Бюджетирование, ориентированное на результаты: анализ мирового опыта и возможностей его распространения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Проблема повышения эффективности функционирования государственного сектора экономики широко обсуждается экономистами и политическими деятелями многих стран мира. Важнейшим ресурсом повышения результативности государственных расходов является снижение издержек предоставления государственных услуг, сокращение доли административных расходов в общей структуре издержек государственного сектора, улучшение качества предоставляемых услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 7
1.1. Понятие БОР. Отличие БОР от постатейного метода бюджетирования 7
1.2. Преимущества использования бюджетирования, ориентированного на результаты 11
2. ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БОР НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 13
2.1. Подготовка проекта бюджета 13
2.1.1.Принципы построения бюджета, ориентированного на результат 13
2.1.2.Включение показателей результативности бюджетных расходов в проект бюджета 16
2.1.3. Временной горизонт планирования 26
2.1.4. Определение потребностей в ресурсах 27
2.1.5. Использование данных, полученных в ходе мониторинга результативности, при разработке бюджетных заявок 28
2.1.6. Формирование бюджетных заявок 30
2.2. Исполнение бюджета 31
2.2.1. Санкционирование расходов бюджета 31
2.2.2. Учет бюджетных расходов 34
2.2.3.Контроль за исполнением бюджета 34
2.3. Отчет об исполнении бюджета, оценка результатов 34
3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕХОДОМ ОТ ЗАТРАТНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ К БЮДЖЕТИРОВАНИЮ, ОРИЕНТИРОВАННОМУ НА РЕЗУЛЬТАТ: ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 36
3.1. Изменения в организационной структуре министерств и ведомств 36
3.2. Методы стимулирования эффективного выполнения программ 37
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ БОР: ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА 41
ПРИЛОЖЕНИЕ1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Работа содержит 1 файл

Performance Budgeting.doc

— 1.11 Мб (Скачать)
 
 

Источник: OECD Budgeting Database – Provisional 2002 Edition. PUMA/SBO(2002)5, p.58.

 
 
 
 
 
 

Таблица 5-5

Производится  ли аудит показателей результативности9?

 
  Производится для большинства программ Производится  для некоторых программ Не производится
Австралия Х    
Австрия     Х
Бельгия     Х
Великобритания     Х
Венгрия     Х
Германия     Х
Греция     Х
Дания     Х
Ирландия     Х
Исландия     Х
Испания   Х  
Италия Х    
Канада   Х  
Корея     Х
Люксембург      
Мексика Х    
Нидерланды Х    
Новая Зеландия Х    
Норвегия   Х  
Польша Х    
Португалия ---    
Словакия      
США     Х
Турция   Х  
Финляндия   Х  
Франция     Х
Чехия Х    
Швейцария ---    
Швеция     Х
Япония Х    
Всего 8 5 13
% 31% 19% 50%
 

Источник: OECD Budgeting Database – Provisional 2002 Edition. PUMA/SBO(2002)5, p.27; Overview of Results Focused Management And Budgetary in OECD Member Countries. OECD, 2002, p.5.

 
 
 
 
 
 

Таблица 5-6

Дается  ли в отчетах сравнение фактических  значений показателей продукта и целевых установок?

 
  Результаты  сравнения для некоторых программ регулярно публикуют-ся в ежегодном  отчете Результаты  сравнения для большин-ства программ регулярно публикуют-ся в ежегодном  отчете Результаты  сравнения для некоторых программ время от времени публикуют-ся в отчете Результаты  сравнения для большин-ства программ время от времени публикуют-ся в  отчете Сравнение не дается, прочее
Австралия          
Австрия     Х    
Бельгия     Х    
Бразилия   Х      
Великобритания   Х      
Венгрия Х        
Германия          
Греция     Х    
Дания   Х      
Ирландия          
Исландия     Х    
Испания Х        
Италия   Х      
Канада Х        
Корея     Х    
Люксембург Х        
Мексика   Х      
Нидерланды Х        
Новая Зеландия   Х      
Норвегия   Х      
Польша          
Португалия          
Словакия          
США   Х      
Турция   Х      
Финляндия   Х      
Франция Х        
Чехия     Х    
Чили Х        
Швейцария   Х      
Швеция   Х      
Япония   Х      
Всего 7 13 8    
% 25% 46% 29%    
 

Источник: OECD Budgeting Database – Provisional 2002 Edition. PUMA/SBO(2002)5, p.81.

