Стратегии самоутверждения личности и образ Я при разном уровне самооценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 23:29, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: настоящее исследование состояло в выявлении выбора стратегии самоутверждения и образа Я при разном уровне самооценки.

Содержание

Введение 2
Глава 1 .Постановка и решение проблемы самоутверждения личности в
психологии 7
1. Психоаналитическая парадигма: самоутверждение и самоощущение
2. Гуманистическая парадигма: самоактуализация и самореализация 18
3. Индивидуальное развитие в соответствии с теорией Эрика Эриксона.27
Выводы 32
Глава 2. Психология юношества и стратегии самоутверждения личности
1. Юность как стадия жизненного пути 33
2. Процесс становления самосознания в юношестве 36
3. Самооценка старшеклассников 37
4. Стратегии самоутверждения 44

Выводы 53
Глава 3. Эмпирическое исследование выбора стратегий самоутверждения
личности и образ Я при разном уровне самооценки 55
1. Программа, этапы и методы эмпирического исследования 55
2. Анализ и обсуждение результатов, выводы 60
Заключение 70
Библиография 72
Приложение 76

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 1.08 Мб (Скачать)
  1. Попросишь поменять хлеб
  2. Приведешь родителей, зная, что они устроят скандал
  3. Принесешь домой на сухари
  4. Будешь озабочен этим, не зная как поступить
  5. Принесешь домой и съешь

25. Как ты относишься к приятным сюрпризам?

  1. Как к должному
  2. Равнодушно
  3. С интересом „
  4. С ожиданием худшего
  5. С восторгом

26. Твою работу незаслуженно критикуют

  1. Не придашь этому особого значения
  2. Ответишь на критику
  3. Только попытаешься ответить
  4. Серьезно расстроишься
  5. Обрадуешься хоть какому-то к тебе вниманию

27. Когда тебя хвалят

  1. Сомневаешься в искренности говорящего
  2. Смущаешься и испытываешь неловкость
  3. Доволен этим в душе
  4. Равнодушен
  5. Не скрываешь своего удовольствия

28. Твое место в классе занято

  1. Сядешь на другое место, хотя там и неудобно
  2. Будешь пребывать в недоумении
  3. Будешь раздосадован, скорее раздражен
  4. Потребуешь освободить место
  5. Сдержишься в проявлении отрицательных эмоций

29. Оказавшись один на один с малознакомым мальчиком или девочкой, ты

  1. Долго и мучительно выбираешь тему для разговора
  2. Напряженно молчишь
  3. Сам предлагаешь тему для беседы
  4. Вынуждаешь его на разговор
  5. Ждешь появления кого-нибудь из друзей

30. Если кто-либо из членов семьи опять делает что-то не так, то ты

  1. Молча соглашаешься
  2. Рассказываешь, как бы ты это сделал
  3. Молчишь, демонстрируя недовольство
  4. Ссоришься, ругаешься
  5. Оправдываешься

 31. Тебя дома ждут родители, но твой учитель просит тебя остаться, т.к. необходимо 
убрать класс

  1. Неуверенно откажешься
  2. Не подчинишься и незаметно уйдешь
  3. Откажешься, ссылаясь на то, что ждут родители
  4. Согласишься, радуясь, что на тебя обратили внимание
  5. Согласишься, досадуя на себя за это

32. Если тебе необходимо с кем-нибудь познакомиться, как ты это делаешь?

  1. Полагаешься на судьбу, стечение обстоятельств
  2. Просишь кого-нибудь посодействовать
  3. Действуешь очень напористо и решительно
  4. Проявляешь инициативу, договариваешься о встрече
  5. Мысленно проигрываешь эту ситуацию в разных вариантах, не переходя к делу

33. Если тебя просят придти на встречу в неудобное для тебя время, ты

  1. Категорически отказываешься
  2. Отказываешься, но испытываешь угрызения совести
  3. Участливо соглашаешься
  4. Откладываешь встречу
  5. Нехотя соглашаешься

 34. Приятелю срочно нужны деньги и он просит тебя купить у него ненужную тебе 
вещь

  1. Откажешься, сожалея, что так поступил
  2. Купишь, досадуя на себя
  3. Сделаешь вид, что не понимаешь о чем идет речь
  4. Будешь раздражен этим предложением
  5. Купишь на свои последние деньги

