Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, реферат
Причины плохой коммуникации. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении. Формы межличностного взаимодействия в общении. Анализ личности в деловом общении. Учет типа темперамента в деловом общении. Психологические типы деловых партнеров. Типы сотрудников в служебном общении. Умение распознавать психические свойства и состояние личности делового партнера по невербальным признакам. Формы делового общения.
1.Введение
2.Анализ структуры делового общения
3.Личность делового общения
4. Типологические характеристики личности в деловом общении
5. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам
6. Основные формы делового общения
7.Споры и конфликты в деловом общении
8.Стрессы в деловом общении
9.Психологическая составляющая делового общения
10.Универсально – эстетические нормы и психологические принципы делового общения
11. Этикет в деловом общении
12. Документационное обеспечение делового общения
13.Деловое общение при обслуживании клиентов
14. Заключение.
Правовая психология связана с психологией , важнейшие аспекты которой следует применять и в деловом общении.
Политическая психология- это одно из таких направлений, обладающее необходимым балансом для понимания связи политического бытия и внутренних мотивов политического поведения людей.
Политическая психология основывается на следующих методах :
Безусловно, модели политической психологии могут создаваться на различных уровнях: как на федеральном , так и на региональном.
Профессиональная психология. Знания основ профессиональной - еще одна немаловажная составляющая успеха в деловом общении. Еще Д. Карнеги писал о том , что 80% успеха в любом коллективе зависит от умения человека правильно общаться , а оставшиеся 20% составляет профессиональные знания, умения и навыки.
Слово «профессия» употребляется в нескольких значениях:
Роль психологического знания в таких сферах жизни человека, как общество , труд, экономика, право, политика, профессиональная деятельность, очень велика. Думается, что осознание этого очевидного факта станет импульсом для студентов в части самостоятельного более глубокого изучения затронутых в данной теме вопросов.
9.Универсально – эстетические нормы и психологические принципы воздействия.
Психологические приемы влияния на партнера. Психологические приемы, о которых сейчас пойдет речь, направлены не столько на то, чтобы кого - то в чем -то убедить или доказать, что-либо, сколько на то , чтобы расположить к себе собеседника.
Прием «имя собственное». Основан на произнесении вслух имени (или имени – отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звучание собственного имени для человека – самая приятная мелодия.
Прием «зеркало отношения». Доброе или приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают людей. Умеете ли вы улыбаться, когда это необходимо? Подобная необходимость возникает в случае, если у собеседника нужно вызвать положительные эмоции, расположить его к себе. Это необходимо, чтобы он принял вашу позицию, чтобы выполнял ваше распоряжение или просьбу не под давлением, а добровольно.
Прием «комплименты». Предполагает небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник.
Прием «личная жизнь». У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность , сопровождаемую положительными эмоциями.
Прием « терпеливый слушатель». Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушать его до конца, быть внимательным к нему.
Комплименты,
похвалы и поддержку можно
считать тремя формами
Психологическое воздействие - изменение установок или формирование определенного взгляда на вещи, осуществление сдвига в системе ценностей партнера.
Эффект воздействия на человека зависит от того , какие механизмы использовались - убеждение, внушение, заражение.
Самый древний способ – заражение. Оно представляет собой передачу определенного эмоционального , психического настроя от одного человека к другому (заражение паникой, раздражением, смехом и т.д.) Эффект зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека и количества слушателей.
Внушение так же основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами. Внушение основано на авторитетности источника информации – если внушающий не обладает источником информации, то оно обречено на провал.
Выделяются три основные формы внушения: гипнотическое; внушение в состоянии релаксации- мышечной и психической расслабленности; внушение при активном состоянии, когда человек бодрствует. Важным социально – психологическим феноменом является подражание, воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Условия подражания : наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к этому человеку – объекту подражания; меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания; ясность, выразительность , привлекательность образца; сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания.
Убеждение апеллирует к разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. На людей, которые неразвиты, порой невозможно логически воздействовать. Малейшая неточность , логическое несоответствие снизят эффект убеждения.
Защита от манипуляций в деловом общении. Анализ манипуляции показывает, что при всех различиях они имеют много общего, что и позволяет выстроить довольно надежную защиту от них.
Помогают при воздействии, манипуляции людьми и учет следующих психологических «законов» :
- закон «жесты отчаяния» - люди хотят своим отчаянием повлиять на других;
- закон
«кратковременности
- закон
2привнесения фактов» - даже выдуманное
событие становиться фактом, если
оно вплетено в сюжет
- закон
«примера» - чтобы оказать более
сильное воздействие на
- закон «слез»
- закон «хитрости или притворства» - притворяясь , создавая требуемую видимость , можно успешно ввести людей в заблуждение и добиться от них желаемого.
