Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 15:08, шпаргалка
Основная задача этой отрасли психологии — помочь рациональному решению практических вопросов общеоздоровительного, образовательного и воспитательного характера на основе анализа я си хо логических сторон деятельности в физическом воспитании. В процессе физического воспитания ребенок учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышеч-но-двигательных, вестибулярных ощущений и восприятий,
Ю. А. Коломейцев сравнил личностные особенности тренеров и двух групп спортсменов: с кем тренерам было приятно работать и с кем тренеры испытывали затруднения и не испытывали эмоционального удовлетворения. Оказалось, что спортсмены первой группы отличались от второй, прежде всего способностью, подчиняться («ведомостью»), меньшим упрямством. Спортсмены второй группы обладали резко выраженными чертами независимости, упрямством, агрессивностью, недоверчивостью. Характерно, что эти же черты имелись и у многих тренеров, что приводило к выраженным антипатиям. Таким образом, сходство отрицательных черт характера тренера и его учеников приводило к их несовместимости.
Однако тренерам трудно было работать со спортсменами второй группы и в том случае, если спортсмены имели сходство с тренером и по положительным характеристикам характера.
По данным Ю. А. Коломейцева, сходство спортсменов и тренеров по подвижности/инертности нервных процессов обусловливает симпатию тренеров к спортсменам, а различие - к антипатию.
Однако исследования
не подтвердили данные в отношении
сходства по подвижности/инертности нервных
процессов. Выявлено, что спортсмены,
к которым тренеры испытывали
большую симпатию, чаще имели типологические
особенности, обусловливающие проявление
силы воли, трудолюбие. Так, у «любимых»
чаще, чем у «нелюбимых», встречалось
преобладание возбуждения по внутреннему
балансу, которое связано с высокой
потребностью в двигательной активности,
У первых чаще встречалась сильная
нервная система, которая в сочетании
с преобладанием возбуждения
по внутреннему балансу
В целом, как тренеры, так и спортсмены правильно оценивают отношения друг к другу, хотя последние несколько идеализируют отношение тренеров к себе (в действительности они относится к ученикам более строго, чем они думают). Спортсмены схоже оценивают деловые и эмоциональные качества тренера. Также оценивает своих учеников и тренер: его оценки по деловым и эмоциональным качествам коррелируют на довольно высоком уровне.
Рост спортивных
результатов учеников в большинстве
случаев не связан прямо с отношением
к ним тренера. Зато отношение
спортсменов к тренеру связано
с ростом их результатов. Таким образом,
опосредованно отношения
Не все тренеры могут работать с детьми. Возможно, что тренер, не имеющий способностей к этому, будет успешно работать со взрослыми спортсменами.