Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:48, дипломная работа
Целью нашей работы будет: исследование психологической готовности к школе детей 6 и 7 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологической готовности детей к обучению в школе.
2. Выбрать программу и осуществить подбор методов исследования.
3. Провести диагностику психологической готовности детей к обучению в школе.
4. Проанализировать полученные результаты и провести сравнительный анализ.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие представления о психологической готовности ребенка к школе. ……….7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет…………7
1.2. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости…… 20
1.3. Анализ существующих методов диагностики готовности к школе….31
Вывод по 1-ой главе …………………………………………………………. 38
Глава 2. Эмпирические исследования психологической готовности к школе детей шести и семи лет ……. 39
2.1. Диагностическая программа диагностики психологической готовности к школе …………. 39
2.2. Сопоставительный анализ психологической готовности к школе детей шести и семи лет
Вывод по 2-ой главе …………………………………………………………59
Заключение ……………………………………………………………..………..60
Список литературы ……………………………………………………………. 63
Приложение
ВЫВОД по интеллектуальной и речевой сферах
высокий | по всем методикам знак «+» | «+» |
С точки зрения психологической готовности к школе интеллектуальная и речевая сфера развита на высоком уровне | ||
средний | 2-е методики со знаком «+», одна «±» | «±» |
2-е методики со знаком «±», одна «+» | ||
С точки зрения психологической готовности к школе сфера интеллектуальная и речевая не достаточно развита или развита на среднем уровне (не достаточно хорошо) | ||
низкий | если хоть одна методика со знаком «—» | «—» |
С точки зрения психологической готовности к школе интеллектуальная и речевая сфера развита на низком уровне или развита плохо |
ИТОГОВЫЙ ВЫВОД ПО ВСЕМ СФЕРАМ:
С точки зрения психологической готовности к школе ребенок готов: Все методики со знаком «+», кроме «ДОМИК» с несущественными ошибками со знаком «±» |
С точки зрения психологической готовности к школе находится в стадии формирования: Часть сфер со знаком «+»,, часть сфер со знаком «±» ( количество сфер не имеет значения)
|
С точки зрения психологической готовности к школе не готов: Когда хоть одна сфера со знаком «—» |
4
Информация о работе Сопоставительный анализ психологической готовности к школе детей 6 и 7 лет