Я – Ты –Мы Программа социально – эмоционального Развития дошкольников О.Л. Князева

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:40, монография

Описание работы

Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако само предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», змоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Работа содержит 1 файл

программа.doc

— 548.50 Кб (Скачать)

    Ход занятия:

    Воспитатель оворит детям, что сегодня ей хочется  угостить их всех, но она не знает вкусы каждого и боится не уодить.

    Вопросы к детям:

    Что ты считаешь вкусным? Что думаю об этом другие?

    Затем она признается, что больше всего любит кашу.

    Из  – за ширмы появляется кукла. Услыхав, что речь идет о каше, она просит угостить и ее. Воспитатель интересуется какая каша у нее любимая. Кукла «спрашивает»  у детей какую кашу предпочитает каждый из них. В ходе беседы выясняется, что вкусы у всех разные.

    Далее кукла «предлагает» игру «Разбери по зернышку», так как у не все  крупинки перепутались. Дети должны помочь ей рассортировать различные крупы из общей миски по отдельным блюдечкам, выделяя и называя характерные особенности каждой крупы.

    Затем воспитатель предлагает детям узнать по запаху и по вкусу ее любимую  кашу и угадать, что в нее добавлено (пшенная каша с тыквой). Дети угощаются и благодарят воспитателя.

    В заключении делается вывод: «На вкус и цвет товарища нет». Каждый имеет собственное мнение.

    Друие варианты

    Дидактическая игра «Узнай на вкус»

    Дети  с завязанными глазами угадывают вкус предложенных продуктов, причем подбор продуктов может быть любым.

    Приготовление венегрета

    Сначала детям предлагается попробывать  сырые и варенные овощи по отдельности (морковь, свекла, картошка и т.д.), оценить  их вкусовые качества .

    После приготовления венегрета все вместе его едят. В заключение делается вывод о том, что, когда всего в меру, то и горький лук не портит вкуса блюда.

    Рисование

    Дети  рисуют продукты, который считают  вкусными и невкусными.

    Дидактическая игра «Что откуда?»

    Детям предлаается с закрытыми глазами узнать по запаху разные предметы: душистое мыло, зубную пасту и т.д.

    Тема 5 Животное, которое  тебе нравится

    Материал. Цветная бумага; клей; трафареты, изображающие кошек и собак.

    Ход занятия.

    Педагог беседует с детьми об их любимых  животных, которые живут у них  дома или о которых они мечтают.

    Вопросы к детям:

    - Почему это животное тебе нравится? За что ты его любишь?

    Затем, детям предлагаются трафареты изображающие различных кошек и собак (по выбору) и бумага для вырезания. Воспитатель спрашивает: «Какая из кошек (собак) похожа на твою любимую?»

    Затем, педагог объясняет  детям, как нужно наклеить вырезанное животное на бумагу или картон для того, что бы получить карточки лото.

    В конце занятия дети играют в сделанное  ими лото.

    Тема 6 Твоя любимая игра, игрушка

    Вариант 1

    Ход занятия

    Воспитатель рассказывает детям, что получила письмо от козы и семерых козлят, в котором  они просят о помощи: козлята переиграли во се игры и никак не могут придумать новые. А так как мама-коза  уверенна в том, что дети знают много игра, она просит научить им ее козлят.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей любимой игре так, что  бы другим было понятно, как  нее  играть.Дети подробно рассказывают о  любимых играх. Воспитатель записывает рассказы детей, составляя письмо для  козы и козлят. Некоторые игры (по желанию детей) проигрываются.

    В заключении воспитатель говорит, что  игры ребят должны понравится козлятам, и они смогут  выбрать какую-нибудь себе по вкусу. Делается вывод: все любят разные игры, так как у каждого есть свои интересы и предпочтения.

    Вариант 2

    Матриал. Любимые игрушки, принесенные детьми из дома; аудиозаписи легкой спокойной музыки.

    Ход занятия

    В этот день дети приносят из дома свои любимые  мягкие игрушки. Воспитатель предлагает им сесть в круг и рассказать, почему каждый ребенок любит свою игрушку. Как он любит играть с ней? Затем воспитатель просит каждого ребенка с помощью пантомимы и мимики показать, как он любит свою игрушку.

    После этого включается спокойная музыка, дети делятся на пары и исполняют танец (расходятся, поворачиваются, сходятся и обнимаются), в заключение которого воспитатель просит всех улыбнуться друг другу и дать обещание никогда не ссориться.

    Вариант 3

    Воспитатель говорит детям, что все они  разные: любят разные игры и игрушки, имеют разные характеры и вкусы.

    Вопросы к детям:

    - А хорошо ли вы знаете дру  друга? Можете угадать, какие  игрушки любят ваши друзья?

    Что бы это проверить, воспитатель предлагает поиграть в игру «Фанты». Выберается ведущий, который встает спиной к друим детям. Один из ребят берет свою любимую игрушку и спрашивает у ведущего: «Что у меня в руках?». Ведущий должен узнать по голосу, кто стоит у него за спиной и догадаться, какую он держит игрушку. Если ведущий не может угадать сразу, он может задать несколько впросов, например:

    - Из чего сделана игрушка? Какой  она формы? Как ты с ней  играешь?

