Структура делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, реферат

Описание работы

Причины плохой коммуникации. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении. Формы межличностного взаимодействия в общении. Анализ личности в деловом общении. Учет типа темперамента в деловом общении. Психологические типы деловых партнеров. Типы сотрудников в служебном общении. Умение распознавать психические свойства и состояние личности делового партнера по невербальным признакам. Формы делового общения.

Содержание

1.Введение
2.Анализ структуры делового общения
3.Личность делового общения
4. Типологические характеристики личности в деловом общении
5. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам
6. Основные формы делового общения
7.Споры и конфликты в деловом общении
8.Стрессы в деловом общении
9.Психологическая составляющая делового общения
10.Универсально – эстетические нормы и психологические принципы делового общения
11. Этикет в деловом общении
12. Документационное обеспечение делового общения
13.Деловое общение при обслуживании клиентов
14. Заключение.

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 120.85 Кб (Скачать)

   Чаще всего люди обращают внимание  на физические признаки , но практически любой симптом может быть скрытым признаком стресса.

  Проблемы  на работе и в личной жизни,  несданный экзамен, от которого  много зависит , потеря близкого человека -  его смерть или расставание по каким – либо причинам, извести о том , что человек серьезно болен -  все это и многое другое может быть причиной стресса.

 Можно  выделить три физиологических  механизма стресса:

  1. Формирование в коре головного мозга интенсивного стойкого очага возбуждения.  Подчиняет  себе всю деятельность организма, все поступки и помыслы человека.
  2. Развитие особой цепной реакции – возбуждение одной из глубинных структур мозга. Во время этой фазы подготавливаются условия для интенсивной мышечной нагрузки.
  3. Поступление импульсов, поддерживающих активность доминанты , в кору головного мозга. Надо снизить для себя значимость этого несбывшегося стресса – полностью разрешить конфликт, устранить разногласия. Если этого сделать невозможно,  следует логически переоценить значимость конфликта.

Виды профессиональных стрессов.

Профессиональный  стресс – это напряженное состояние  работника, возникающее у него воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью.

Можно выделить несколько видов профессионального  стресса:

- информационный  стресс -  стресс, возникающий в  связи с информационными перегрузками, когда работник не справляется  с возникшей  перед ним задачей и не успевает принимать важное решение в условиях жесткого ограничения  во времени.

- эмоциональный  стресс -  острые переживания человека  в связи  с разрушением глубинных  установок и ценностей работника , связанных с его профессией.

- коммуникативный   стресс- стресс, связанный с реальными  проблемами делового общения.

- стресс  достижения - возникающий тогда, когда работника нет внутренних ресурсов для достижения того уровня успеха профессиональной деятельности.

- стресс  конкуренции, основанный на страхе  оказаться несостоятельным и  проиграть в конкурентной борьбе.

- стресс  успеха -  стресс, настигающий человека  в момент наивысшего успеха.

Стрессовые  ситуации встречаются практически  в любой работе. Вот наиболее распространенные из них: конфликт с начальником или  коллегами,  отсутствие поддержки  со стороны руководства; неорганизованность, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения каких-то дел, спешка; недостаточная квалификация или неумение применять свои навыки; скука или наоборот, чувство перегруженности  работой, переутомление; неспособность  адаптироваться к изменениям порядка  в работе.

Синдром опустошения.

Постоянно получая отрицательные эмоции, человек  приучает себя  все воспринимать в негативном свете. Вырабатывается привычка фиксировать негативные чувства.

  Ее  последствием является синдром   опустошения -  состояние, когда  человек совершенно теряет интерес  к своей работе. В результате  данного синдрома человек часто  испытывает моральное и физическое  изнеможение, полное безразличие  к работе и отдаляется от  сослуживцев. Опустошение -  это  не стресс, это скорее всего результат долговременного воздействия стрессовых условий работы. «Группы риска» составляют три  профессиональные сферы -  это здравоохранение, правоохранительные органы и образование.

  Опустошение  легко распространяется и выявляется  на ранних стадиях, которые  выделяют четыре.