Эффект отвлечения внимания - важный прием манипуляций. Чтобы осуществить желаемое действие , против которого будет возражать собеседник, надо переключить его внимание на какое - то иное событие или действие, и пользуясь таким отвлечением , как можно быстрее нужное вам.
Таким образом , осуществление определенных манипуляций позволяет оказать мощное воздействие на поведение или состояние другого человека вопреки его желанию и в обход его разуму и пониманию.
Умение слушать в деловом общении. Успешность делового общения во многом зависит не только говорить, но и от умения слушать собеседника. Можно выделить следующие виды слушания: рефлексивное(активное), нерефлексивное ( пассивное) , эмпатическое.
Рефлексивное слушание - постоянное уточнение правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник, задавая уточняющие вопросы типа: Правильно, я вас понял , что…?» выяснить реальное значение сообщения помогают рефлексивные ответы, среди которых выделяются выяснения, перефразирование, отражение чувств и резюмирование. Активное слушание незаменимо в деловых переговорах, в ситуациях, когда ваш партнер по общению равен вам или сильнее вас, а так же в конфликтных ситуациях, когда собеседник ведет себя агрессивно или демонстрирует свое превосходство. Это очень хорошее средство успокоиться и настроиться самому на деловую волну, если у вас возникает желание надерзить вашему партнеру, развить начавшийся конфликт. Приемы активного слушания начинают работать только тогда , когда вы учитываете ситуацию, содержание разговора и эмоциональное состояние собеседника. Активное слушание имеет смысл применять только тогда, когда ваш партнер , как минимум равен вам. Ваш собеседник и не является в прямом смысле собеседником , он сейчас всего лишь человек , который не контролирует свои эмоции, не способен улавливать содержание разговора, ему надо только одного - успокоиться , прийти в состояние нормального самоконтроля , только после этого с ним можно общаться « на равных» В таких случаях эффективно работает так называемое пассивное слушание.
Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, некоторые переживают собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпарическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего , не морализируют, не критикуют , не поучают.
Правила эмпатического слушания: необходимо настроиться на слушание : на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстранится от готовых установок предубеждений относительно собеседника; своей реакцией на слова партнера вы должны точно отразить переживание , чувство , эмоции; необходимо держать паузу. После вашего ответа собеседнику обычно надо промолчать, подумать; необходимо подумать, что эмпатическое слушание не интерпритация от собеседника тайных мотивов его поведения; в тех случаях , когда партнер возбужден , когда беседа складывается таким образом , что партнер говорит «не закрывая рта», а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер ., вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами.
Нужно избегать типичных ошибок слушания, среди которых можно выделить следующие: перебивание, поспешные выводы, поспешные возражения, непрошенные советы.
10.Этикет в деловом общении
Этикет
– это манера поведения человека,
правила учтивости и
Правила приветствия в деловом общении. Если говорить непосредственно о манере поведения , то начать нужно с взаимных приветствий. В условиях деловых отношений первым здоровается тот, кто умнее и воспитаннее. Женщина в служебной обстановке имеет равные права и обязанности с мужчиной и потому может здороваться первой, не дожидаясь приветствия мужчин.
По правилам этике мужчине следует первому поздороваться с женщиной , более молодому человеку- со старшим, подчиненному - с руководителем. Надо ли обмениваться рукопожатиями? Мужчинам рекомендуется пожимать друг другу руки всегда, женщинам - по обоюдному желанию. В большинстве стран мира , в том числе и у нас , принято целовать руку лишь замужним женщинам.
При приветствии первым
Если в группе встретившихся коллег известен только один человек , в первую очередь здороваются со знакомыми. Независимо от того есть ли в его окружении люди преклонного возраста, женщины. После того как произойдет представление - с остальными.
Методы и навыки ведения телефонных переговоров. Телефон является неотъемлемым атрибутом современного человека. Современную деловую жизнь трудно представить без телефона. Благодаря ему многократно повышается оперативность решение множества вопросов и проблем. У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией независимо от расстояния. Но к деловому телефонному разговору надо тоже тщательно готовиться. Плохая подготовка, неумение в нем главное , лаконично , емко и грамотно излагать свои мысли приводят к значительным потерям рабочего времени.
Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все , что следует , и получить ответ. В японской фирме не будут долго держать сотрудника , который не решит деловой вопрос по телефону за три минуты.