Умственное развитие учащихся коррекционных учреждений для детей с нарушением интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:49, реферат

Описание работы

Умственно отсталые дети, которых в ряде более ранних публикаций называют слабоумными, а в соответствии с нечеткой нынешней терминологией — детьми со сниженным интеллектом, с трудностями в обучении, с особыми нуждами и т.п., — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы.

Содержание

Введение........................................................................................................3
1. Определение понятия «Умственно отсталые дети»..............................4
2. Причины нарушений интеллектуального развития у детей................7
3. Дидактические принципы вспомогательной школы...........................15
4. Дидактические игры как средство умственного развития учащихся коррекционных учреждений для детей с нарушением интеллекта........23
Заключение..................................................................................................24
Литература...................................................................................................25
Приложение.................................................................................................26

Работа содержит 1 файл

Умств разв снарушением интеллекта (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 60.90 Кб (Скачать)

     Если  карточка красного цвета, то ответ хором  называют девочки, если синего – мальчики. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок. 

     ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

     Карточки  раскладываются на столе учителя  примерами вниз. Класс делится  на несколько команд. По сигналу  учителя первый ученик из команды  берёт одну  из карточек, читает примеры  и называет ответы. При затруднении  ответ даёт кто-либо из команды. Решив  все примеры на карточке, ученик дотрагивается до руки следующего игрока, и тот берёт другую карточку и  начинает отвечать.

     Взяв  последнюю карточку и назвав ответы ученик переворачивает карточку и читает: “Весёлое путешествие окончено”. Он поднимает руку - его команда выполнила  задание.

     При подведении итогов учитывается не только время, но и количество допущенных ошибок, а также  сколько раз команда  оказывала помощь участнику. 

     ПО  СУГРОБАМ!

     Выходят двое играющих. Они по очереди поднимают  карточки, делают шаг (шагают по сугробам) и называют ответы. Класс следит за играющими. Тот, кто назвал ответ  неверно, проваливается в сугроб. Провалившийся в сугроб назначает  себе замену из других учеников, сидящих  в классе.

     Варианты: можно играть двумя командами; при  подведении итогов учитывается быстрота выполнения задания и количество допущенных ошибок. 

     ТОЧКИ.

     Работа  с перфокартами в виде таблицы  Пифагора.

     “Поймай рыбку”,  “Кто больше соберёт грибов?”, “Садовники”

     На  вырезанных из картона или бумаги рыбках, грибах, яблоках и т.д. на обратной стороне записаны примеры. Ученики подходят к столу, берут  карточку и решают записанные на ней  примеры. Правильно решил – поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т.д.

     Победителем считается тот, кто больше наберёт  предметов, т.е. быстро и правильно  решит примеры. 
 
 

Информация о работе Умственное развитие учащихся коррекционных учреждений для детей с нарушением интеллекта