Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:43, курсовая работа
Основная цель нашего исследования – раскрыть и изучить особенности психического развития детей в раннем детстве
Введение…………………………………………………………..5
Глава I. Развитие когнитивных функций в раннем детстве…...6
1.1. Общая характеристика раннего детства…………………...6
1.2. Речевое развитие ……………………………………………10
1.3. Умственное развитие………………………………………..20
Глава II. Эмпирическое исследование умений и навыков
ребенка…………………………………………………………….29
2.1. Обоснование методов исследования……………………….29
2.2. Анализ результатов исследования…………………………45
Заключение ……………………………………………………….54
Список использованной литературы…………………………...55
Приложение……………………………………………………….56
По заданию с предметами быта выполнен норматив 2,5 лет — подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта, в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
Приобретение этих умений демонстрирует нормальное усвоение ребенком специфических функций и значений предметов, развитие способностей осуществлять обобщение в действии, обратимость действий, комбинирование уже известных действий для достижения цели.
По речевому заданию выполнен норматив 2,5 лет – по просьбе достает предмет из-под стола и прячет под стол, понимает что значит пройти вперед и отойти назад.
Результаты показали что у ребенка нормальные способности ориентироваться в пространстве и имеются первые пространственные представления.
Память у Голубятниковой Анастасии Витальевны соответствует нормативу 2,5 лет – выполняет 4-5 действий, называет свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы.
По результату можно судить о нормальном формировании и развитии памяти.
В ходе диагностика развития эмоционально-волевой сферы, наблюдая за деятельностью ребенка в эксперименте, было выявлено что:
1. Общий фон настроения ребенка: адекватный, ребенок активен, с наличием познавательных интересов, легко возбудим.
2. Контактность ребенка (желание сотрудничать со взрослыми).Затруднений в установлении контакта с испытуемым зафиксировано не было
3. Эмоциональное реагирование на поощрение и одобрение. Поощрение и одобрение вызывают радостную, окрашенную положительными эмоциями реакцию.
4. Эмоциональное реагирование на замечания и требования. Ребенок исправляет свое поведение в соответствии с замечанием.
5. Реагирование на трудности и неуспех в деятельности. Ребенок самостоятельно способен обнаружить ошибочность собственных действий, при этом фиксируются высказываниях типа «так, не так?», «а как же?», «правильно», «неправильно», «а теперь правильно?», «ой!». Обнаружив ошибку и немедленно среагировав на нее в речевом плане, сосредоточивается на выполнении заданий и очень серьезно, исправляя ошибки, старается достичь желаемого результата, обращаясь по мере необходимости за помощью к взрослому. Несколько раз было зафиксировано проявление органической возбудимости, т.е. активный уход от выполнения задания, в форме агрессивных действий, разрушающих экспериментальную ситуацию.
В ходе диагностики особенностей формирования предречевой и речевой сфер были выявлено:
По заданию - называние предметов выполнен норматив 2,5 лет называет все предметы. Словарный запас ребенка соответствует развитию.
По заданию идентификации изображений по названию выполнен норматив 2 лет – называет 5 картинок, т.е. ребенок умеет идентифицировать изображения предметов по названию.
По заданию называние изображений выполнен норматив 2,5 лет - называет многие картинки из групп: животные, люди посуда, одежда, мебель, т.е. у ребенка нормально развита способность называть словом то, что он видит, словарь ребенка достаточно развит.
По заданию понимание простых инструкций выполнен норматив 2,5 лет - выполняет больше 10 инструкций, т.е. ребенок достаточно хорошо понимает речь взрослого, обращенную к нему.
В ходе диагностики развития двигательной сферы выявлено:
По развитие крупной моторики выполнен норматив 2,5 лет - приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от друга.
По оценке мелкой моторики выполнен норматив 2,5 лет - делает две или больше линий при рисунке креста, т.е. у ребенка нормальное состояние тонкой моторики и зрительно-моторной координации.
У Вороновой Дарьи Евгеньевны в ходе диагностики особенностей формирования познавательной сферы по заданию с кубиками выполнен норматив 2,5 лет, ребенок строит башню из 7-8 кубиков, строит по показу поезд из 4 кубиков в ряд и более и добавляет трубу, строит по показу мост.
Это
задания демонстрируют
По
результату выполненного задания можно
судить о том, что степень развитости
умения у ребенка производить
зрительное сравнение трехмерных моделей
и устанавливать идентичность, а
также степень конкретности инструкции
соответствует нормальному
По
заданию с геометрическими
По
результату выполненного задания можно
судить о том, что развитие у ребенка
нормальное представление о форме
и возможности организации
По заданию с соотнесением предметов выполнен норматив 2,5 лет – хорошо собирает пирамидку, с учетом размера колец производя 1-2 ошибки, складывает по размеру чашки одну в другую, выстраивает из чашек вертикальную модель, вкладывает две матрешки одну в другую.
По
результату выполненного задания можно
судить о том, что развитие у ребенка
нормальное, ребенок проявляет хорошую
способность организовать и осуществить
систему целесообразных действий, обнаружить
ошибки и исправить их, выявить
определенное понимание заданий
и путей их решения как методом
проб и ошибок, так и на основе
зрительного сравнения и
По заданию с предметами быта выполнен норматив 2,5 лет — подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта, в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
Приобретение этих умений демонстрирует нормальное усвоение ребенком специфических функций и значений предметов, развитие способностей осуществлять обобщение в действии, обратимость действий, комбинирование уже известных действий для достижения цели.
По речевому заданию выполнен норматив 2,5 лет – по просьбе достает предмет из-под стола и прячет под стол, понимает что значит пройти вперед и отойти назад.
Результаты показали что у ребенка нормальные способности ориентироваться в пространстве и имеются первые пространственные представления.
Память у Вороновой Дарьи Евгеньевны соответствует нормативу 2,5 лет – выполняет 4-5 действий, называет свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы.
По результату можно судить о нормальном формировании и развитии памяти.
В ходе диагностика развития эмоционально-волевой сферы, наблюдая за деятельностью ребенка в эксперименте, было выявлено что:
1. Общий фон настроения ребенка: адекватный, ребенок активен, с наличием познавательных интересов.
2. Контактность ребенка (желание сотрудничать со взрослыми). Затруднений в установлении контакта с испытуемым зафиксировано не было
3. Эмоциональное реагирование на поощрение и одобрение. Поощрение и одобрение вызывают радостную, окрашенную положительными эмоциями реакцию.
4. Эмоциональное реагирование на замечания и требования. Ребенок исправляет свое поведение в соответствии с замечанием.
5. Реагирование на трудности и неуспех в деятельности. Ребенок самостоятельно способен обнаружить ошибочность собственных действий, при этом фиксируются высказываниях типа «так, не так?», «а как же?», «правильно», «неправильно», «а теперь правильно?», «ой!». Обнаружив ошибку и немедленно среагировав на нее в речевом плане, сосредоточивается на выполнении заданий и очень серьезно, исправляя ошибки, старается достичь желаемого результата, обращаясь по мере необходимости за помощью к взрослому.
В ходе диагностики особенностей формирования предречевой и речевой сфер были выявлено:
По заданию - называние предметов выполнен норматив 2,5 лет называет все предметы. Словарный запас ребенка соответствует развитию.
По
заданию идентификации
По заданию называние изображений выполнен норматив 2,5 лет - называет многие картинки из групп: животные, люди посуда, одежда, мебель, т.е. у ребенка нормально развита способность называть словом то, что он видит, словарь ребенка достаточно развит.
По
заданию понимание простых
В ходе диагностики развития двигательной сферы выявлено:
По развитие крупной моторики выполнен норматив 2,5 лет - приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от друга.
По оценке мелкой моторики выполнен норматив 2,5 лет - делает две или больше линий при рисунке креста, т.е. у ребенка нормальное состояние тонкой моторики и зрительно-моторной координации.
У Прядкиной Елизаветы Павловны в ходе диагностики особенностей формирования познавательной сферы по заданию с кубиками выполнен норматив 2,5 лет, ребенок строит башню из 7-8 кубиков, строит по показу поезд из 4 кубиков в ряд и более и добавляет трубу, строит по показу мост.
Это
задания демонстрируют
По
результату выполненного задания можно
судить о том, что степень развитости
умения у ребенка производить
зрительное сравнение трехмерных моделей
и устанавливать идентичность, а
также степень конкретности инструкции
соответствует нормальному
По
заданию с геометрическими
По
результату выполненного задания можно
судить о том, что развитие у ребенка
нормальное представление о форме
и возможности организации
По заданию с соотнесением предметов выполнен норматив 2,5 лет – хорошо собирает пирамидку, с учетом размера колец производя 1-2 ошибки, складывает по размеру чашки одну в другую, выстраивает из чашек вертикальную модель, вкладывает две матрешки одну в другую.
По
результату выполненного задания можно
судить о том, что развитие у ребенка
нормальное, ребенок проявляет хорошую
способность организовать и осуществить
систему целесообразных действий, обнаружить
ошибки и исправить их, выявить
определенное понимание заданий
и путей их решения как методом
проб и ошибок, так и на основе
зрительного сравнения и