Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 22:16, дипломная работа
Этнокультурная компетентность не дана нам от рожде-ния. Она не передается по наследству и не является результатом естественного исторического развития человечества. Обычно межкультурные контакты приводят к кровопролитию, угнете-нию или геноциду… Обучение или тренинг межкультурного взаимодействия способствуют изменению нашего “естественного” поведения. Используя знания и умения, наработанные в данной области, мы помогаем преодолевать традиционный этноцентризм и развивать новые взаимоотношения, не зависящие от культурной принадлежности личности. В этом наше будущее, и ему необходимо оказывать всевозможную помощь и поддержку.
М. Беннет
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I: Социально–психологические аспекты формирования этнокультурной компетентности
§1. Этнокультурная компетентность как составляющая компетентности в общении
§1.1 Факторы и регуляторы межкультурного общения
§1.2. Основные феномены межгруппового восприятия
§2. Формирование этнической идентичности и стратегии управления ею
ГЛАВА II: Возможности социально–психологического тренинга как метода развития этнокультурной компетентности
§1. Специфика межкультурного обучения, программы и практики улучшения межкультурного взаимодействия
§2. Тренинг как метод развития этнокультурной компетентности
§2.1. Методологичекие основы социально–психологического тренинга
§2.2. Методы межкультурного тренинга
§2.3. Создание программы межкультурного тренинга
§2.4. Основные принципы тренинга как активного социально–психологического метода
§2.5. Навыки, необходимые тренеру, занимающемуся проблемами этнокультурной компетентности
§2.6. Методы оценки эффективности тренинга этнокультурной компетентности
ГЛАВА III: Основные этапы работы над программой тренинга этнокультурной компетентности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1. Пригласить их в гости
совсем не готов 1234567 абсолютно готов
2. Работать с ними в одной группе
совсем не готов 1 234567 абсолютно готов
3. Проводить с ними вместе свободное время
совсем не готов 1 234567 абсолютно готов
4. Поддерживать их, когда их несправедливо критикуют представители моего народа
совсем не готов 1 234567 абсолютно готов
6. Отметьте на шкале, насколько Вы хорошо знаете культуру и традиции:
а) Русских 1 2 3 4 5 6 7
не знаю знаю средне знаю очень хорошо
б) Чеченцев 1 2 3 4 5 6 7
не знаю знаю средне знаю очень хорошо
в) Осетин 1 2 3 4 5 6 7
не знаю знаю средне знаю очень хорошо
г) Дагестанцев 1 2 3 4 5 6 7
не знаю знаю средне знаю очень хорошо
д) Армян 1 2 3 4 5 6 7
не знаю знаю средне знаю очень хорошо
Укажите, пожалуйста:
Ваш пол
Ваш возраст
Вашу национальность
БЛОК 1: Шкала измерения позитивности этнической идентичности
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
№вопроса | Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 4 | 7 | 1 | 5 | 6 | 7 | 2 | 3 | 7 | 7 | 1 | 1 |
-6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 1 | 7 | 7 | 1 | 1 |
9 | 7 | 7 | 1 | 3 | 1 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 1 | 4 |
-15 | 7 | 7 | 1 | 4 | 7 | 7 | 1 | 5 | 5 | 7 | 1 | 1 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
№вопроса | Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | 6 | 7 | 2 | 6 | 7 | 7 | 7 | 4 | 7 | 7 | 2 | 7 |
-6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 1 | 1 | 7 | 7 | 2 | 4 |
9 | 7 | 7 | 1 | 5 | 1 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 4 | 7 |
-15 | 7 | 7 | 7 | 3 | 7 | 7 | 7 | 5 | 3 | 7 | 5 | 2 |
БЛОК 2: Шкала измерения амбивалентности этнической идентичности
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
-3 | 1 | 3 | 1 | 5 | 1 | 1 | 7 | 5 | 5 | 3 | 7 | 1 |
5 | 1 | 4 | 3 | 7 | 2 | 1 | 1 | 3 | 7 | 1 | 4 | 1 |
-11 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 4 |
12 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 7 | 1 | 3 | 1 | 6 | 1 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
-3 | 1 | 5 | 1 | 3 | 1 | 1 | 7 | 1 | 5 | 3 | 6 | 1 |
5 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 | 1 | 1 | 6 | 7 | 3 | 6 | 1 |
-11 | 4 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 |
12 | 1 | 1 | 3 | 7 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
БЛОК 3: Шкала измерения степени выраженности общероссийской идентичности
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ:
| Испытуемые | |||||||||||
| Представители русской культуры | Представители культуры народов Кавказа | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | 2 | 7 | 2 | 7 | 6 | 4 | 2 | 5 | 7 | 7 | 2 | 1 |
-4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 7 | 7 | 4 | 1 | 1 | 1 |
-8 | 1 | 7 | 1 | 6 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 7 | 2 | 3 |
13 | 3 | 4 | 7 | 2 | 7 | 7 | 2 | 7 | 7 | 6 | 6 | 4 |