Сопоставительный анализ психологической готовности к школе детей 6 и 7 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:48, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы будет: исследование психологической готовности к школе детей 6 и 7 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологической готовности детей к обучению в школе.
2. Выбрать программу и осуществить подбор методов исследования.
3. Провести диагностику психологической готовности детей к обучению в школе.
4. Проанализировать полученные результаты и провести сравнительный анализ.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие представления о психологической готовности ребенка к школе. ……….7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет…………7
1.2. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости…… 20
1.3. Анализ существующих методов диагностики готовности к школе….31
Вывод по 1-ой главе …………………………………………………………. 38
Глава 2. Эмпирические исследования психологической готовности к школе детей шести и семи лет ……. 39
2.1. Диагностическая программа диагностики психологической готовности к школе …………. 39
2.2. Сопоставительный анализ психологической готовности к школе детей шести и семи лет
Вывод по 2-ой главе …………………………………………………………59
Заключение ……………………………………………………………..………..60
Список литературы ……………………………………………………………. 63
Приложение

Работа содержит 1 файл

Диплом .doc

— 1.68 Мб (Скачать)

 

 

ВЫВОД   по интеллектуальной и речевой сферах 

 

высокий

по всем методикам  знак «+»

«+»

С  точки зрения психологической готовности к школе интеллектуальная и речевая сфера развита на высоком  уровне

средний

2-е методики  со знаком «+», одна  «±»

«±»

2-е методики со знаком «±», одна  «+»

С  точки зрения психологической готовности к школе сфера интеллектуальная и речевая  не достаточно развита или  развита на среднем уровне (не достаточно хорошо)

низкий

если хоть одна методика со знаком   «—»

«—»

С  точки зрения психологической готовности к школе интеллектуальная и речевая  сфера развита на низком  уровне или развита плохо

 

 

ИТОГОВЫЙ  ВЫВОД  ПО  ВСЕМ  СФЕРАМ:

 

 

С  точки зрения психологической готовности к школе ребенок готов:

Все методики со знаком  «+», кроме «ДОМИК»  с несущественными ошибками   со знаком «±»

 

С  точки зрения психологической готовности к школе находится в стадии формирования:

Часть сфер со знаком   «+»,, часть сфер  со знаком    «±» ( количество сфер не имеет значения)

 

 

С  точки зрения психологической готовности к школе  не готов:

Когда хоть одна сфера со знаком   «—»

 

 

4

 



Информация о работе Сопоставительный анализ психологической готовности к школе детей 6 и 7 лет