 

Таблица 5-7

Если  сравнение фактических значений показателей продукта и целевых  установок производится, где публикуются  результаты сравнений?

 
  Результаты  включаются в ежегодные финансовые документы Результаты  включаются в основные бюджетные  документы Результаты  включаются в прочие  документы  Правительства Результаты  включаются в документы исполнительных органов Никуда не включа-ются
Австралия          
Австрия       Х по некоторым  программам  
Бельгия   Х по некоторым  программам      
Бразилия          
Великобритания Х        
Венгрия     Х по некоторым  программам    
Германия          
Греция   Х по некоторым  программам      
Дания Х        
Ирландия          
Исландия Х по некоторым  программам        
Испания Х по некоторым  программам Х по некоторым  программам      
Италия       Х  
Канада Х        
Корея       Х по некоторым  программам  
Люксембург   Х по некоторым  программам   Х по некоторым  программам  
Мексика Х        
Нидерланды Х по некоторым  программам        
Новая Зеландия Х        
Норвегия Х Х      
Польша          
Португалия          
Словакия          
США Х по некоторым  программам Х по некоторым  программам   Х  
Турция         Х
Финляндия     Х    
Франция Х по некоторым  программам        
Чехия Х по некоторым  программам        
Чили          
Швейцария Х     Х  
Швеция Х Х   Х по некоторым  программам  
Япония       Х  
Всего 14 7 2 8 1
% 61% 30% 9% 35% 4%
 

Источник: OECD Budgeting Database – Provisional 2002 Edition. PUMA/SBO(2002)5, p.82.

 

Таблица 5-8

Некоторые целевые установки по показателям  продукта имеют межведомственный характер. Как решается эта проблема?

 
  Даются общие для ведомств целевые установки По  вопросам, находящимся в общем ведении, целевые установки даются отдельно по каждому ведомству  Проблема существует, но не решена Подобная проблема не возникала Прочее
Австралия          
Австрия       Х  
Бельгия     Х    
Бразилия   Х      
Великобритания   Х      
Венгрия       Х  
Германия          
Греция Х        
Дания     Х    
Ирландия          
Исландия       Х  
Испания       Х  
Италия       Х  
Канада   Х      
Корея   Х (создаются рабочие группы для решения задач, находящихся в общем ведении)      
Люксембург   Х      
Мексика     Х    
Нидерланды       Х  
Новая Зеландия   Х      
Норвегия     Х    
Польша          
Португалия          
Словакия          
США     Х    
Турция Х        
Финляндия     Х    
Франция Х        
Чехия   Х      
Чили     Х    
Швейцария       Х  
Швеция Х        
Япония     Х    
Всего 4 6 8 7  
% 16% 24% 32% 28%  
 

Источник: OECD Budgeting Database – Provisional 2002 Edition. PUMA/SBO(2002)5, p.84.

 

Таблица 5-9

Дается  ли в отчетах сравнение фактических  значений показателей социально-экономических  результатов и целевых установок?

 
  Результаты  сравнения для некоторых программ регулярно публикуют-ся в ежегодном  отчете Результаты  сравнения для большин-ства программ регулярно публикуют-ся в ежегодном  отчете Результаты  сравнения для некоторых программ время от времени публикуют-ся в отчете Результаты  сравнения для большин-ства программ время от времени публикуют-ся в  отчете Сравнение не дается, прочее
Австралия          
Австрия   Х      
Бельгия         Х
Бразилия Х        
Великобритания   Х      
Венгрия     Х    
Германия          
Греция     Х    
Дания   Х      
Ирландия          
Исландия     Х    
Испания Х        
Италия   Х      
Канада   Х      
Корея     Х    
Люксембург Х        
Мексика          
Нидерланды Х        
Новая Зеландия          
Норвегия Х   Х    
Польша          
Португалия          
Словакия          
США   Х      
Турция         Х
Финляндия Х        
Франция Х        
Чехия     Х    
Чили         Х
Швейцария   Х      
Швеция   Х Х    
Япония   Х      
Всего 7 8 8   4
% 26% 30% 30%   15%

Информация о работе Бюджетирование, ориентированное на результаты: анализ мирового опыта и возможностей его распространения в России