Сущность мотивации в трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовойработы является изучение теоретических основ формирования проблем разработки и внедрения эффективной системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала ООО "Некст". Разработка рекомендации по созданию эффективной системы мотивации на предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая основа формирования системы мотивации работников на предприятии
1.1 Сущность процесса мотивации и его влияние на трудовое поведение
1.2 Основные теории мотивации
1.3 Проблемы формирования мотивационного механизма на предприятии
Глава 2. Анализ управления трудовой мотивацией персонала на примере ООО "Некст" ("Мюнхенский дворик")
2.1 Характеристика ООО "Некст" ("Мюнхенский дворик), как объекта управления
2.2 Методики диагностики эффективности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала
2.3 Аналитическая характеристика форм и систем стимулирования труда, используемых в ООО "Некст" ресторане "Мюнхенский дворик"
Глава 3. Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы мотивации персонала в ООО "Некст" ресторана "Мюнхенский дворик"
3.1 Формирование системы мотивационного менеджмента
3.2 Разработка программ по созданию системы мотивации
3.3 Совершенствование системы мотивации на основе прикладных методов
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая по мотивации.doc

— 297.00 Кб (Скачать)
p>Сила 

мотивации 

Направленность 

мотивации  

Ценностная 

Прагматическая      

3,00 

3,00 

II 

2.36 

средняя 

сохранения  

2,57 

1,83 

1.71 

слабая 

отсутствие  

2,00 

2,00 

II 

1.50 

средняя 

сохранения  

2,43 

2,17 

1.79 

средняя 

сохранения  

2,00 

2,33 

III 

1.71 

средняя 

сохранения  

2,43 

2,50 

III 

1.86 

средняя 

сохранения  

2,43 

1,83 

1.79 

слабая 

сохранения  

2,00 

2,17 

III 

1.57 

средняя 

сохранения  

2,00 

2,50 

III 

1.71 

средняя 

сохранения  

10 

2,29 

2,67 

III 

1.86 

средняя 

сохранения  

11 

1,71 

2,50 

III 

1.64 

средняя 

сохранения  
 
 

Самый низкий индекс соответствует уверенности в  завтрашнем дне работников предприятия, что может быть обусловлено недостатками в работе службы управления персоналом [20. С.318]. На основании таблицы 2.6 можно сделать вывод, что в данном подразделении у сотрудников преобладает направленность сохранения, а сила мотивации в основном средняя, что говорит об относительно удовлетворительном состоянии мотивации в данной группе, но для достижения более высоких результатов труда она нуждается в усилении. Сопоставим в таблице 2.7 ранги требований и возможности их удовлетворения с баллами их оценки для определения степени удовлетворенности требований. 

Анкета (см. прил.5). 

 Таблица 2.7 

Сила требований и возможность их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости 

№ Вопроса 

Значимость 

требований 

Требования 

Возможность 

удовлетворения 

требований 

№ Группы 

№ Подгруппы  

Ср. балл 

Ранг  

Ранг 

Ср. балл    

2,64 

1-3 

Хороший заработок 

2-5 

2,3 

 

2,64 

1-2 

Интересная работа, доставляющая удовольствие 

2,4 

 

2,64 

1-3 

Возможность обеспечения  достатка в доме, приобретать, что  захочется 

6-9 

2,2 

 

2,46 

4-6 

Возможность повышать квалификацию, пополнять знания 

10 

2,1 

 

2,46 

4-6 

Возможность заслужить  уважение окружающих 

2-5 

2,3 

 

2,46 

4-6 

Возможность применять  свои знания и способности 

6-9 

2,2 

 

2,36 

7-8 

Возможность общения  с людьми 

2-5 

2,3 

 

2,27 

Работа должна оставлять время и силы, чтобы  пользоваться всем, что дает жизнь 

13-14 

1,7 

 

2,18 

10 

Возможность приносить  пользу людям 

6-9 

2,2 

 

10 

2,09 

11 

Быть самостоятельным  в работе и решать самому, что  и как делать 

11 

 

11 

1,91 

12-13 

Возможность продвижения  по службе 

12 

1,9 

 

12 

1,91 

12-13 

Возможность получить жилье, устроить ребенка в детский  сад, получить путевку 

13-14 

1,7 

 

1,64 

14 

Возможность выполнить  свой долг перед обществом 

6-9 

2,2 

 
 
 

Таким образом, на первых местах для работников стоит  получение высоких достатков  на интересной работе. Если с интересом  к работе положение прекрасное, то уровень достатка работники хотели бы иметь выше. Необходимо предоставить работникам больше возможностей для повышения уровня знаний и квалификации, выполнение долга перед обществом. И хотя работа в данной организации дает неплохую возможность заслужить уважение окружающих (2-5), сотрудники не очень стремятся к этому (4-6), низкое стремление к общению с людьми (7-8), приносить пользу людям (10). Печально, но в коллективе наблюдается тенденция к отсутствию самостоятельности в принятии решений, да и руководство не мешает ее развитию. Необходимо проведение работы по созданию условий для проявления возможности и желания продвижения по службе, выполнение долга перед обществом.

Глава 3. Разработка рекомендаций по созданию эффективной  системы мотивации персонала  в ООО "Некст" ресторана "Мюнхенский дворик"

3.1 Формирование  системы мотивационного менеджмента

Для того чтобы  в организации эффективно работала система мотивации труда, необходимо разработать систему мотивационного менеджмента [21. С.54].

Так как исследование мотивационных потребностей трудовой деятельности, проведенное среди  работников ООО "Мюнхенский дворик", показало, что основные потребности данной категории респондентов составляют в первую очередь материальные, выражающиеся в получении стабильной заработной платы и других вознаграждений и выплат (премий или поощрений).

Во вторую очередь, потребность самоуважения, включающая в себя полезность своей работы в коллективе, компетентность в профессии, самостоятельность в принятии решений.

На третьем  месте поровну находятся потребности  в безопасности и защищенности и  социальные потребности. Первые выражаются в гарантиях занятости, гарантиях пенсионного обеспечения и гарантиях социального характера, подразумевающих собой оплату временной нетрудоспособности, оплачиваемы отпуск, моральные поощрения. Ко второй группе в основном относятся привычка работы в данном коллективе, дружеские отношения с сослуживцами и ощущение своей нужности людям.

Остальные группы факторов, как видно из рисунка 8, крайне не высоки. Лишь у единиц, из числа опрошенных наблюдается желание  сделать более высокую карьеру, ощущение, что труд является чем - то важным в жизни, а не только средством существования, и потребность во власти.

Рис.3.1 Структура  мотивации труда работников в  ООО "Некст" ресторана "Мюнхенский дворик"

Для изменения  существующего положения дел, необходимо изыскивать финансовые ресурсы для повышения мотивации труда методами экономического стимулирования. Это можно достичь, например, путем внесения изменений в налоговое законодательство, чтобы собираемые местные налоги и сборы оставались в распоряжении местных (муниципальных) органов власти, а не передавались в бюджеты более высокого уровня (территориальный и федеральный).

На основе вышеизложенного  мною будет предложена система мотивационного менеджмента, которая позволит сделать  некоторые коррективы в управленческую деятельность ООО "Некст" ресторан "Мюнхенский дворик", представленная на рисунке 3.1 Данная система состоит из двух подсистем: базы мотивации и результата мотивации.

В первую очередь  рассмотрим базу мотивации, состоящую  из элементов, которая представлена на рисунке 3.2.

Рис.3.2 Схема  формирования мотивационного менеджмента.

Социально-психологическая  атмосфера - установление эмоциально-нравственного  состояния социальной группы, которое  отражает настроение людей, занятых  совместной деятельностью, их отношения друг к другу, общественное мнение относительно важнейших материальных и духовных ценностей. Дух коллективизма, схожесть проявляемых поступков и эмоций, чувство защищенности во многом определяет психологическую совместимость различных по своим личным качествам людей, составляет основу высокой нравственности и социального оптимизма персонала организации [22. С.12].

Оценка результатов  деятельности. Существует множество  методов оценки: аттестация, метод  экспертных оценок, метод "3600", метод  состояния профиля компетенции, центр оценок т.д. И из этого множества нужно выбрать ту систему, которая более всего подходит в данных условиях для каждого конкретного работника. В организации должно создаваться специальное подразделение, которое оценивает работу персонала, так как не компетентным руководителям в этой области доверять оценку персонала нельзя.

Образование и  квалификация. Очень важно, чтобы  на предприятиях у каждого работника  была возможность повышения своей  квалификации, а также дополнительных знаний и образования.

Информация о работе Сущность мотивации в трудовой деятельности