Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 08:54, реферат
Считают, что понятия «интеллект» и «интеллигентность» если и не имеют одинаковое значение, то уж во всяком случае между ними есть прямая взаимосвязь.
2.Введение……………………………………………………..3
3.Стации развития интеллекта……………………………...4
4.Теория множественных интеллектов …………………... 5
5.Измерение интеллекта……………………………………..6
6.Тесты интеллекта…………………….. …………………...7
7. Назначение теста ………………………………………..…9
8 Виды тестов……………………………………………….10
9. Тест Бине…………………….………….…………………11
10.Тест Амтхауэра……………………………………………13
11.Тест интеллекта «Аист»………………………………….14
12. Психологические тесты (субтесты) пакета «Аист»……15
13.Тест Айзенка ………………………………………………18
14.Коэффициент интеллектуальности (IQ)…………………19
15. Факторы, влияющие на IQ………………………………20
16. Критика IQ…………………………………………………24
17. Заключение ………………………………………………..25
18.Список литературы………………………………………..26
Психологические тесты (субтесты) пакета «Аист».
Тест позволяет исследовать индуктивное мышление испытуемого, его языковое чутье. Вербальная шкала тесно коррелирует с общей культурой испытуемого и его академической успеваемостью. Словестно-логическое мышление.
Тест определяет способность испытуемого к абстрагированию, позволяет исследовать комбинаторные способности, способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями.
Тест интеллекта позволяет исследовать комбинаторные способности, способности испытуемого выносить собственное суждение и умозаключение. Тест дает характеристику общего уровня развития испытуемого, практически не изменяющегося с возрастом.
Способность испытуемого к обобщению и суждению. Оценки по субтесту ухудшаются с возрастом, так как успешность его выполнения в большей мере определяется "текучим интеллектом" по Кеттеллу, чем успешность выполнения других субтестов вербальной шкалы.
Исследует уровень развития практического математического мышления: Математический интеллект и арифметическое мышление, легкость оперирования числовым материалом. Результаты зависят от профессии и уровня образования, мало изменяются с возрастом.
Позволяет
исследовать индуктивное
Пространственный
интеллект определяет способность
видеть, воспринимать и манипулировать
объектами в уме, воспринимать и
создавать зрительно-
Тест исследует пространственное воображение и комбинаторные способности, диагностирует способности визуального синтеза, оценивает точность и время принятия решения. Задействована связь между воображением, мышлением и интеллектом.
Мышление и интеллект человека непосредственно связаны с имеющимися у него знаниями и способностями оперерирования этими знаниями. Зависит от способностей сосредоточения внимания, скорости и точности запоминания и воспроизведения наглядной информации.
Пакет
тестов "Аист" состоит из девяти
групп заданий (субтестов), ориентированных
на исследование составляющих вербального
и невербального интеллекта: лексического
запаса, способности к абстрагированию,
способности к обобщению, математических
способностей, комбинаторного мышления,
пространственного воображения, способности
к кратковременному запоминанию наглядно-образной
информации.
Тест Айзенка.
Тест Айзенка — тест
Эти тесты на интеллект иногда называются сборными тестами. Они предназначены для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала с различными способами формулировки задач.
Таким образом, можно надеяться на взаимную нейтрализацию достоинств и недостатков; к примеру, человек, который хорошо справляется со словесными заданиями, но плохо решает арифметические задачи, не получит каких-либо преимуществ, но и не окажется в невыгодном положении, так как оба вида задач представлены в тестах примерно поровну.
Первые пять тестов Айзенка довольно похожи и дают общую оценку интеллекта человека при условии, что он будет тщательно следовать инструкциям.
Для тех людей, которые хотят побольше узнать о сильных и слабых сторонах своего интеллекта, Айзенком разработаны три специальных теста для оценки вербальных, математических и визуально-пространственных способностей.
Кроме того, Г. Айзенк разработал несколько тестов под шутливым названием «разминка для интеллектуалов», так как многие говорили о том, что задания в обычных тестах на IQ слишком просты.
Тесты
предназначены для оценки интеллектуальных
способностей (по шкале от 0 (теоретически)
до 180 баллов) для людей в возрасте от 18
до 50 лет, имеющих образование не ниже
среднего. Коэффициент интеллекта определяется
с помощью специальных тестов. Тесты IQ
рассчитаны на оценку мыслительных способностей,
а не уровня знаний (эрудированности).
Коэффициент интеллекта является попыткой
оценки фактора общего интеллекта (g).
Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Средний IQ выпускников ВУЗов составляет 115, отличников — 135—140. Значение IQ менее 70 обычно квалифицируется как умственная отсталость.
Но
в этих тестах не учитывается состояние
человека, в котором он отвечает
на вопросы. Допустим, если человек
в депрессии, то количество правильных
ответов естественно снизится, а значит,
и коэффициент интеллекта будет выведен
неверно.
Коэффициент интеллектуальности (IQ).
Каждый человек приходит в этот мир голым, это касается не только его одежды, но и, казалось бы, его мироощущений, мозга и всего прочего, т.е. когнитивная структура нулевого заполнения.
Оказывается, что нет, существуют врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей, их называют задатками.
Различие между людьми не в готовых способностях, а в задатках. И дальнейшая цель — развитие человеком его задатков. Задатки интеллектуальных способностей в функциональной деятельности мозга.
Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста.
Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта .
Понятие коэффициента
IQ
впервые был использован в
шкале интеллекта Стенфорда-
IQ - число, олицетворяющее уровень умственного развития. В традиционном виде IQ=100 (плюс-минус 15) означает средний интеллект. В эту группу (100 плюс-минус 15) попадает 2/3 людей. Сверхвысокими и сверхнизкими считают результаты свыше 130 и ниже 70 соответственно.
IQ, бывают двух видов: у одного типа 100 - это среднее по всем людям, у другого 100 - это среднее по конкретной возрастной категории.
В первом случае дошкольник не имеет практически шансов иметь IQ равное 130, во втором - легко.
Факторы, влияющие на IQ.
1. Наследственность
До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования разные исследования проводились в США. В зависимости от исследования было выявлено, что примерно у половины наблюдаемых детей разница в IQ зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное.
2. Окружающая среда
Окружающая среда влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормление грудью младенца повышают его IQ.
Также исследование более 13 тысяч детей показало, что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов.
3.Здоровье
Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ. Например, недостаток йода приводит к понижению IQ, в среднем, на 12 баллов.
Люди с более высоким IQ обычно имеют более низкую смертность и реже страдают заболеваниями.
4.Возраст
IQ означает редкость интеллектуальных способностей в своей возрастной группе. Умственные способности достигают пика в 26 лет, после чего следует медленный спад.
IQ взрослых людей в гораздо более значительной степени определяется генетикой, по сравнению с окружающей средой, чем IQ детей. Некоторые дети вначале опережают сверстников в IQ, но потом их IQ выравнивается относительно сверстников.
5.Социальные последствия
Успеваемость в школе
При проведении исследований выявлено, что дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.
Производительность труда
Франк Шмидт и Джон Хантер сделали такие выводы, что при приеме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности.
При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы.
Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.
Информация о работе Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта