Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Специальная психология".
70. Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами учеников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и школьной адаптации.
Форма проведения занятий зависит от конкретных задач обучения. Темп прохождения каждого этапа развития функций может быть разным, исходя из темпоральных особенностей личности ребенка, а также его сенсорного опыта. Наиболее эффективно происходит овладение знаниями и навыками, которые имеют наглядную основу (иллюстрации, непосредственная демонстрация необходимых действий педагогом-психологом), сопровождаются вербальным материалом, комментариями специалиста и самого ребенка, а также предлагаются в игровой или практической деятельности (конструирование, рисование, моделирование и т. д.).
Игра способствует созданию у детей эмоционального настроя; повышает мотивацию к выполняемой деятельности; обеспечивает возможность изучать (или повторять) материал более вариативно.
Коррекционно-развивающие занятия необходимо проводить с учетом правил здоровьесбережения, в числе которых:
- организация перерывов
с использованием
- регулирование степени
утомляемости ребенка за счет
планирования порядка
- выбор оптимального темпа
работы в соответствии с
- контроль соблюдения ребенком правильной осанки, положения ручки и тетради, расстояния от глаз до рассматриваемого объекта и т. д.;
- использование разнообразных
дидактических, наглядных и
Для развития и коррекции личностной сферы можно применять игры-путешествия, где каждый сюжетный этап формирует определенную личностную характеристику.
Структура коррекционно-развивающего
занятия должна предусматривать
чередование различных видов
деятельности: музыкально-ритмических
упражнений, графических заданий, дидактических
игр, проигрывания этюдов по ролям, разрешения
проблемных ситуаций. Создание целостной
коррекционно-развивающей