    В роли ведущего по очереди выступают несколько детей. В результате те приходят к выводу: чем лучше знаешь интересы своих друзей, тем быстрее отгадаешь его любимые игрушки.

    Другие  варианты

    Педагог предлагает детям объединиться по интересам  и поиграть в любимые игры. Затем  проводится обсуждение, в результате которого делается вывод: у многих детей  есть общие любимые игры.

    Игра  «Экскурсия»

    Детям (по желанию, по очереди) можно предложить провести экскурсию с «туристами» и рассказать об игровых зонах в группе: что там находится, во что можно играть, почему ребятам нравится тот или иной уголок. 
 

    Тема 7 Красивый – безобразный.

    Вариант 1

    Материал. Аудиозапись сказки «Звездный мальчик»; карандаши или краски, листы бумаги.

    Ход занятия

    Дети  прослушивают аудиозапись сказки «Звездный  мальчик». Затем воспитатель задает вопросы:

    - Кого в этой сказке вы считаете  красивым? Странным? Почему? Все ли  так думают? Всегда ли внешне  привлекательный человек бывает хорошим и добрым? Вседа ли внешне не привлекательный – злой?

    Воспитатель и дети приходят к выводу: представления  о страшном и красивом могут быть у разных людей различными, и не всегда можно судить о человеке только по его внешности.

    В заключение детям предлагается нарисовать на одной половине листа бумаги то, что они считают красивым, а на другой – то, что считают странным. Затем все вместе обсуждают, что и почему они нарисовали.

    Другие  варианты

    Дидактическая игра «Красивое - некрасивое»

    Детями  предлаается отобрать в одну коробочку картинки с изображением того, что они считают красивым, а в другую всего, что считают страшным, непривлекательным.

    Тема 8 Обычный – странный

    Вариант 1

    Материал. Листы бумаги; карандаши, фломастеры или краски, кисти.

    Ход занятия

    Воспитатель рассказывает детям историю:

    «Две  девочки, Таня и Маша, собираются в  гости. Они разоваривают, и вдруг  Таня обращает внимание на то, что у  Маши в волосах бантики разного  цвета. Она спрашивает:

    - Почему у тебя один бант  розовый, а другой – голубой?

    - Это красиво, - отвечате Маша, - мне  так нравится.

    - Странно, банты должны быть  оба розовые или голубые. Мне  это непонятно, - думает Таня.

    - Сейчас будет дождь, - оворит Маша, - поспешим!

    - Нет, - говорит Таня, - не будем  торопиться, я люблю гулять под дождем

    - Странно, - думает Маша, - под дождем  промокнешь и все, а ей почему  – то нравится?!»

    Вопросы к детям:

    - А вам показалось странным, что  Маше нравятся разноцветные банты,  а Тане нравистя гулять под  дождем? Почему?

    Воспитатель и дети приходят к выводу: у каждого человека может быть свое мнение: для одних что-то странно, а для друих это обычно.

    Зачем воспитатель предлагает детям словесную  игру, в которой надо ответить словами  «я» или «не я» на вопросы:

    Кто любит природу?

    Кто любит мармелад?

    Кто любит груши?

    Кто любит уши?

    Кто любит бегать?

    Кто любит прыгать?

    Кто любит мыться?

    Кто ест из корытца?

    После завершения игры воспитатель просит детей согнуть пополам лист бумаги, и на одной стороне нарисовать то, что они считают обычным, а на другой – странным. Затем все вместе обсуждают, что именно каждый ребенок считает необычным и почему.

    Другие  варианты

    Просомтр  мультфильма из кукольного спектакля  «Котенок Гав».

    Дидактическая игра с картинками.

    Ребенок откладывает в одну сторону те картинки, на которых, по его мнению, изображены обычные ситуации, в другую – странные (например, собака лежит на столе, коша сидит на поддоконнике и т.д.).

    Рассматривание  иллюстраций с изображениями  костюмов разных времен и народов. Разговор с детьми о том, что им в этих костюмах кажется обычным, а что – страным.

    Рассказ воспитателя о этикете разных народов:, например, кто как ест (ложкой, вилкой, палочками, руками и т.д.), кто  какздоровается (поджав руку, приподняв  шляпу и т.д.).

    СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

    Тема 1 Изобрази себя

    Вариант 1

    Материал. Зеркала; листы бумаги; акварельные краски; простые, жировые и цветные карандаши; репродукции автопортретоа русских художников: М.В. Нестерова, В. А. Серова, К. П. Брюллова и др.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть автопортреты известных русских художников; объясняет, что рисуя автопортрет, каждый художник рассматривал себя в зеркале. Затем спрашивает детей, не хотят ли они нарисовать свои автопортреты. Воспитатель подчеркивает, что для этого нужно хорошо рассмотреть себя в зеркале, обратить внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей.

    Дети  рисуют автобортреты любыми выбранными ими материалами. В конце занятия  устраивается выставка работ. По автопортретам  дети узнают своих товарищей. Затем  работы детей размещают на стенде, что бы их смогли увидеть родители.

    Другие  варианты

    Игра  «Составь свой портрет»

Информация о работе Я – Ты –Мы Программа социально – эмоционального Развития дошкольников О.Л. Князева