1-ая стадия  синдрома опустошения -  завышенные  ожидания. Признаки: восторженное отношение  к работе, самоотверженность и  увлеченность, высокая рабочая активность, позитивная конструктивная позиция,  желание узнать много нового, связанного с профессией, чтобы  применить знания на деле.

2-ая  стадия пессимизм и первые  разочарования в работе. Признаки : физическая и моральная усталость, отчаяние и разочарование, снижение морального духа, скука, ранние признаки стресса.

3-ая стадия  – самоотстранение. Признаки: уклонения от контактов с сослуживцами, гнев и враждебность, сильный негативизм ко всему, связанный с работой, сильная моральная и физическая усталость.

4 – ая стадия. Необратимая отчужденность и утрата интереса. Признаки: очень низкая самооценка, хронический абсентеизм, устойчивое негативное отношении к работе, неспособность к общению, полное эмоциональное истощение, ярко выраженные признаки физического и морального стресса.

  На  начальных стадиях процесс опустошения  можно  повернуть вспять -  путем  изменения целей в работе, взглядов  и поведения.

  Приемы, помогающие прервать процесс  опустошения, захватив его в  самом начале и не дав развиться  до болезни:

  1. Прием выражения эмоций и чувств. Не надо все держать все в себе – это отрицательно сказывается на душевном состоянии.
  2. Прием отвлечения -  обязательно старайтесь находить в течении дня время на занятие , никак не связанное с работой.
  3. Прием учетов биоритмов. У каждого из нас в течение рабочего дня есть определенные часы  прилива энергии. Зная свои часы прилива, планируйте дела, неизбежно связанные  со стрессом , на это время.
  4. Прием ограничения и контроля. Научитесь говорить нет. Не позволяйте излишне  нагружать себя дополнительными заданиями , не являющимися обязательными.

Саморегуляция работника.

Очень важно  знать следующие правила саморегуляции в условиях профессионального стресса:

  1. Наблюдать за самим собой. Успешность построения личной программы защиты от профессионального стресса зависит от того, насколько точно и своевременно человек умеет замечать, что он вступает   в «зону» стресса и теряет самоконтроль
  2. Искать способы остановки самого себя.  На первой стадии стресса важно взять перерыв и усилием воли прервать свои действия: сделать паузу в общении с сотрудниками, помолчать несколько минут, вместо того что бы отвечать с раздражением на несправедливое замечание.
  3. Заняться чем-нибудь другим, что даст возможность  снять напряжение: перебрать бумаги, полить цветы на подоконнике, заварить чай.
  4. Серьезно задуматься над тем, какие моменты в работе помогают снять напряжение. Стараться каждый день иметь немного  времени на занятия , которые приносят удовлетворение и радость.

Бороться  со стрессовыми ситуациями не только можно, но и нужно. Часто бывает что стресс вызывает  само несоответствие  между ожидаемым и реальностью. Здесь надо помнить, что не бывает идеальной работы. Проблемы  существуют везде – « под каждой крышей свои мыши».

Три непреложных закона трудовой жизни:

  1. Во всех областях жизни и не только на работе, ожидания -  искажение действительности. По началу реальность всегда разочаровывает, до тех пор , пока человек не принимает вызова  и не старается найти во всей ситуации что-то позитивное для себя или не пытается изменить саму ситуацию.
  2. В свою работу необходимо вписываться , а не находиться где- то рядом с ней, ее надо научиться воспринимать как дело, зависящее от тебя.
  3. Осознав, что мечты не имеют ничего общего с реальностью, ставьте перед собой лишь задачи, соответствующие вашим возможностям и существующему положению. От их выполнения вы постепенно придете  к согласию с самим собой  и окружающей действительностью.

Развитые  навыки саморегуляции очень часто позволяют специалисту сферы сервиса избегать  разного рода конфликтов.

Практикум снятия стресса.

Правила поведения в острой стрессовой ситуации сводятся к следующему: не пытайтесь принимать никаких решений (исключения составляют экстремальны ситуации); сосчитайте до 10; медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание; если вы в помещении, выйдите из него  в какое-нибудь  другое место, где вы сможете некоторое время побыть наедине с собой; постарайтесь смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой; выпрямитесь , поставьте ноги на ширине плеч и на выдохе наклонитесь , расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием.

