Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 22:16, дипломная работа
Этнокультурная компетентность не дана нам от рожде-ния. Она не передается по наследству и не является результатом естественного исторического развития человечества. Обычно межкультурные контакты приводят к кровопролитию, угнете-нию или геноциду… Обучение или тренинг межкультурного взаимодействия способствуют изменению нашего “естественного” поведения. Используя знания и умения, наработанные в данной области, мы помогаем преодолевать традиционный этноцентризм и развивать новые взаимоотношения, не зависящие от культурной принадлежности личности. В этом наше будущее, и ему необходимо оказывать всевозможную помощь и поддержку.
М. Беннет
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I: Социально–психологические аспекты формирования этнокультурной компетентности
§1. Этнокультурная компетентность как составляющая компетентности в общении
§1.1 Факторы и регуляторы межкультурного общения
§1.2. Основные феномены межгруппового восприятия
§2. Формирование этнической идентичности и стратегии управления ею
ГЛАВА II: Возможности социально–психологического тренинга как метода развития этнокультурной компетентности
§1. Специфика межкультурного обучения, программы и практики улучшения межкультурного взаимодействия
§2. Тренинг как метод развития этнокультурной компетентности
§2.1. Методологичекие основы социально–психологического тренинга
§2.2. Методы межкультурного тренинга
§2.3. Создание программы межкультурного тренинга
§2.4. Основные принципы тренинга как активного социально–психологического метода
§2.5. Навыки, необходимые тренеру, занимающемуся проблемами этнокультурной компетентности
§2.6. Методы оценки эффективности тренинга этнокультурной компетентности
ГЛАВА III: Основные этапы работы над программой тренинга этнокультурной компетентности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
2 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
3 | 2 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
4 | 2 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 5 | 7 |
БЛОК 9
Субъективная оценка в компетентности в культурах этноконтактных групп
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | 4 | 7 | 5 | 6 | 7 | 5 | 4 | 7 | 5 | 5 | 6 | 7 |
Б | 1 | 3 | 2 | 1 | 5 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 |
В | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Г | 1 | 2 | 2 | 1 | 5 | 2 | 2 | 5 | 2 | 3 | 1 | 7 |
Д | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 2 | 4 | 5 | 2 | 7 | 1 | 7 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | 4 | 6 | 5 | 5 | 6 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 7 | 7 |
Б | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 7 |
В | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 7 |
Г | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 3 | 1 | 7 |
Д | 1 | 5 | 2 | 6 | 3 | 3 | 4 | 5 | 2 | 6 | 1 | 7 |
Представьте себе, что Вы прилетели в незнакомую Вам страну. В аэропорту Вас должен встречать Ваш соотечественник. В толпе встречающих Вам предстоит найти этого человека. У Вас нет никаких его примет, поэтому ориентироваться придется, выполняя церемонию приветствия, принятую у Вас дома: тот, кто поприветствует Вас таким же образом, и есть Ваш земляк. Разговаривать при этом не разрешается!
Вы — представитель русской культуры. Ваше приветствие:
Три раза поцеловаться поочередно в правую и левую щеки. | Представьте себе, что Вы прилетели в незнакомую Вам страну. В аэропорту Вас должен встречать Ваш соотечественник. В толпе встречающих Вам предстоит найти этого человека. У Вас нет никаких его примет, поэтому ориентироваться придется, выполняя церемонию приветствия, принятую у Вас дома: тот, кто поприветствует Вас таким же образом, и есть Ваш земляк. Разговаривать при этом не разрешается!
Вы — представитель одной из культур Северного Кавказа. Ваше приветствие: Мужчины приобнимают друг друга за талию. Женщина целует мужчину в плечо. |
48
[1] Руководитель проекта – проф. Н.М. Лебедева
[2] В тренинге принимала участие в качестве соведущего И. Антонова
[3] Подробное описание и опыт проведения упражнений, выделенных жирным шрифтом, находятся в Приложении №8.
[4] Подробное описание перечисленных упражнений и опыт их проведения находятся в Приложении№8
[5] В основе многих упражнений, представленных в данной программе, лежат материалы данной работы, поэтому, чтобы избегать повторов, мы иногда будем лишь делать ссылку на данную книгу.
[6] Более подробное описание – упражнение «Знакомство в диадах и взаимопредставление участников тренинга группе» (Лебедева и др., с. 30).