Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 08:54, реферат

Описание работы

Считают, что понятия «интеллект» и «интеллигентность» если и не имеют одинаковое значение, то уж во всяком случае между ними есть прямая взаимосвязь.

Содержание

2.Введение……………………………………………………..3
3.Стации развития интеллекта……………………………...4
4.Теория множественных интеллектов …………………... 5
5.Измерение интеллекта……………………………………..6
6.Тесты интеллекта…………………….. …………………...7
7. Назначение теста ………………………………………..…9
8 Виды тестов……………………………………………….10
9. Тест Бине…………………….………….…………………11
10.Тест Амтхауэра……………………………………………13
11.Тест интеллекта «Аист»………………………………….14
12. Психологические тесты (субтесты) пакета «Аист»……15
13.Тест Айзенка ………………………………………………18
14.Коэффициент интеллектуальности (IQ)…………………19
15. Факторы, влияющие на IQ………………………………20
16. Критика IQ…………………………………………………24
17. Заключение ………………………………………………..25
18.Список литературы………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

     Описанное выше - представляет наиболее типичный подход. Однако встречаются и вариации. Во-первых, отдельных субтестов может  и не быть. Во-вторых,  могут попросить пройти тест на компьютере. На компьютере отвечать всегда сложнее, чем в бланковом варианте.

     Тесты на интеллект - важнейшая составляющая процедуры отбора. Есть тесты хорошие и плохие. Есть тесты длинные и короткие. Но все они содержат задания ограниченного количества типов.

       Тесты на интеллект, как правило, состоят из заданий, обычному человеку в нормальной жизни не встречающимися. Из-за такой новизны многие испытуемые сразу "не врубаются" в то, что от них хотят. Это сильно сказывается на результатах. И наоборот, люди, все схватывающие "на лету", а также те, кто уже проходил психологическое тестирование на интеллект, обладают изрядным преимуществом.

      

Назначение  теста

            Методика тестирования   предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

       На выполнение теста дается  ровно 30 мин. Не нужно задерживаться  слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы – проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся  труднее.

       Всякий человек в силах решить  часть предлагаемых заданий, но  никто не в состоянии справиться  со всеми заданиями за полчаса. 

       Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ пишется в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

       Тест не содержит «каверзных»  заданий, но всегда приходится  рассмотреть несколько путей  решения. 

        Прежде чем приступить к решению,  удостоверьтесь, что вы правильно  поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача. 

Виды  тестов.

             Каждый тест   интеллекта  состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов. По результатам теста подсчитывается IQ.

        Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает.

        Наиболее известным тестом является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла.

        В  настоящее  время  не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

     Тесты подразделяются по возрастным группам  и показывают развитие человека, соответствующее  его возрасту. Ребёнок в 10 лет и выпускник ВУЗа могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше, и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

           С работ Альфреда Бине в начале ХХ века во Франции началось развитие стандартизированных тестов интеллекта. Тест Бине интересен тем, что в нем уделено внимание (на основании тщательно подобранного набора вопросов разной степени сложности) высшим умственным функциям - когнитивной способности, а не более примитивным операциям - сенсорным способностям (время реакции, время различения и т.д.).

     Тест  много раз пересматривался и  был адаптирован для многих культур.

         В  настоящее  время  пакет "Аист" является адаптированной версией одного из лучших и наиболее часто используемых тестов интеллекта. Пакет "Аист" предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 14 до 60 лет. Пакет "Аист" состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта, и может рассматриваться как количественный одномерный тест, а все вместе — как многомерный профильный тест. 

     Тест  Бине.

     Бине  не пытался создать тест для исследования IQ, он попытался выявить детей, у  которых могли бы возникнуть трудности в школе.

     Он  анализировал способности, которые  казались ему важными для успеха в школе, а затем работал над  созданием тестов, чтобы измерять эти способности. Он искал тесты, которые бы адекватно выявляли различия учащихся одного класса. Слишком легкие и слишком трудные тесты не оказались достаточно полезными, потому что все испытуемые либо не справлялись, либо справлялись с ними, поэтому возникла потребность в создании разных тестов для каждого класса.

     Кроме способности различать, основным критерием Бине, благодаря которому тот или иной тест входил в сборник тестов Бине, была способность этого теста прогнозировать дальнейшую успеваемость ученика в школе.

     Тесты Бине оказались очень успешными  и были очень быстро взяты на вооружение психологами. Результаты тестов были закреплены в одном понятии- “коэффициент интеллекта” или IQ. Исторически IQ был обозначен как пропорция умственного развития и хронологического возраста умноженная на 100. В наше время IQ измеряется иными способами, но все еще по шкале в 100 единиц со стандартным отклонением 16.

     Тесты это гораздо большее, чем простые  показатели успеваемости в школе; они  измеряют фундаментальные интеллектуальные способности.

     В основе этих способностей лежит обобщенный фактор (обычно называемый “g”). Этот фактор - общее развитие интеллекта.

