Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, реферат
Причины плохой коммуникации. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении. Формы межличностного взаимодействия в общении. Анализ личности в деловом общении. Учет типа темперамента в деловом общении. Психологические типы деловых партнеров. Типы сотрудников в служебном общении. Умение распознавать психические свойства и состояние личности делового партнера по невербальным признакам. Формы делового общения.
1.Введение
2.Анализ структуры делового общения
3.Личность делового общения
4. Типологические характеристики личности в деловом общении
5. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам
6. Основные формы делового общения
7.Споры и конфликты в деловом общении
8.Стрессы в деловом общении
9.Психологическая составляющая делового общения
10.Универсально – эстетические нормы и психологические принципы делового общения
11. Этикет в деловом общении
12. Документационное обеспечение делового общения
13.Деловое общение при обслуживании клиентов
14. Заключение.
Содержание
1.Введение
2.Анализ структуры делового общения
3.Личность делового общения
4. Типологические
характеристики личности в
5. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам
6. Основные формы делового общения
7.Споры и конфликты в деловом общении
8.Стрессы в деловом общении
9.Психологическая составляющая делового общения
10.Универсально
– эстетические нормы и
11. Этикет в деловом общении
12. Документационное обеспечение делового общения
13.Деловое
общение при обслуживании
14. Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНА «Деловое общение», развивающая искусство делового общения, основанного на знании психологических особенностей и применении психологических методов, необходима специалистам , работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек», в особенности психологам , юристам , бизнесменам, политикам, менеджерам, переводчикам, педагогам и другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать их к себе ледит в основе жизненного и профессионального успеха.
1.Анализ структуры делового общения:
Причины плохой коммуникации.
Коммуникация в переводе с латыни означает « общее, разделяемое со всеми»)- процесс двустороннего обмена информацией , ведущей ко взаимному пониманию. Обмену информацией могут препятствовать барьеры общения . Существует несколько видов барьеров: барьер непонимания может возникнуть из-за незнания отдельных слов или выражений; фонетический барьер – из-за невнятной речи; стилистический – из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения, логический –из-за непонятной или не правильной логики рассуждений, барьеры социально-культурного различия (социальные , политические, религиозные, профессиональные различия)барьеры отношений, связанные с неприязнью или недоверием к коммуникатору.
Таким образом , причинами плохой коммуникации могут быть:
- стереотипы- упрощения мнения относительно отдельных лиц или ситуаций;
- «предвзятые представления»- склонность отвергать все что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно;
-плохие отношения между людьми
-отсутствие
внимания и интереса к
-пренебрежение
фактами, привычка делать
-ошибки в построении высказываний;
-неверный выбор стратегии и тактики общения.
Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении
Факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей, можно свести к следующему:
Формы межличностного взаимодействия в общении.
Взаимодействие – это действия
индивидов, направленных друг к другу.
Общение как взаимодействие можно
рассмотреть с позиций
Стратегия на «контролера»- стремление заставить партнера принять свой план взаимодействия, навязать свое понимание ситуации и довольно часто они действительно достигают контроля над взаимодействием.
Стратегия «понимателя» - адаптация к партнеру. Ориентация на понимание больше сопрягается с равными горизонтальными взаимодействиями.
Когда человек чувствует угрозу отвержения, то могут возникать следующие типы поведения – общения:
Любая из этих моделей общения, реагирования способствует поддержанию заниженной самооценки, ощущения собственного ничтожества. Но есть и эффективный способ реагирования- « уравновешенный , гибкий». Этот вариант общения гармоничен: произносимые слова соответствуют выражению лица, позе, интонации, честному и открытому выражению своих чувств и мыслей.
Можно выделить
разнообразные формы
Одна из распространенных форм—ритуальное взаимодействие, которое строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения и статус человека в группе и обществе. Ритуал выступает как специальная форма взаимодействия, придуманная людьми для удовлетворения потребности в признании. Благодаря такому взаимодействию обнаруживается ценность группы, люди выражают то , что их наиболее затрагивает, составляет их социальные ценностные операции.
Если двух и более людей многое связывает, формируется фактор близости. С укреплением взаимосвязей, когда люди делают друг другу приятное, формируется симпатия. Когда же они взаимно обнаруживают достоинства и признаю право за собой и другими быть такими, какие они есть,- формируется уважение.
Такие формы взаимодействия как дружба, любовь удовлетворяют потребность людей в приятии. Они внешне похожи на препровождение времени, но партнер в этом случае фиксирован, по отношению к нему и возникает симпатия. Дружба включает симпатию и уважение, любовь отличается от нее усиленным сексуальным компонентом, т.е. она равняется : сексуальное влечение + симпатия + уважение. В случае с влюбленностью существует лишь сочетание сексуального влечения и симпатии.
2.ЛИЧНОСТЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Человек, индивид, индивидуальность, личность.
Для анализа личности в деловом общении следует четко разграничивать понятия «личность», «индивид», индивидуальность», «человек». Наиболее общим является понятие «человек» - биосоциальное существо, обладающее членораздельную речью, сознаньем, высшими психическими функциями.
Индивид – это единичный представитель вида homo sapiens, биологический организм, носитель общих наследственных свойств биологического вида (индивидом рождается каждый человек).
Индивидуальность-
это непохожесть, своеобразие, отличие
одного индивида от другого. Она подразумевает
своеобразие его
Напротив личность- это то что формируется и наблюдаемо самим человеком . Личность – это совокупность индивидуальных особенностей человека, которые делают его существом нравственным и определяют его как члена общества. Личность возникает в результате культурного и социального развития.
Быть личностью - значит иметь следующее:
- обладать независимостью, свободой, т.е. личностной автономией;
-иметь активную жизненную позицию;
-иметь цель
в жизни и обладать
-обладать способностью к самонаблюдению, самоанализу, саморегуляции;
-осуществлять выбор, возникающий в силу внутренней необходимости;
- оценивать последствия принятого решения и быть за него ответственным;
- иметь созидательную
установку и созидательное
3. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ В ЖЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
Учет типа темперамента в деловом общении
Холерик-это человек, неравная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, в следствии чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает затормозить, сдержаться, проявляет нетерпение, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Увлекшись каким-нибудь делом, он страстно с полной отдачей работает, но сил ему хватает не надолго, и , как только, они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость.
Сангвиник- человек с сильной , уравновешенной подвижной нервной системой, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, он жизнерадостен , благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Это общительный человек. Легко сходиться с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанностях. Он продуктивный деятельно, когда много интересных дел , т.е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становиться скучным , вялым , отвлекается.
Флегматик –человек с сильно уравновешенной инертной системой, в следствии чего реагирует медленно , неразговорчив, эмоции проявляются замедленно ( трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью. Настроение стабильное, ровное. И при серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.
Меланхолик – человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», растерянность. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности.
Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения, например, сангвиник почти всегда инициатор в общении, а меланхолик , напротив , пугает и смущает новая ситуация. Флегматик так же с трудом сходится с новыми людьми, свои чувства проявляет мало.
Продуктивность
работы человека тесно связанна с
особенностями его
Роль темперамента в труде и учебе заключается в том что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой.
Существует четыре типа приспособления темперамента к требованиям деятельности:
-Профессиональный отбор – не допустить к данной деятельности лиц, не обладающих необходимыми свойствами темперамента. Данный путь реализуют только при отборе на профессии, предъявляющие повышенные требования к свойствам личности.
- индивидуализация
предъявляемых к человеку
- преодоление
отрицательного влияние
- основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности- формирование ее индивидуального стиля ( индивидуальная система приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и целесообразна для достижения успешного результата.
Психологические типы деловых партнеров