Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, реферат
Причины плохой коммуникации. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении. Формы межличностного взаимодействия в общении. Анализ личности в деловом общении. Учет типа темперамента в деловом общении. Психологические типы деловых партнеров. Типы сотрудников в служебном общении. Умение распознавать психические свойства и состояние личности делового партнера по невербальным признакам. Формы делового общения.
1.Введение
2.Анализ структуры делового общения
3.Личность делового общения
4. Типологические характеристики личности в деловом общении
5. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам
6. Основные формы делового общения
7.Споры и конфликты в деловом общении
8.Стрессы в деловом общении
9.Психологическая составляющая делового общения
10.Универсально – эстетические нормы и психологические принципы делового общения
11. Этикет в деловом общении
12. Документационное обеспечение делового общения
13.Деловое общение при обслуживании клиентов
14. Заключение.
Чаще всего люди обращают
Проблемы
на работе и в личной жизни,
несданный экзамен, от
Можно выделить три физиологических механизма стресса:
Виды профессиональных стрессов.
Профессиональный стресс – это напряженное состояние работника, возникающее у него воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью.
Можно выделить
несколько видов
- информационный
стресс - стресс, возникающий в
связи с информационными
- эмоциональный
стресс - острые переживания человека
в связи с разрушением
- коммуникативный стресс- стресс, связанный с реальными проблемами делового общения.
- стресс достижения - возникающий тогда, когда работника нет внутренних ресурсов для достижения того уровня успеха профессиональной деятельности.
- стресс
конкуренции, основанный на
- стресс успеха - стресс, настигающий человека в момент наивысшего успеха.
Стрессовые ситуации встречаются практически в любой работе. Вот наиболее распространенные из них: конфликт с начальником или коллегами, отсутствие поддержки со стороны руководства; неорганизованность, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения каких-то дел, спешка; недостаточная квалификация или неумение применять свои навыки; скука или наоборот, чувство перегруженности работой, переутомление; неспособность адаптироваться к изменениям порядка в работе.
Синдром опустошения.
Постоянно получая отрицательные эмоции, человек приучает себя все воспринимать в негативном свете. Вырабатывается привычка фиксировать негативные чувства.
Ее
последствием является синдром
Опустошение
легко распространяется и
1-ая стадия
синдрома опустошения - завышенные
ожидания. Признаки: восторженное отношение
к работе, самоотверженность и
увлеченность, высокая рабочая активность,
позитивная конструктивная
2-ая стадия пессимизм и первые разочарования в работе. Признаки : физическая и моральная усталость, отчаяние и разочарование, снижение морального духа, скука, ранние признаки стресса.
3-ая стадия – самоотстранение. Признаки: уклонения от контактов с сослуживцами, гнев и враждебность, сильный негативизм ко всему, связанный с работой, сильная моральная и физическая усталость.
4 – ая стадия. Необратимая отчужденность и утрата интереса. Признаки: очень низкая самооценка, хронический абсентеизм, устойчивое негативное отношении к работе, неспособность к общению, полное эмоциональное истощение, ярко выраженные признаки физического и морального стресса.
На
начальных стадиях процесс
Приемы,
помогающие прервать процесс
опустошения, захватив его в
самом начале и не дав
Саморегуляция работника.
Очень важно
знать следующие правила
Бороться со стрессовыми ситуациями не только можно, но и нужно. Часто бывает что стресс вызывает само несоответствие между ожидаемым и реальностью. Здесь надо помнить, что не бывает идеальной работы. Проблемы существуют везде – « под каждой крышей свои мыши».
Три непреложных закона трудовой жизни:
Развитые навыки саморегуляции очень часто позволяют специалисту сферы сервиса избегать разного рода конфликтов.
Практикум снятия стресса.
Правила поведения в острой стрессовой ситуации сводятся к следующему: не пытайтесь принимать никаких решений (исключения составляют экстремальны ситуации); сосчитайте до 10; медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание; если вы в помещении, выйдите из него в какое-нибудь другое место, где вы сможете некоторое время побыть наедине с собой; постарайтесь смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой; выпрямитесь , поставьте ноги на ширине плеч и на выдохе наклонитесь , расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием.
В день, когда вы попадаете в стрессовую ситуацию, не принимайте никаких решений попробуйте заняться каким- либо простым видом деятельности : постирайте белье, приберите в квартире, вымойте окно и т. д.
Снять стресс
поможет также общение с
Если же человек по каким то причинам не смог воспользоваться данными средствами снятия стресса, то возможны серьезные последствия.
8.Психологическая составляющая делового общения.
Психология и труд.
Труд – это общественно необходимая деятельность человека, требующая усилий, в достижении определенных целей, результатов, то есть социально- ценного продукта. Выделяются четыре существующих признака труда:
Аналоги этих признаков есть и в других видах деятельности, но именно в труде они оказываются самыми выраженными по всем четырем параметрам.
Психология
труда - отрасль прикладной психологии,
которая изучает
В качестве количественных
- принципы, методы психологического изучения отдельных профессий;
- формирование трудоспособности, трудовое воспитание, функциональное развитие субъекта труда, психология в обучении и переобучении, оценка компетентности, психология профессионального развития личности, кризисы и конфликты;
- проблемы
прогнозирования и оценки
- психология в оценке и рационализации труда и его компонентов, управление качеством продукции;
- преодоление профессионального стресса, монотомия, адаптация и дезадаптация в труде и прочее;
- психология
в профилактике травматизма и
аварийности; психология в
Экономическая психология. Экономическая психология – это наука, исследующая поведение людей в условиях экономических отношений, то есть в условиях производства, распределения обмена, потребления, владения, управления.
Предмет
экономической психологии - закономерности
и особенности проявления личностных
и групповых свойств в
Надо отметить, что психология имеет и общие проблемы с другими отраслями психологии. Например, с психологией труда ее связывают вопросы психологии профессиональной деятельности предпринимателей, брокеров и рекламистов. Кроме того, тесные научно-практические связи у нее имеются с социальной и особенно правовой психологией.
Правовая психология. Является одним из основных разделов юридической психологии. Правовая психология - это один из разделов юридической психологии. В рамках правовой психологии изучаются психологические особенности отражения человеком правозначимых явлений. Основными проблемами этого раздела являются: