
Программно-целевой бюджет (Performance Budget), 1949-1962 гг.
Основные элементы:
Система «планирование – программирование – бюджетирование» (Planning – Programming – Budgeting System), 1962-1971 гг.
Основные элементы:
Управление по целям (Management by Objectives), 1972-1975 гг.
Основные элементы:
Планирование бюджета с нуля (Zero-Based Budgeting), 1977-1981 гг.
Основные элементы:
Закон США «Об оценке результатов деятельности государственных учреждений» (Government Performance and Results Act), 1993 г.
Основные элементы:
Проект для обсуждения | ||||||
Сводная форма бюджетной заявки министерства (ведомства) | ||||||
Министерство, ведомство: | ||||||
Руководитель: | ||||||
Исполнитель: | ||||||
Телефон: | ||||||
Дата: | ||||||
Единица | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
измерения | отчет | оценка | план | план | план | |
Стратегическая задача 1 | ||||||
Тактическая задача 1.1 | ||||||
Показатели социально- |
||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
в том числе | ||||||
Программа 1.1.1 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Программа 1.1.2 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Тактическая задача 1.2 | ||||||
Показатели социально- |
||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
в том числе | ||||||
Программа 1.2.1 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
… | … | |||||
… | … | |||||
… | … | |||||
… | … | |||||
Программа 1.2.2 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Стратегическая задача 2 | ||||||
Тактическая задача 2.1 | ||||||
Показатели социально- |
||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
в том числе | ||||||
Программа 2.1.1 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Программа 2.1.2 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Тактическая задача 2.2 | ||||||
Показатели социально- |
||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
в том числе | ||||||
Программа 2.2.1 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Программа 2.2.2 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
… | … | |||||
… | … | |||||
… | … | |||||
Тактическая задача 2.3 | ||||||
Показатели социально- |
||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
в том числе | ||||||
Программа 2.3.1 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Программа 2.3.2 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
… | … | |||||
Стратегическая задача 3 | ||||||
Тактическая задача 3.1 | ||||||
Показатели социально- |
||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
в том числе | ||||||
Программа 3.1.1 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Программа 3.1.2 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Тактическая задача 3.2 | ||||||
Показатели социально- |
||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
в том числе | ||||||
Программа 3.2.1 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Программа 3.2.2 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Тактическая задача 3.3 | ||||||
Показатели социально- |
||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
в том числе | ||||||
Программа 3.3.1 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … | |||||
Программа 3.3.2 | ||||||
Объем ассигнований | тыс.руб | |||||
Показатели реализации программы | ||||||
… | ед.изм. | |||||
… | … |