Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 08:54, реферат
Считают, что понятия «интеллект» и «интеллигентность» если и не имеют одинаковое значение, то уж во всяком случае между ними есть прямая взаимосвязь.
2.Введение……………………………………………………..3
3.Стации развития интеллекта……………………………...4
4.Теория множественных интеллектов …………………... 5
5.Измерение интеллекта……………………………………..6
6.Тесты интеллекта…………………….. …………………...7
7. Назначение теста ………………………………………..…9
8 Виды тестов……………………………………………….10
9. Тест Бине…………………….………….…………………11
10.Тест Амтхауэра……………………………………………13
11.Тест интеллекта «Аист»………………………………….14
12. Психологические тесты (субтесты) пакета «Аист»……15
13.Тест Айзенка ………………………………………………18
14.Коэффициент интеллектуальности (IQ)…………………19
15. Факторы, влияющие на IQ………………………………20
16. Критика IQ…………………………………………………24
17. Заключение ………………………………………………..25
18.Список литературы………………………………………..26
Доход
Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда.
IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.
Достижения в реальной жизни
Средний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни:
Средний IQ разных профессиональных групп:
6.Групповые различия
Пол
Женщины и мужчины имеют в среднем одинаковый IQ, но среди мужчин чаще встречаются люди с особо низким и особо высоким IQ.
Раса
Были обнаружены различия в среднем IQ между расами. Пока не выяснено, являются ли эти различия врожденными (генетическими) или связаны с средой.
Хорошо изучены различия между расовыми группами среди жителей США: средний IQ афроамериканцев - 85, латиноамериканцев - 89, белых (европейского происхождения) - 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) - 106, евреев-ашкеназов - 113.
Особо высокий средний IQ 110-115 у этнической
группы евреев-ашкеназов. Это косвенно подтверждается
тем фактом, что евреи-ашкеназы особо часто встречаются
среди выдающихся ученых и лауреатов Нобелевской премии.
Критика IQ
Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных.
Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В.А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными.
Вот высказывания Васильева по этому поводу:
«Я ...решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ - на логику опираться бессмысленно».
На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному. Правила выполнения некоторых IQ тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.
Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить...
Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским. Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность.]
Не
имея целью критиковать тесты
на IQ , советский психолог Лев Семёнович Выготский, тем не менее, в своих
работах показал, что текущий IQ ребёнка
мало что говорит о перспективах его дальнейшего
обучения и умственного развития. В связи
с этим он ввёл понятие «зона ближайшего
развития».
Заключение.
В обыденном плане человечество вряд ли станет в массе своей намного умнее - похоже, что это противоестественно. Едва ли повысится и общая начитанность «интеллигентной» части населения Земли - мозг каждого человека способен впитать ограниченный объем информации; на определенном этапе срабатывает биологическая защита от информационной перегрузки - и не нужно ей противиться: последствия могут быть самыми печальными - в лучшем случае утрата интереса к предмету и роду занятий, в худшем... К счастью, энциклопедичность (начитанность; натасканность, если угодно) - далеко не решающий фактор в процессе познания.
А решающим фактором является интеллект - способность мозга так мобилизовать свою работу, чтобы использовать собственный массив информации с максимальной эффективностью. Процесс поиска решений происходит на подсознательном (интуитивном) уровне и волевому управлению практически не поддается
То есть, при достаточно высоком уровне интеллекта человек способен принимать на интуитивном уровне оптимальные решения и находить ответы на «трудные» вопросы даже при весьма ограниченном объеме знаний.
Иными словами, интеллект - это коэффициент
полезного действия работы поисковой
системы мозга в собственном информационном
массиве.
Список литературы
1. Выготский В.С. Динамика общего развития школьника в связи с обучением, http://psychlib.ru
2. Грановская Р.М. “Элементы практической психологии”. - СПб.: Свет, 2000.
3. Маклаков А.Г.
Общая психология. СПб.: Питер, 2000.
Информация о работе Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта