Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:52, методичка
Студенческая молодёжь – это, прежде всего, субъект активного действия. С одной стороны, каждое новое поколение студентов осваивает сложившиеся в учебном заведении традиции в конкретных социально-бытовых условиях, а с другой – активно влияет на сами условия, внося различные изменения, совершенствуя старые и закладывая новые традиции. Развитие инициативности студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала, формирование отношений взаимной ответственности в студенческом коллективе способствуют вовлечению молодых людей в социально значимую деятельность и, как следствие, в органы студенческого самоуправления.
7. Большой объём материала
заучивайте по смысловым частям
8. Запоминание зависит от особенностей темперамента и характера человека. Так, холерики быстро запоминают, но и быстро забывают. А флегматики, наоборот, медленно запоминают, а помнят долго.
9. Повторение – лучший
приём. Недаром говорят: «
Но как показывают специальные опыты, не всякое повторение приводит к положительным результатам: для этого оно должно быть осмысленным и целенаправленным. При повторении необходимо помнить, что:
Упражнения для тренировки памяти
Развитие памяти – процесс длительный и нелёгкий, но всегда окупит потраченные на него время и силы, позволит более эффективно управлять своими умственными возможностями для решения практических задач.
Деловая игра «Я – руководитель»
Цель: самоанализ личностных качеств, необходимых для управленческой компетенции.
Задачи:
1) расширение знаний о лидерстве;
2) осознание своих положительных и отрицательных качеств во взаимодействии с другими людьми;
3) развитие навыков речевой рефлексии.
Оборудование: 10 листов бумаги и ручка для каждого участника.
Игровые действия
Всякая групповая структура представляет собой своеобразную иерархию статусов, на вершине которой находится руководитель. Руководитель – это член группы, за которым все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Шаг 1. Вашему вниманию предлагаются 20 личностных качеств, которыми, на наш взгляд, должен обладать руководитель.
Прочитайте. Проранжируйте. Выберите 10 наиболее значимых качеств для вас как для будущих руководителей и запишите их на листочки.
Шаг 2. Разложите листочки на столе. Внимательно прочитайте записанные качества.
Представим себе ситуацию, в результате которой мы вынуждены пожертвовать тремя качествами. Мы их «отдаём», и у нас их больше никогда не будет.
Просмотрите, пожалуйста, ещё раз свои качества и решите, без каких личностных качеств вы сможете быть руководителем. Три листочка с выбранными качествами разорвите – этих качеств вы себя «лишили». Помните, что хотя это и игра, но проблема выбора в данной ситуации достаточна сложна.
Шаг 3. У вас осталось семь качеств личности, которые необходимы вам как руководителю.
По условиям игры семь качеств – это много, и мы «забираем» у вас еще три.
Просмотрите свои качества и «подарите» нам еще три. Листочки с качествами разорвите – вы лишили себя этих качеств.
В данном случае целесообразен промежуточный этап рефлексии.
Шаг 4. Итак, у вас осталось четыре листочка с записанными личностными качествами, которые характеризуют вас как руководителя.
Из оставшихся вам необходимо оставить одно качество личности, которое является определяющим в вашем представлении о руководителе. Остальные листочки отложите в сторону.
Промежуточный этап рефлексии.
– Проблема выбора в данной ситуации крайне сложна. Но необходимо оставить одно, самое главное, на ваш взгляд, качество.
Шаг 5. У каждого из вас осталось одно качество. Необходимо аргументированно доказать, что именно это качество является определяющим в личности руководителя (защита «своих» качеств).
Шаг 6. Вы заметили, сколько различных качеств руководителя выделила группа. У каждого члена группы имелось своё качество, но мы пришли к тому, что данное качество не в полной мере отражает личность руководителя в вашем понимании.
На столе у вас осталось три неразорванных листа с качествами. Из этих качеств выберите себе два качества, которые у вас останутся навсегда. Последний листок разорвите.
Шаг 7. Рефлексия.
Итак, у вас, как у руководителя, остались следующие три качества (у каждого свои).
Эти качества
вы осознанно признаёте
И это правильно: как неповторимы люди, так непохожи и руководители.
Словарь
основных терминов и понятий
Аттракция – привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.
Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате сильнодействующей причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей.
Барьер общения – это психологическое состояние, переживаемое как неадекватная пассивность, препятствующая общению.
Власть – особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а другие подчиняются (Уотсон).
Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела.
Конфликт (лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов объектов или субъектов взаимодействия.
Лидерство – это естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии авторитета человека на поведение членов группы.
Руководство – это часть управленческой деятельности, в которой различные вопросы решаются воздействием на подчинённых.
Рефлексия – способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.
Стресс – состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.
Управление – это совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации («умение делать что-то руками других»).
Эмпатия – способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.
Этика делового общения – совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Литература
Н.В Тельных. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 608 с.
Информация о работе Психологическое обеспечение общеакадемических клубов