Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, реферат
Причины плохой коммуникации. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении. Формы межличностного взаимодействия в общении. Анализ личности в деловом общении. Учет типа темперамента в деловом общении. Психологические типы деловых партнеров. Типы сотрудников в служебном общении. Умение распознавать психические свойства и состояние личности делового партнера по невербальным признакам. Формы делового общения.
1.Введение
2.Анализ структуры делового общения
3.Личность делового общения
4. Типологические характеристики личности в деловом общении
5. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам
6. Основные формы делового общения
7.Споры и конфликты в деловом общении
8.Стрессы в деловом общении
9.Психологическая составляющая делового общения
10.Универсально – эстетические нормы и психологические принципы делового общения
11. Этикет в деловом общении
12. Документационное обеспечение делового общения
13.Деловое общение при обслуживании клиентов
14. Заключение.
3.Различия
в целях – существенная
4. Различия
в представлениях и ценностях
- тоже важная причина конфликта,
5. Различия
в манере поведения и
6. Неудовлетворительные
коммуникации или плохая передача
информации является как
80% конфликтов
возникает помимо желания их
участников. И главную роль в
возникновении таких
Большинство конфликтов можно отнести к одному из трех типов : стремление к превосходству, проявление агрессивности, проявление эгоизма.
Существование перечисленных источников, или причин конфликтов , увеличивает вероятность их возникновения, однако даже при большей возможности конфликта стороны могут не захотеть вступит в конфликтное взаимодействие. Вступив же в конфликт, как правило, каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, достигнута ее цель и мешает другой стороне делать тоже самое.
Типы конфликтной личности. Среди причин конфликта следует отметить так же степень конфликтности личности. Опишем пять типов конфликтных личностей.
Демонстративный тип: хочет быть в центре внимания; любит хорошо выглядеть в глазах других; его отношения к людям определяется тем , как они относятся к нему; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; рациональное поведение выражено слабо, налицо поведение эмоциональное; кропотливой систематической работы избегает; не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя не плохо; часто оказывается источником конфликтов, но не считает себя таковым.
Конфликтная личность ригидного типа: подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен и не гибок; с большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением; выражение недоброжелательства со стороны принимаются им как обида; не особенно критичен по отношению к своим поступкам;
Конфликтная личность неуправляемого типа: импульсивен, недостаточно контролирует себя; поведение такого человека плохо предсказуемо; ведет себя вызывающе агрессивно; часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы; характерен высокий уровень притязаний; несамокритичен; во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других; не может грамотно спланировать свою деятельность; недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами; из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало пользы не будущее.
Конфликтная личность сверхточного типа: скрупулезно относится к работе; проявляет повышенные требования к себе; предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так , что людям , с которыми он работает , кажется, что он придирается; обладает повышенной чувствительностью; чрезмерно чувствителен к деталям; страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь за них даже болезнями( бессонницей, головной болью, и т.д.); сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях; не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе;
Конфликтная личность безконфликтного типа: неустойчив в оценках и мнениях; обладает легкой внушаемостью; внутренне противоречив; характерна некоторая непоследовательность поведения; ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях; недостаточно хорошо видит перспективу; зависит от мнения окружающих, особенно лидеров; излишне стремится к компромиссу; не облает достаточно сильной силой воли; не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.
Десять типичных ошибок конфликтующего человека:
Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией.
Различают структурные (
Структурные методы управления конфликтами:
1.Четкая формулировка
2.Использование
3. Установление общих целей., формирование общих ценностей. Наличие общих целей позволяет сотрудникам понять, как себя вести в конфликтных ситуациях.
4.Система поощрений.
Управление конфликтами включает и межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций на основе учета психологии участников конфликта.
Развитие конфликта всегда
сопровождается изменением
В условиях конфликта субъект находиться перед выбором какого то решения, которое необходимо принять немедленно, что связано с риском, потому что нет времени и возможности для оценки альтернативных форм поведения.
Разрешением конфликта в
полном смысле является
Одним
из эффективных методом
Очень часто конфликтующие
Первый признак «мудрого» поведения - «открытость» ума. Человек с открытым умом настроен на понимание доводов и аргументов, которые ему самому не пришли в голову . Он как бы открыт для восприятия того, что не видит сам по своей позиции.
Второй признак «мудрости» - позитивное отношение к оппоненту. Конфликт всегда возникает, когда ущемляют интересы , либо нам кажется , что их ущемляют.
«Мудрый»
человек в отличие от «
Третий признак «мудрого» человека – рациональное мышление. У мудрого человека разум контролирует эмоции. Он умеет отделять свои отношения , эмоции от самой проблемы и не смешивает их.
Четвертый признак зрелости – сотрудничество.
Пятый признак «мудрости». «Мудрый» всегда терпим. Он признает право людей быть такими, какие они есть, и их право думать так, как они думают.
Кодекс
поведения в конфликте –
7.Стрессы в деловом общении.
Признаки и механизм протекания стресса. Стресс – один из основных источников разного рода заболеваний человека. Переживание стресса и управление им относятся к центральным, ключевым явлениям многих человеческих проблем.
Стрессом считается общее
Стресс
чрезвычайно вреден для
Люди делятся на несколько типов по отношению к стрессам и умению не допускать, чтобы он ими управлял :
- одним
постоянный стресс просто
- другие
не представляют своего
- третьи же спокойно могут прожить как со стрессами, так и без них.
Для
человека стрессы не будут
представлять угрозы, если их
количество не превысит его
восстановительных
Признаки стресса можно разделить на три категории: физические, эмоциональные, поведенческие.
Физические признаки: потеря аппетита, бессонница, боли в груди, в животе, в спине, в шее, высокое кровяное давление, головные боли, головокружение, диарея, нервный тик, запоры, затрудненное глотание, затрудненное или частое дыхание, изжога, лицевые и челюстные боли, мышечные боли, аллергические реакции, опухание суставов и т.д.
Эмоциональные признаки: излишняя, необычная агрессивность, беспокойство или повышенная возбудимость, гнев, депрессия, импульсивное поведение, нарушение памяти, путаница мыслей, ночные кошмары, паника, плохое настроение, раздражительность, чувство беспомощности, частая слезливость по пустякам.
Поведенческие признаки. Злоупотребление алкоголем, потеря интереса к своему внешнему виду, привычка теребить волосы, дергать их без повода, привычка кусать и грызть ногти, привычка морщить лоб, судорожная еда, резкое изменение социального поведения, хронические опоздания, пронзительный нервный смех, хихиканье.