Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 22:16, дипломная работа
Этнокультурная компетентность не дана нам от рожде-ния. Она не передается по наследству и не является результатом естественного исторического развития человечества. Обычно межкультурные контакты приводят к кровопролитию, угнете-нию или геноциду… Обучение или тренинг межкультурного взаимодействия способствуют изменению нашего “естественного” поведения. Используя знания и умения, наработанные в данной области, мы помогаем преодолевать традиционный этноцентризм и развивать новые взаимоотношения, не зависящие от культурной принадлежности личности. В этом наше будущее, и ему необходимо оказывать всевозможную помощь и поддержку.
М. Беннет
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I: Социально–психологические аспекты формирования этнокультурной компетентности
§1. Этнокультурная компетентность как составляющая компетентности в общении
§1.1 Факторы и регуляторы межкультурного общения
§1.2. Основные феномены межгруппового восприятия
§2. Формирование этнической идентичности и стратегии управления ею
ГЛАВА II: Возможности социально–психологического тренинга как метода развития этнокультурной компетентности
§1. Специфика межкультурного обучения, программы и практики улучшения межкультурного взаимодействия
§2. Тренинг как метод развития этнокультурной компетентности
§2.1. Методологичекие основы социально–психологического тренинга
§2.2. Методы межкультурного тренинга
§2.3. Создание программы межкультурного тренинга
§2.4. Основные принципы тренинга как активного социально–психологического метода
§2.5. Навыки, необходимые тренеру, занимающемуся проблемами этнокультурной компетентности
§2.6. Методы оценки эффективности тренинга этнокультурной компетентности
ГЛАВА III: Основные этапы работы над программой тренинга этнокультурной компетентности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
БЛОК 6: Уровень эмпатии по отношению к представителям иноэтнических групп
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 1 | 2 | 5 | 5 | 6 | 1 | 5 | 6 | 7 | 6 | 6 | 4 |
2 | 1 | 5 | 3 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 6 | 7 |
-3 | 1 | 6 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 8 | 2 | 5 |
-4 | 1 | 2 | 7 | 4 | 3 | 2 | 4 | 5 | 6 | 2 | 2 | 1 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 2 | 6 | 5 | 4 | 6 | 2 | 6 | 5 | 7 | 5 | 6 | 7 |
2 | 1 | 7 | 1 | 6 | 5 | 5 | 7 | 6 | 7 | 4 | 6 | 7 |
-3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 6 | 4 | 2 | 2 | 7 |
-4 | 6 | 1 | 7 | 6 | 3 | 7 | 4 | 4 | 1 | 4 | 2 | 7 |
БЛОК 7: Отношение к представителям этноконтактной группы
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
-1 | 1 | 6 | 7 | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 1 | 1 | 7 | 5 |
2 | 1 | 5 | 7 | 7 | 7 | 3 | 6 | 7 | 7 | 1 | 6 | 6 |
3 | 1 | 5 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 7 | 1 | 5 | 7 |
-4 | 1 | 4 | 1 | 7 | 7 | 3 | 6 | 6 | 7 | 1 | 6 | 6 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
-1 | 2 | 2 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
2 | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
3 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
-4 | 2 | 3 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
БЛОК 8
Готовность к взаимодействию с представителями иноэтнических групп в различных социальных ситуациях
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 1 | 5 | 1 | 7 | 5 | 6 | 2 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
2 | 1 | 5 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
3 | 1 | 7 | 7 | 7 | 6 | 1 | 5 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 |
4 | 1 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 1 |