Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:52, методичка
Студенческая молодёжь – это, прежде всего, субъект активного действия. С одной стороны, каждое новое поколение студентов осваивает сложившиеся в учебном заведении традиции в конкретных социально-бытовых условиях, а с другой – активно влияет на сами условия, внося различные изменения, совершенствуя старые и закладывая новые традиции. Развитие инициативности студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала, формирование отношений взаимной ответственности в студенческом коллективе способствуют вовлечению молодых людей в социально значимую деятельность и, как следствие, в органы студенческого самоуправления.
Балл:
Пояснение:
3. Появились новые планы.
Балл:
Пояснение:
5. Ритуал прощания
Все образуют круг. Начинает психолог. Он протягивает руку и говорит стоящему справа участнику: «Спасибо, мне было приятно с тобой выполнять упражнения». Тот, чьё имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу: «Спасибо, за оказанную поддержку», – и берёт соседа за руку, и так до завершения круга. В заключение все громко аплодируют друг другу и говорят: «Спасибо! До свидания!».
Семинар-практикум
«Коммуникативная компетентность руководителя»
Коммуникативная культура – совокупность коммуникативных умений, ставших органической частью личности.
К основным коммуникативным умениям руководителя относят умения:
1) провести деловую беседу;
2) провести совещание;
3) говорить публично;
4) вести переговоры.
Коммуникативные умения руководителя – это не что иное, как виды управленческого общения (индивидуальные и групповые, формальные и неформальные), которыми он владеет.
Развитие коммуникативных
1) приёмы установления контакта: имидж, манера поведения, рукопожатие, контакт глазами, позиции общающихся сторон за столом, прикосновения, приветствия и т. п.;
2) приёмы поддержания контакта: вызов интереса, овладение вниманием партнера, формирование приятного впечатления о себе (улыбка, обращение по имени, комплименты);
3) приёмы устранения
4) приёмы эффективного слушания: умение сосредоточиться на речи партнера, подавать уточняющие и поддерживающие реплики, перехватывать инициативу;
5) приёмы составления и
6) приёмы установления обратной связи, которые предполагают правильность ведения диалогического общения, а не превращение его в скрытый монолог;
7) приёмы активизации
8) приёмы убеждения, которые включаются в достаточно длительный процесс, который включает знания, эмоции, волевые компоненты;
9) правила аргументации и
10) приёмы завершения контакта, к которым относится создание благоприятного последнего впечатления и определение перспектив дальнейшей совместной деятельности;
11) приёмы противодействия
Таким образом, управленческое общение является исключительно важным и необходимым для любого руководителя. Оно имеет свою специфику и структуру. Управленческое общение становится полноценным, если оно ориентировано не только на решение управленческой задачи, но и на человека, на реализацию его возможностей.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми.
Этика делового общения – совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Основной механизм делового общения включает ритуал, традиция и обычай.
Им соответствуют нормы, ценности и стандарты этики делового общения.
Кодекс делового общения включает:
1) принцип кооперации – «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»;
2) принцип достаточности информации – «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»;
3) принцип качества информации – «не ври»;
4) принцип целесообразности – «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»;
5) «выражай мысль ясно и убедительно для собеседника»;
6) «умей слушать и понять нужную мысль»;
7) «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».
Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела.
Главная задача беседы – убедить собеседника принять конкретное предложение.
Функции деловой беседы:
1) взаимное общение работников из одной деловой среды;
2) совместный поиск,
выдвижение и оперативная
3) контроль и координирование
уже начатых деловых мероприяти
4) поддержание деловых контактов;
5) стимулирование деловой активности.
Во время беседы вы можете получить оперативную деловую информацию. Беседа способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации коллективного разума её участников при принятии важных управленческих решений.
Этапы деловой беседы
Задачи этого этапа беседы следующие:
– установление контакта с собеседником;
– создание рабочей атмосферы;
– привлечение внимания к предстоящему деловому разговору.
Любая деловая беседа начинается со вступительной части, на которую отводится до 10 – 15 % времени. Она необходима для создания атмосферы взаимопонимания между собеседниками и снятия напряжённости. Если встреча происходит между людьми разных рангов, инициативу должен взять на себя старший.
В начале беседы следует избегать извинений, проявления признаков неуверенности. Нужно исключить любые проявления неуважения, пренебрежения к собеседнику.
Приёмы начала беседы:
– приём «Снятия напряжённости» способствует установлению личных контактов (комплименты, шутка);
– приём «Зацепки» позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав её с содержанием беседы, и использовать эту «зацепку» как исходную точку для начала беседы (необычный вопрос);
– приём «Прямого подхода» означает непосредственный переход к делу, без какого-либо вступления.
Причины неэффективного информирования:
– усреднение или, наоборот, избирательность в подходе к воспринимаемой информации;
– нежелание воспринимать негативные факты;
– упрощение, выражающееся в формировании представления на основе фрагментарной информации или первого впечатления;
– негативные эмоции, вызванные посторонними раздражителями;
– перенос негативного отношения к каким-либо отдельным чертам собеседника или деталей проблемы на общую оценку;
– ведение беседы с подтекстом.
В аргументировании выделяют доказательную аргументацию, когда вы хотите что-то доказать или обосновать, и контраргументацию, с помощью которой вы опровергаете утверждения.
Методы аргументирования:
– «Фундаментальный» метод – прямое обращение к собеседнику;
– метод «Противоречия» основан на выявлении противоречий в аргументации оппонента. По своей сущности этот метод является оборонительным;
– метод «Извлечения выводов» основывается на точной аргументации, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приводит вас к желаемому выводу;
– метод «Сравнения» имеет исключительное значение, особенно когда сравнения подобраны удачно;
– метод «Да – Но»: партнёр приводит хорошо подобранные аргументы. Однако они охватывают или только преимущества, или только слабые стороны;
– метод «Кусков» – расчленение выступления партнёра таким образом, чтобы были ясно различимы отдельные части. Эти части можно прокомментировать, например, так: «Это точно»; «Об этом существуют различные точки зрения»; «Это и то полностью ошибочно»;
– метод «Бумеранга» даёт возможность использовать «оружие» партнёра против него самого;
– метод «Игнорирования»: очень часто бывает, что факт, изложенный партнёром, не может быть опровергнут, но зато его можно проигнорировать;
– метод «Опроса» основывается на том, что вопросы задаются заранее: «Каково ваше мнение о...».
– метод «Видимой поддержки». В чём он заключается? К примеру, ваш партнер изложил свои аргументы и теперь вы берёте слово. Но вы ему вообще не возражаете и не противоречите, а приходите на помощь, приводя новые доказательства в его пользу. Но только для видимости. А затем следует контрудар, например: «Вы забыли в подтверждение вашей мысли привести и такие факты...», «Но все это вам не поможет, так как...». А затем наступает черед ваших контраргументов.
Успешно завершить беседу – это значит достигнуть заранее намеченных целей.
На последнем этапе решаются следующие задачи:
– достижение основной или (в неблагоприятном случае) запасной (альтернативной) цели;
– обеспечение благоприятной атмосферы;
– стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий;
– поддержание в дальнейшем (в случае необходимости) контактов с собеседником, его коллегами;
– составление резюме с чётко выраженным основным выводом, понятным всем присутствующим.
Тест «Умеете ли вы слушать?»
Отметьте ситуации, вызывающие у вас неудовлетворение, досаду или раздражение при беседе с любым человеком, будь то ваш товарищ, сослуживец, начальник или случайный собеседник.
1. Собеседник не даёт
мне высказаться, постоянно
2. Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора.
3. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
4. Собеседник никогда не улыбается.
5. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.
6. Собеседник старается опровергнуть меня.
7. Собеседник вкладывает в мои слова другое содержание.
8. На мои вопросы собеседник выставляет контрвопросы.
9. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
10. Собеседник, не дослушав
до конца, перебивает меня
11. Собеседник при разговоре
сосредоточенно занимается пост
12. Собеседник делает выводы за меня.
13. Собеседник всегда пытается вставить слово в моё повествование.
14. Собеседник смотрит на меня внимательно, не мигая.
15. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.
16. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
17. Собеседник переигрывает,
показывая, что интересуется
18. Когда я говорю
о серьёзном, собеседник
19. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.
20. Собеседник требует,
чтобы все соглашались с ним.
Любое его высказывание
Подведём итоги. Итак, количество ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение, составляет:
Информация о работе Психологическое обеспечение общеакадемических клубов