В день, когда вы попадаете в стрессовую ситуацию, не принимайте никаких решений  попробуйте заняться каким- либо простым  видом деятельности : постирайте белье, приберите в квартире, вымойте окно и т. д.

Снять стресс поможет также общение с близкими людьми, применение успокоительных средств  или алкогольных напитков, логические приемы успокоения, переключение на занятия  любимым делом.

Если  же человек по каким то причинам не смог воспользоваться данными средствами снятия стресса, то возможны серьезные последствия. 

8.Психологическая составляющая делового общения.

Психология и труд.

Труд  – это общественно необходимая  деятельность человека, требующая усилий, в достижении определенных целей, результатов, то есть социально- ценного продукта.  Выделяются четыре существующих признака труда:

  1. Труд ориентирован на заданный  социально-ценный результат;
  2. Труд регламентирован социальными нормами, правилами, традициями;
  3. В труде используются орудия, имеющие культурно – историческое  происхождение и способы употребления;
  4. В труде люди вступают между собой в особые межличностные  производственные отношения.

Аналоги этих признаков есть и в  других видах деятельности, но именно в труде они оказываются самыми выраженными по всем четырем параметрам.

Психология  труда  -  отрасль прикладной психологии, которая изучает психологические  аспекты и закономерности трудовой деятельности человека. Современная  психология труда разрабатывает  специальные методики, позволяющие  измерять утомляемость и степень  снижения работоспособности.  Другой важнейшей задачей является  рациональное реконструирование профессией, выяснение психологически оптимального  сочетания входящих  в их состав операций, научное обоснование их целесообразной  автоматизации, что имеет важное  значение для повышения производительности труда.

   В качестве количественных дисциплин  современной психологией труда  выделяются :

- принципы, методы психологического  изучения  отдельных профессий;

- формирование  трудоспособности, трудовое воспитание, функциональное развитие субъекта труда, психология в обучении и переобучении, оценка компетентности, психология профессионального развития личности, кризисы и конфликты;

- проблемы  прогнозирования и оценки профпригодности, формирование эффективного индивидуального стиля деятельности, психология профотбора;

- психология  в оценке и рационализации труда и его компонентов, управление качеством продукции;

- преодоление профессионального стресса,  монотомия, адаптация и дезадаптация  в труде и прочее;

- психология  в профилактике травматизма и  аварийности; психология в трудовой  мотивации;  психология группового  субъекта труда.

Экономическая психология. Экономическая психология – это наука, исследующая поведение людей в условиях экономических отношений, то есть в условиях производства, распределения обмена, потребления, владения, управления.

Предмет экономической психологии -  закономерности и особенности проявления  личностных и групповых свойств в экономической  среде. Экономическая психология ориентирована  на сегодняшний день на следующие проблемы: психологическое изучение личности предпринимателей; исследование психологии деловой активности; изучение деловых способностей;  психология потребительского поведения; психология в изучении рынка сбыта товаров; психология рекламы; варианты отношения к деньгам и способы их использования населением; психология отношения населения к налогам; психологические исследования фондового рынка; отношение к риску и неопределенности со стороны инвесторов; психологии в деятельности брокеров; формирование экономического мышления у молодежи и другое.

Надо  отметить, что психология имеет и  общие проблемы с другими отраслями  психологии. Например, с психологией  труда ее связывают вопросы психологии профессиональной деятельности предпринимателей, брокеров и рекламистов.  Кроме  того, тесные научно-практические связи  у нее  имеются  с социальной и особенно правовой психологией.

Правовая психология. Является одним из основных разделов  юридической психологии. Правовая психология  -  это один из разделов юридической психологии. В рамках правовой психологии изучаются  психологические особенности отражения человеком правозначимых явлений. Основными проблемами этого раздела являются:

  1. Психологические аспекты эффективного правотворчества;
  2. Психология правовой социализации личности, под которой понимается  формирование способности  личности в данном обществе на основе усвоения ею социальных норм.
  3. Психология правосознания личности и общества, причем под правосознанием понимается весь правовой опыт поведения личности, группы, общества.
  4. Асоциальные стереотипы поведения.

Информация о работе Структура делового общения