Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 21:31, курсовая работа
Цель исследования – выявление взаимосвязи между акцентуацией характера и коммуникативными (организаторскими) способностями с одной стороны и социометрическим статусом личности в коллективе – с другой стороны.
Гипотеза: мы предполагаем, что чем выше социометрический статус подростка, тем выше коммуникативные (организационные) способности. В группе «звезд» преобладает такая акцентуация характера, как гипертимность, а в группе «отверженных» – застревание
Введение ........................................................................................................4
Глава 1 Психологические особенности развития подростка…..........................7
1.1. Психологические особенности подросткового возраста …………...7
1.2. Акцентуации характера ………………..............................................10
1.3. Общение подростка со сверстниками ……...……….……………...14
Глава 2. Организация и методы исследования …………………………18
2. 1. Процедура исследования....................................................................18
2. 2.Метод исследования.............................................................................18
2.2.1. Социометрическое исследование…………………………..18
2.2.2. Исследование коммуникативных и организаторских склонностей……………………………………………………………….20
2.2.3. Методика диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)…………………………………………….23
2.3. Математические методы…………………………………………….25
Глава 3. Результаты исследования их интерпретация………………………..27
3.1. Описание результатов социометрического исследования………...27
З.2. Описание результатов исследования акцентуаций характера…….27
3.3. Описание результатов исследования коммуникативных и организаторских склонностей………………………………………………….30
3.4. Корреляционный анализ…………………………………………….33
3.4.1. Взаимосвязь между социометрическим статусом и акцентуацией характера………………………………………………….33
3.4.2. Взаимосвязь между социометрическим статусом и коммуникативными способностями…………………………………….35
Выводы ……………………………………………………………………37
Заключение .................................................................................................38
Литература ..................................................................................................40
Социализация
подростка в группе как процесс
освоения и реализации социальных норм
и отношений составляет одну часть
двуединого процесса социализации-индивидуализации,
результатом которого является становление
субъекта активного творческого действия.
Подросток не просто адаптируется к группе
сверстников, к принятым в его среде социальным
нормам поведения, духовным ценностям,
но и пропускает это через себя, вырабатывая
индивидуальный путь реализации собственных
социальных ценностей. Таким образом,
социализация представляется нам фактором
личностного развития учащихся, определяющим
уровень и динамику становления индивидуализации
субъекта
Список
литературы:
Информация о работе Социометрический статус и его взаимосвязь с личностными качествами подростков