Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 19:03, дипломная работа
Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли «течение» времени или же это лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время некую первичную, саму себя определяющую сущность или же оно есть нечто вторичное, производное, зависимое от чего-то другого, более фундаментального.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы восприятия и переживания времени в период молодости …………………………….………………………………… 8
1.1. Подходы к анализу феномена времени в философии ………………. 8
1.2. Представления о понятии «время» в различных теориях отечест-венной и зарубежной психологии ………………………………... 11
1.3. Психологические проблемы переживания и восприятия времени собственной жизни ………………………………………………………… 18
1.4. Восприятие и переживание времени собственной жизни в период молодости …………………………………………………….…………….. 21
Выводы по первой главе ……………………………………………………… 28
Глава II. Эмпирическое исследование психологических особенностей вос-приятия и переживания времени собственной жизни в период молодости 30
2.1. Методы исследования психологического времени……………… 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследо-вания.………………………………………………………….……. 39
Выводы по второй главе………………………………………………………. 56
Глава III. Возможности психологического консультирования в рамках ис-следования восприятия времени собственной жизни в период молодости 58
3.1. Теоретические и методические аспекты консультирования как вида психологической помощи: подходы к организации взаимодействия, модели работы ……………………………………………………………………………... 58
3.2. Анализ примера консультативной работы ……………………………… 75
Выводы по третьей главе ……………………………………………………... 83
Заключение ……………………………………………………………………. 86
Литература …………………………………………………………….………. 89
Приложения …………………………………………………………………… 96
Результаты факторного анализа по ШВУ
(прошлое)
Component | ||||
| 1 |
2 | 3 | |
полное надежд-безнадежное | ,979 | |||
холодное-теплое | ,963 | |||
угрожающее-привлекательное | ,905 | |||
тяжелое-легкое | ,800 | |||
светлое-темное | ,639 | |||
отдаленное-близкое | ||||
успешное-неудачное | ,938 | |||
скучное-интересное | ,922 | |||
полное-пустое | ,921 | |||
важное-неважное | ,905 | |||
определяемое извне-мое личное | -,616 | ,674 | ||
приятное-неприятное | ,816 | |||
краткое-долгое | -,755 | |||
прекрасное-ужасное | ,726 | |||
стремительное-медленное | ,725 |
Результаты факторного анализа по ШВУ
(настоящее)
Component | ||||
| 1 |
2 | 3 | |
тяжелое-легкое | ,954 | |||
прекрасное-ужасное | ,950 | |||
светлое-темное | ,922 | |||
холодное-теплое | ,880 | |||
полное надежд-безнадежное | ,836 | |||
стремительное-медленное | ,822 | |||
приятное-неприятное | ,819 | |||
угрожающее-привлекательное | ,728 | -,642 | ||
открытое-закрытое | ,862 | |||
скучное-интересное | ,811 | |||
знакомое-незнакомое | ,788 | |||
важное-неважное | ,774 | |||
неизменное-постоянно меняющееся | ,721 | |||
полное-пустое | ,634 | |||
краткое-долгое | ,816 | |||
определяемое извне-мое личное | ,807 | |||
пассивное ожидание-активные действия | ,800 | |||
отдаленное-близкое | ,712 | |||
успешное-неудачное |
Результаты факторного анализа по ШВУ
(будущее)
Component | ||||
| 1 |
2 | 3 | |
успешное-неудачное | ,969 | |||
светлое-темное | ,937 | |||
холодное-теплое | ,912 | |||
тяжелое-легкое | ,907 | |||
угрожающее-привлекательное | ,895 | |||
полное-пустое | ,890 | |||
полное надежд-безнадежное | ,860 | |||
приятное-неприятное | ,721 | |||
пассивное ожидание-активные действия | ,667 | -,622 | ||
неизменное-постоянно меняющееся | ||||
стремительное-медленное | ,833 | |||
прекрасное-ужасное | ,705 | |||
отдаленное-близкое | -,685 | |||
знакомое-незнакомое | -,679 | |||
скучное-интересное | ||||
краткое-долгое | ||||
открытое-закрытое | -,937 | |||
важное-неважное | ,600 | -,703 | ||
определяемое извне-мое личное | -,679 |