Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:14, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей профилактики конфликтов на производстве.
Введение
Глава 1.Теоретические основы исследования конфликтов в организации.
1.1 Характеристика конфликта, как социально-психологического феномена
1.2 Понятие конфликта.
1.3 Профилактика конфликтов в организации как психологическая проблема
Глава 2.Исследование особенностей конфликтов в организации
2.1 Методика и процедура исследования проблемы
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.
Глава 3. Особенности профилактики конфликтов в организации.
3.1 Рекомендации по профилактике конфликтов в организации
3.2 Тренинговая программа «Практическая деятельность по профилактике конфликтов в организации»
Заключение.
Список использованной литературы
─ привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т. п.).
Рекомендации по системе управления.
1.Провести ряд комплексных занятий (с элементами деловой игры) с руководителями структурных подразделений с целью выработки:
─ единого понимания на роль и место структурных подразделений, руководителей различных звеньев управления в общей системе управления и организации производственного цикла;
─ осознания руководителями насущной необходимости в более четком разделении полномочий и зон ответственности между ними;
─ комплексного (целостного) подхода к организации функционального взаимодействия между звеньями управления.
Фактически руководители среднего звена должны понять и принять для себя логику развития любой организации. Ее суть заключается в том, что при достижении 20% - 30% эффективности деятельности предприятия, дальнейший ее рост возможен только за счет четкого разделения полномочий, введения персональных зон ответственности и отлаженной системы контроля. Это дает прирост эффективности до 80%. Дальнейшее развитие (до 100%) возможно только с внедрением (совершенствованием) системы стимулирования труда работников. Другого подхода к оптимальному развитию и эффективному функционированию предприятия с точки зрения организационного консультирования не существует.
2.
В рамках созданной рабочей
группы индивидуально с каждым
руководителем определить
3.
Обобщить полученные данные и
в процессе совместных
4.
Разработать реалистичный
5.
На основе полученной
Рекомендации по персоналу.
1.Провести
«нацеливание» персонала на
Прикладной аспект «нацеливания»: первичное повышение производственной отдачи работником не через повышение его уровня оплаты труда, но через инициативу и творчество к увеличению материального достатка.
2. Исходя из результатов оптимизации системы функционального взаимодействия определить требуемый уровень делового потенциала для каждой категории работников.
В качестве базовой предлагается следующая градация:
«РУКОВОДИТЕЛЬ».
Работник, который по своим индивидуально–
«ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ». Работник, который в целом соответствует категории «руководитель», однако при решении управленческих задач надежно длительное время будет реализовывать свой управленческий потенциал только тогда, когда достигаемый конечный результат прежде всего положительно скажется на его материальных условиях бытия. Следовательно, такой человек может проявлять инициативу и творчество в своей работе. Однако при самостоятельной разработке алгоритмов планируемых действий высока вероятность того, что во главу угла им будет поставлена личная материальная заинтересованность, а интересы дела будут учитываться во вторую очередь. Фактически такой работник может задействоваться как:
─ заместитель руководителя подразделения (при условии, что сам начальник соответствует категории «руководитель») – в ситуации работника по найму;
─ руководителя – в ситуации собственника.
«ИСПОЛНИТЕЛЬ». Работник, который самостоятельно выполняет в заданные сроки работу по принципу: «от сих и до сих» и далее ждет дальнейших указаний, инициатива – явно не его черты. Кроме того, его управленческий потенциал (на уровне организации деятельности других людей) достаточно низкий.
«т.н.
СПЕЦИАЛИСТ». Работник, который по своим
индивидуально–психологическим
3.
Провести изучение делового
4.
Совместно с руководителями
5.
Вариант А. Провести комплекс
обучающих занятий с
Вариант
Б. Принятие и реализация решения
о создании кадрового подразделения
(выделении или найме
Мероприятия по улучшению корпоративного климата в компании.
1.
В рамках тренинга нацеливания
или отдельно от него провести
с персоналом комплекс
─ текущие и перспективные цели компании;
─ подходы к формированию уровня заработной платы и планы ее увеличения;
─ место и роль различных видов поощрений в стимулировании повышения эффективности деятельности персонала.
2.
С учетом реальных финансовых
затрат на выделенные к
3.
Разработать кредо компании и
утвердить его на общем
Практическая реализация указанных мероприятий, по нашему мнению, создаст базу для эффективного нацеливания персонала на достижение целей компании и в конечном итоге приведет к снижению эмоциональной напряженности в коллективе.
3.2 Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»
На основе полученных результатов исследования предыдущей главы была разработана тренинговая программа. При разработке программы социально-психологического тренинга учитывалась специфика профессиональной деятельности участвующих в тренинге сотрудников, возраст и уровень подготовки персонала, а также особенности корпоративной культуры.
Форма тренинга: академический тренинг с поэтапной рефлексией и с элементами игрового отдыха. Структура тренинга для персонала розничного отдела группы компаний «Алиди» Павловского района.
1)Дотренинговая (подготовительная) работа:
2)Тренинг:
непосредственная работа с
3)Посттренинговая работа:
Цели тренинга:
Программа:
1 день:
Участникам было предложено максимально легкая ролевая игра в ходе которой необходимо выполнить задания, вживаясь в роль обывателей средневековья и мифических существ.
Для этого участники получили первичные теоретические знания и навыки в указанной выше области. После чего между участники условно разделились на противоборствующие команды (тренинг предполагает наличие как стационарных «штабов», так и нескольких мобильных групп участников, в чью задачу будет входить непосредственное выполнение условий тренинга). Каждая команда получила индивидуальное задание, а также первичную информацию, необходимую для выполнения задания. В процессе тренинга от Мастеров участникам поступала дополнительная информация, необходимая для выполнения задания и резко меняющая локальные цели. Участники внутри команды совместно разрабатывали план выполнения задания и реализовали его.
2 день
Участники
получили задание совместно
Разработанная
система оценки персонала позволила
повысить эффективность работы сотрудников,
совершенствовать расстановку кадров,
улучшать использование кадров, выявлять
направленность повышения квалификации,
стимулировать их трудовую деятельность,
совершенствовать формы и методы
работы руководителей, формировать
положительное отношение к
Тренинг
проходил в два дня на базе отдыха,
в нем приняли участие рядовые
сотрудники и менеджеры высокого
уровня и в ситуации необходимости
продуктивного совместного
Оценка
результативности тренинга показала,
что рядовые сотрудники стали
считать себя частью всего коллектива,
получили опыт позитивного взаимодействия
не в ситуации эмоционального напряжения,
а так же опыт конструктивного
решения конфликтных ситуаций при
поддержке психолога сознание своей
значимости как специалистов. Психологический
климат в группе стал более благотворный,
участились оптимистические
Информация о работе Социально-психологическое исследование профилактики конфликтов в организации