Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 23:29, дипломная работа
Цель исследования: настоящее исследование состояло в выявлении выбора стратегии самоутверждения и образа Я при разном уровне самооценки.
Введение 2
Глава 1 .Постановка и решение проблемы самоутверждения личности в
психологии 7
1. Психоаналитическая парадигма: самоутверждение и самоощущение
2. Гуманистическая парадигма: самоактуализация и самореализация 18
3. Индивидуальное развитие в соответствии с теорией Эрика Эриксона.27
Выводы 32
Глава 2. Психология юношества и стратегии самоутверждения личности
1. Юность как стадия жизненного пути 33
2. Процесс становления самосознания в юношестве 36
3. Самооценка старшеклассников 37
4. Стратегии самоутверждения 44
Выводы 53
Глава 3. Эмпирическое исследование выбора стратегий самоутверждения
личности и образ Я при разном уровне самооценки 55
1. Программа, этапы и методы эмпирического исследования 55
2. Анализ и обсуждение результатов, выводы 60
Заключение 70
Библиография 72
Приложение 76
25. Как ты относишься к приятным сюрпризам?
26. Твою работу незаслуженно критикуют
27. Когда тебя хвалят
28. Твое место в классе занято
29. Оказавшись один на один с малознакомым мальчиком или девочкой, ты
30. Если кто-либо из членов семьи опять делает что-то не так, то ты
31. Тебя
дома ждут родители, но твой учитель просит
тебя остаться, т.к. необходимо
убрать класс
32. Если тебе необходимо с кем-нибудь познакомиться, как ты это делаешь?
33. Если тебя просят придти на встречу в неудобное для тебя время, ты
34. Приятелю срочно
нужны деньги и он просит тебя купить у
него ненужную тебе
вещь
35. Когда ты находишься в гостях, где много неизвестных тебе людей, то
36. Когда ты едешь с друзьями в транспорте, тебе хочется
5 | 2 | 4 | 3 | 1 | 5 | 23 | 5 | 1 | 2 | 4 | 3 |
6 | 1 | 4 | 5 | 3 | 2 | 24 | 4 | 5 | 2 | 3 | 1 |
7 | 4 | 2 | 5 | 1 | 3 | 25 | 5 | 2 | 3 | 1 | 4 |
8 | 4 | 1 | 3 | 5 | 2 | 26 | 1 | 4 | 2 | 5 | 1 |
9 | 2 | 3 | 5 | 4 | 1 | 27 | 5 | 1 | 3 | 2 | 4 |
10 | 2 | 5 | 4 | 5 | 1 | 28 | 1 | 2 | 5 | 4 | 3 |
11 | 3 | 1 | 4 | 5 | 2 | 29 | 2 | 1 | 4 | 5 | 3 |
12 | 1 | 3 | 2 | 4 | 5 | 30 | 2 | 4 | 3 | 5 | 1 |
13 | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 | 31 | 3 | 5 | 4 | 1 | 2 |
14 | 4 | 1 | 3 | 2 | 5 | 32 | 1 | 3 | 5 | 4 | 2 |
15 | 3 | 5 | 4 | 1 | 2 | 33 | 5 | 2 | 1 | 4 | 2 |
16 | 1 | 5 | 3 | 2 | 4 | 34 | 3 | 2 | 4 | 5 | 1 |
17 | 4 | 3 | 5 | 1 | 2 | 35 | 3 | 5 | 1 | 4 | 2 |
18 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 36 | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 |
Приложение 2
2. Методика «Определение самооценки»
Инструкция. Вот список человеческих качеств. Выбери из них те 10, которые тебе больше всего нравятся в людях, и запиши их в левой части таблицы. Потом выбери 10 качеств, которые тебе не нравятся, и запиши их в правую часть. Затем отметь галочками те из выбранных положительных и отрицательных качеств, которые, как ты считаешь, свойственны тебе.
Список качеств.
Аккуратность Беспечность Вдумчивость
Вспыльчивость Восприимчивость
Гордость Грубость Жизнерадостность
Заботливость Зависимость Застенчивость
Завистливость Злопамятность
Искренность Изысканность Капризность
Легковерие Медлительность
Мечтательность Мнительность Мстительность
Настойчивость Нежность Непринужденность
Нервозность Нерешительность Несдержанность
Обаяние Обидчивость Осторожность
Отзывчивость Педантичность
Подозрительность Принципиальность
Поэтичность Презрительность Радушие
Развязность Рассудочность Решительность
Сдержанность Сострадательность
Стыдливость Терпеливость Трусость
Уверенность Увлекаемость Упорство
Уступчивость Холодность Энтузиазм.
Ключ
Из количества отмеченных в левой части таблицы качеств вычти количество качеств, отмеченных в правой части. Полученная разность - это показатель твоей самооценки. Максимально возможное значение показателя - +10 баллов, минимальное - -10 баллов.
Интерпретация результатов
Приложение 3
З.Методика "Кто Я" (М. Кун, Т. Макпартленд)'
Инструкция. На данной странице Вы видите 20 пронумерованных пустых линеек. Напишите на каждой из них ответ на простой вопрос: «Кто Я?» Напишите просто 20 различных существительных (можно существительные с прилагательными, например, "хороший человек"). Отвечайте так, как будто Вы отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте ответы в том порядке, в котором они приходят Вам в голову. Не заботьтесь об их логичности. Пишите быстро, поскольку Ваше время ограничено. Респонденту предлагается один лист с 20 пронумерованными линейками и справа 4 графы для кодирования информации. Создатели теста выделили четыре категории, а именно: 1. Физическое Я - определение себя как объекта во времени и пространстве: "я блондин", "я живу в Москве". 2. Социальное Я - место в группе, социальная роль: "я студент", "я сын". 3. Рефлексивное Я - отражение индивидуального стиля поведения, особенностей характера. Примерами могут служить такие высказывания как "я веселый", "я люблю рок-музыку". 4. Трансцендентальное Я как "абстрактная рефлексия вне зависимости от конкретной ситуации", например, "я живое существо", "я часть вселенной".
Бланк ответов
Ф.И.0
Возраст Пол Семейное положение
Род занятий
Приложение 4
Информация о работе Стратегии самоутверждения личности и образ Я при разном уровне самооценки