     Общее развитие интеллекта передается генетически. Повторные измерения могут давать различные результаты из-за ситуативных  факторов или ошибок во время вычислений, но теоретически, абсолютно правильные вычисления всегда давали бы один и тот же результат во время изучения одного и того же индивида.

     И индивидуальные и групповые различия всегда четки и неизменны. Различия в учебном опыте или возможностях могут повлиять на показатель исчисляемого интеллекта, но не на сам интеллект.

     Интеллект - это не просто статистический показатель академических достижений. Это их источник, обычно самый важный источник. Поэтому факт, что студенты не достигают  тех результатов, спрогнозированных  с помощью тестов IQ, может привести нас к выводу, что неуспевающие просто не работают в полную силу.

     Люди  обладают многими иными интеллектуальными  способностями, многие из которых прекрасно  коррелируют друг с другом. Хотя IQ тесты и могут давать один результат, они измеряют не одну отдельную способность. Нет никакого соответствия между результатами IQ тестов и масштабами эффективно функционирующего мозга или его отдельной частью, и нет отдельного качества, называемого “интеллект”.

       Исследователи широко расходятся  в понятии интеллекта, и еще нет ни одного стандартного определения, с которым бы все согласились.  

     Тест  Амтхауэра.

     С компьютерными тестами комфортно  работать и легко можно получить результаты при завершении тестирования, причем, для наглядности в результатах  тестирования представлен график, по которому легко оценить, в каких субтестах особенно силен испытуемый.

     И что самое главное, компьютерный тест структуры интеллекта Амтхауэра  может быть использован не только для индивидуальных, но и для массовых исследований, что иногда представляет интерес при обследовании большого количества испытуемых.

     Не  только психологи, но и каждый сам  может сделать соответствующий  выбор, используя этот тест, который  поможет ему учесть сильные и  слабые стороны своей интеллектуальной сферы при устройстве на работу и  планировании дальнейшей учебы.

        Развитие интеллекта — когнитивный  процесс. Коэффициент интеллектуальности (IQ) позволяет количественно выразить  уровень интеллектуального развития. Уровень общего интеллекта определяется  суммированием результатов различных  тестов.

     1.Интеллект и механизмы мозга: Интеллект и функциональная организация человеческого мозга

     Мозг  является высокодифференцированной системой. Существование связи между специализацией полушарий и интеллектом. Интеллектуалы  действуют и думают быстрее, чем люди, обладающие меньшим интеллектом. Наследственность и среда оказывают влияние на интеллект.

               2.Вербальный фактор интеллекта: Вербальные способности

     Вербальное  мышление — мышление, оперирующее  отвлеченными знаковыми структурами. Вербальный интеллект больше связан с успеваемостью, чем невербальный. Вербализм — высокий уровень речевого развития, развитие памяти при низком развитии восприятия и мышления.

                3.Интеллект человека: Способность рационального познания

В процессе познания приходит понимание (рассудок), развитие интеллекта, метапознание и  возможность нестандартного (креативного) мышления. Интеллект включает почти  все когнитивные структуры.  

Тест  интеллекта "Аист".

         В  настоящее  время  пакет "Аист" является адаптированной версией одного из лучших и наиболее часто используемых тестов интеллекта. Пакет "Аист" предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 14 до 60 лет.

     Пакет "Аист" состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта, и может рассматриваться как количественный одномерный тест, а все вместе — как многомерный профильный тест.

       Предлагаемый  пакет тестов «Аист», это тест Амтхауэра адаптированный  для компьютерного использования в своем классическом варианте. Такие субтесты, как "ряды чисел", "геометрические фигуры", "кубики Кооса" — не изменились.

       Другие субтесты теста изменились  для лучшего понимания российского  пользователя, были применены более  известные семантические значения. В компьютерном варианте теста Амтхауэра ориентация субтестов полностью сохранена. Время выполнения теста составляет 90 минут.

       Пакет "Аист" — высокоинформативная  методика, обладающая текущей и  прогностической валидностью, с  помощью этой методики можно за короткое время оценить:

    • уровень развития общего интеллекта (IQ);
    • уровень развития вербального интеллекта;
    • уровень развития невербального интеллекта;
    • структуру интеллекта по профилю успешности выполнения отдельных субтестов.

       Польза практического применения пакета тестов структуры интеллекта Амтхауэра "Аист", а точнее знание степени развития тех или иных интеллектуальных способностей позволяет оптимизировать возможность взаимодействия руководителя с исполнителем в процессе трудовой деятельности.

       Пакет "Аист" разрабатывался  в первую очередь как тест  диагностики уровня общих способностей  для анализа профессиональной  пригодности и рекомендаций по  выбору профессии.

        В связи с этим тест чрезвычайно  полезен для психологического  сопровождения профессиональной деятельности психологов средних образовательных учреждений и ВУЗов, специалистов кадровых агентств; отделов профориентации и профессионального обучения центров занятости населения; службы персонала компаний, организаций и предприятий, для решения задач:

Информация о работе Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта