Развитие ребенка в раннем детстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Основная цель нашего исследования – раскрыть и изучить особенности психического развития детей в раннем детстве

Содержание

Введение…………………………………………………………..5
Глава I. Развитие когнитивных функций в раннем детстве…...6
1.1. Общая характеристика раннего детства…………………...6
1.2. Речевое развитие ……………………………………………10
1.3. Умственное развитие………………………………………..20
Глава II. Эмпирическое исследование умений и навыков
ребенка…………………………………………………………….29
2.1. Обоснование методов исследования……………………….29
2.2. Анализ результатов исследования…………………………45
Заключение ……………………………………………………….54
Список использованной литературы…………………………...55
Приложение……………………………………………………….56

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 102.86 Кб (Скачать)

    Оценка  мелкой моторики

    Мелкую  моторику можно оценить по выполнению заданий нарисовать, построить башню, произвести действия с досками, застегнуть пуговицы и т. д.

    Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить по показу рисунок  вертикальной, горизонтальной линий, круга, креста, квадрата, треугольника, учитывая, конечно, его возможности. Если ребенок  проявляет определенные способности, попросите его скопировать изображение  с образца (в этом случае ребенок  не должен видеть, как они были нарисованы). Детей старше трех лет можно попросить  нарисовать человечка. Следует иметь  в виду, что все тесты на рисование  очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как держат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания. Задания должны предъявляться  быстро, пока у ребенка не угаснет  интерес.

    Нормативы:

  • 18 мес. — повторяет штрих;
  • 2 года — по показу повторяет вертикальные и круглые линии;
  • 2,5 года — делает две или больше линий при рисунке креста;
  • 3 года — копирует круг, повторяет по показу крест, рисует человека («головонога») без туловища;
  • 4 года — копирует крест, может сравнить две линии по длине; рисует человека: туловище, голову, руки, ноги;
  • 4,5 года — копирует квадрат;
  • 5 лет — копирует треугольник, рисуя человека, изображает элементы одежды.

    Задание демонстрирует состояние тонкой моторики, зрительно-моторной координации.

    Психологическое исследование психического развития ребенка  в раннем онтогенезе завершается  составлением заключения, в котором  содержатся обобщенные данные, отражающие состояние его эмоциональной, познавательной, речевой и моторной сфер; характеристики психологической структуры отдельных  действий и систем действий, а также  наблюдаемые характерологические  особенности ребенка.

 

Информация о работе Развитие ребенка в раннем детстве