35. Когда ты находишься в гостях, где много неизвестных тебе людей, то

  1. Общаешься только со знакомыми
  2. Стремишься максимально привлечь к себе внимание
  3. Чувствуешь себя скованно
  4. Нередко находишься в центре внимания
  5. Хочешь, но не решаешься с кем-нибудь познакомиться

36. Когда ты едешь с друзьями в транспорте, тебе хочется

  1. Спрятаться за них
  2. В основном спрятаться, но иногда вести себя свободно
  3. Чаще вести себя свободно, но иногда и скрыться от людских глаз
  4. Вести себя свободно
  5. Привлекать к себе внимание пассажиров
    5 2 4 3 1 5 23 5 1 2 4 3
    6 1 4 5 3 2 24 4 5 2 3 1
    7 4 2 5 1 3 25 5 2 3 1 4
    8 4 1 3 5 2 26 1 4 2 5 1
    9 2 3 5 4 1 27 5 1 3 2 4
    10 2 5 4 5 1 28 1 2 5 4 3
    11 3 1 4 5 2 29 2 1 4 5 3
    12 1 3 2 4 5 30 2 4 3 5 1
    13 2 1 3 4 5 31 3 5 4 1 2
    14 4 1 3 2 5 32 1 3 5 4 2
    15 3 5 4 1 2 33 5 2 1 4 2
    16 1 5 3 2 4 34 3 2 4 5 1
    17 4 3 5 1 2 35 3 5 1 4 2
    18 5 4 3 2 1 36 1 2 3 5 4
 
 
 
 

Приложение 2

2. Методика «Определение самооценки»

 Инструкция. Вот список человеческих качеств. Выбери из них те 10, которые тебе больше всего нравятся в людях, и запиши их в левой части таблицы. Потом выбери 10 качеств, которые тебе не нравятся, и запиши их в правую часть. Затем отметь галочками те из выбранных положительных и отрицательных качеств, которые, как ты считаешь, свойственны тебе.

 Список качеств. Аккуратность Беспечность Вдумчивость Вспыльчивость Восприимчивость   Гордость Грубость Жизнерадостность  Заботливость Зависимость Застенчивость   Завистливость Злопамятность    Искренность Изысканность Капризность Легковерие   Медлительность   Мечтательность Мнительность Мстительность Настойчивость Нежность Непринужденность Нервозность Нерешительность Несдержанность   Обаяние   Обидчивость Осторожность Отзывчивость   Педантичность   Подозрительность   Принципиальность Поэтичность Презрительность   Радушие Развязность   Рассудочность Решительность Сдержанность   Сострадательность   Стыдливость   Терпеливость Трусость Уверенность   Увлекаемость Упорство Уступчивость Холодность Энтузиазм. 

Ключ

  Из количества отмеченных в левой части таблицы качеств вычти количество качеств, отмеченных в правой части. Полученная разность - это показатель твоей самооценки. Максимально возможное значение показателя - +10 баллов, минимальное - -10 баллов.

Интерпретация результатов

  • < -2: низкие показатели самооценки;
  • -1 -1: ниже среднего; *:* 2-4: средние;
  • 5-7: выше среднего;
  • > 7: высокие.
 
 

Приложение 3

З.Методика "Кто Я" (М. Кун, Т. Макпартленд)'

  Инструкция. На данной странице Вы видите 20 пронумерованных пустых линеек. Напишите на каждой из них ответ на простой вопрос: «Кто Я?» Напишите просто 20 различных существительных (можно существительные с прилагательными, например, "хороший человек"). Отвечайте так, как будто Вы отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте ответы в том порядке, в котором они приходят Вам в голову. Не заботьтесь об их логичности. Пишите быстро, поскольку Ваше время ограничено. Респонденту предлагается один лист с 20 пронумерованными линейками и справа 4 графы для кодирования информации. Создатели теста выделили четыре категории, а именно: 1. Физическое Я - определение себя как объекта во времени и пространстве: "я блондин", "я живу в Москве". 2. Социальное Я - место в группе, социальная роль: "я студент", "я сын". 3. Рефлексивное Я - отражение индивидуального стиля поведения, особенностей характера. Примерами могут служить такие высказывания как "я веселый", "я люблю рок-музыку". 4. Трансцендентальное Я как "абстрактная рефлексия вне зависимости от конкретной ситуации", например, "я живое существо", "я часть вселенной".

Бланк ответов

Ф.И.0 

Возраст Пол Семейное положение 

Род занятий 

 

Приложение 4  

Информация о работе Стратегии самоутверждения личности и образ Я при разном уровне самооценки