Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:14, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей профилактики конфликтов на производстве.
Введение
Глава 1.Теоретические основы исследования конфликтов в организации.
1.1 Характеристика конфликта, как социально-психологического феномена
1.2 Понятие конфликта.
1.3 Профилактика конфликтов в организации как психологическая проблема
Глава 2.Исследование особенностей конфликтов в организации
2.1 Методика и процедура исследования проблемы
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.
Глава 3. Особенности профилактики конфликтов в организации.
3.1 Рекомендации по профилактике конфликтов в организации
3.2 Тренинговая программа «Практическая деятельность по профилактике конфликтов в организации»
Заключение.
Список использованной литературы
2 место - по 6 баллов и 60% заняли такие ценности:
1.Работа
в компании - это возможность творчества
и самореализации. Ценность демонстрирует
стремление руководства к
2.Работа может быть выполнена только на отлично. Согласно этой ценности руководство ориентируется на уровень выполнения своей работы, демонстрируя высокую вовлеченность в работу. Труд для них выступает как важный элемент жизни.
3.Не
конкуренция, а сотрудничество
в работе на общую цель. Ценность
демонстрирует наиболее
3 место по 2 балла и 20% заняли ценности:
1.В
споре рождается истина. Согласно
этой ценности спор
2.Успех
компании - это мой успех. Ценность
провозглашает осознание
4
место - 1 балл-10% такая ценность: Интересы
потребителей превыше всего.
Таблица 1.5
Выбор негативных ценностей группой №1 (руководящее звено)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данный выбор негативных ценностей группы №1 показал следующее:
1
место - 8 баллов-80% заняла такая
ценность. Не высовывайся. Данное
положение не предоставляет
2 место по 7 баллов и 70% заняли ценности:
1.Начальству
доверять нельзя, можно доверять
только друзьям. Данная
2.Хорошо
работать - не самое главное в
жизни. Согласно этой ценности
работа не является главным
делом жизни, что говорит о
низкой удовлетворительности
3 место по 4 балла и 40% заняли ценности:
1.Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак. Говорит о том, что начальник всегда прав и ему должны подчиняться беспрекословно. Часто такой руководитель не имеет авторитета у подчиненных, его поведение не соответствует должности руководителя.
2.Всю
работу не переделать. Данное
положение предполагает
Таблица 1.6
Выбор позитивных ценностей группой №2 (среднее звено)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данный выбор позитивных ценностей группы №2 показал следующее:
1
место- 20 баллов- 100% такая ценность:
Взаимопомощь и поддержание
2
место - 15 баллов-75% такая ценность.
Не конкуренция, а
3 место по 9 баллов и 45% заняли такие ценности:
1.Успех компании - это мой успех.
2.Работа в компании - это возможность творчества и реализации.
Ценности
показывают высокую вовлеченность
индивида в работу, что характеризуется
высокой продуктивностью и
4
место - 7 баллов - 35% такая ценность.
В споре рождается истина. Спор
характеризуется обсуждением
Такая ценность как: Работа может быть выполнена только на отлично - составила 0 баллов - 0%. Данное положение относится к тому, что работа для людей не является главным делом в жизни, что свидетельствует о низкой вовлеченности в работу, низкой продуктивности и удовлетворенности своим трудом и статусом.
Такая ценность как: Интересы потребителей превыше всего – набрала 0 баллов - 0 %. Демонстрируя о том, что специфика работы данной организации не предполагает тесного контакта с потребителями в связи с невозможностью удовлетворения интересов потребителей
Таблица 1.7
Выбор негативных ценностей группой №2 (среднее звено)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данный выбор негативных ценностей группы №2 показал следующее:
1 место по 15 баллов и 75% заняли такие ценности:
1.Ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак. Согласно этой ценности подчиненный готов слепо следовать требованиям руководства и боязнью высказывать свои мнения и отстаивать свои права.
2.
Не высовывайся. Данная
2 место - 14 баллов - 70% занимает ценность:
Начальству доверять нельзя, доверять можно только друзьям. Данная ценность демонстрирует негативное отношение к начальству, отсутствие объективной обратной связи, ограничение в получении помощи и поддержки в ситуациях, которые их не касаются.
3 место по 8 баллов и 40 % заняли ценности:
1.Хорошо работать – это не самое главное в жизни.
2.Всю работу не переделать.
Ценности
демонстрируют о
Таким образом, согласно выбору участниками исследования, занимающих руководящий и средний пост таких позитивных ценностей как:
-Успех компании – это мой успех.
-Работа в компании – это возможность творчество и самореализации.
-Взаимопомощь
и поддержание хороших
-Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель (см. таблица №1.4, №1.6),работа для них выступает как важный элемент жизни, что характеризуется высокой вовлеченностью в работу, высокой продуктивностью и удовлетворенностью трудом, осознанием своей значимости в достижении общих целей.
Такая
ценность как: Интересы потребителей превыше
всего. Не выбрана большинством участников
исследования, так как существующая
специфика организационной
Такая ценность как: Покупатель (клиенты)- случайные люди, они доставляют только неудобства и мешают нашей работе. Не выбрана участниками исследования руководящего и среднего звена, так как данная ценность не совместима с работой организации, где деятельность ее осуществляется ради клиента.
Выбор участниками исследования, занимающих руководящий и средний пост таких негативных ценностей как:
-Начальству доверять нельзя, доверять можно только друзьям.
-Не высовывайся.
-Все работу не переделать (см. таблица №1.5, №1.7),
формирует
тенденцию к сдерживанию
Итак, данная организация сознательно или неосознанно устанавливает свою собственную систему ценностей. Эта система составляет оргкультуру или нравственный облик данной организации, где организационная структура основана на централизованной, функциональной власти с четко структурированной системой правил и инструкций; где подразделения работают совместно, продвигая организацию в нужном направлении.
При подведении итогов по первому опроснику мы можем исключить 4-й тип оргкультуры (культура, ориентированная на человека), т.к. никто из участников исследования этот тип не выбрал. Так как все коэффициенты корреляции работают с n = 5, у нас только 3 (типы оргкультуры), поэтому воспользуемся φ-критерием Фишера. Он предназначен для сопоставления 2-х выборок по частоте встречаемости некоторого «эффекта». В качестве «эффекта» выступает тип культуры.
«есть эффект» - это выбран 1-й тип оргкультуры,
«нет эффекта» – выбран 2-й или 3-й тип оргкультуры.
Проверка ограничений (n = 10 > 5 n = 20 > 5) показала, что ни одна из сопоставимых долей в каждой выборке не равна нулю. Значит, ограничения выполняются, и критерий можно применять.
Таблица 1.8
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Социально-психологическое исследование профилактики конфликтов в организации