Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:49, курсовая работа
Целью исследования является изучение тревожности и выявление психологических механизмов состояния тревожности личности.
Объект исследования: состояние тревожности личности подростков.
Предмет исследования: психологические механизмы коррекции состояния тревожности.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретическое обоснование проблемы состояния тревожности личности
1.1 Теоретические основы физиологии состояния тревожности………………6
1.2 Психологические основы проблемы тревожности.........................................10
1.3 Коррекция тревожности личности методами арттерапии, техниками релаксации и нейро-лингвисттческого программирования. ……………………14
2. Экспериментальное исследование состояния тревожности личности
2.1 Организация диагностического исследования…………………………….24
2.2 Результаты количественного и качественного анализа эмпирических данных……………………………………………………………………………….26
2.3 Результаты математической количественной и качественной обработки данных и их влияние на состояние тревожности личности……………………..29
3. Практические рекомендации для личностей по снятию уровня состояния тревожности
3.1 Рекомендации для тревожных личностей по коррекции проблемных эмоций……………………………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………..37
Приложения……………………………
Таблица 9 Результаты ситуативной тревожности до и после коррекции.
баллы | До коррекции | % | После коррекции | % |
До30 вязкая | 3 чел. | 8% | 2 чел | 5% |
До 45 умеренная | 26 чел | 63% | 36чел. | 88% |
Выше 46 46 высокая | 12чел. | 29% | 3 чел. | 7% |
Таблица 10 Результаты личной тревожности до и после коррекции по методике Спилберга
№ | До коррекции | После коррекции |
Саша | 44 | 31 |
Тимур | 34 | 34 |
Павел | 31 | 40 |
Мария | 43 | 35 |
Наталья | 55 | 40 |
Екатерина | 43 | 43 |
Ксения | 30 | 30 |
Пётр | 32 | 30 |
Татьяна | 38 | 33 |
Никита | 42 | 35 |
Антон | 35 | 41 |
Алина | 33 | 31 |
Руслан | 44 | 38 |
Михаил | 55 | 43 |
Сергей | 45 | 40 |
Дарья | 35 | 39 |
Виктория | 38 | 36 |
Александ | 35 | 35 |
Ольга | 45 | 41 |
Данил | 34 | 34 |
Дмитрий | 43 | 36 |
Варя | 45 | 44 |
Ксюша | 34 | 34 |
Вика | 40 | 38 |
Наташа | 38 | 36 |
Ангелина | 31 | 30 |
НикитаЛ | 31 | 32 |
Дарья П | 49 | 35 |
Юлия | 50 | 41 |
ИРина | 63 | 44 |
Андрей | 54 | 42 |
Миша С | 44 | 35 |
Иван | 45 | 40 |
Денис | 38 | 36 |
МАксим | 43 | 40 |
Алёна | 38 | 37 |
Влад | 63 | 43 |
Настя | 44 | 38 |
Катя | 41 | 40 |
Лиза | 44 | 40 |
Яна | 45 | 38 |
Таблица 11 Личная тревожность до и после коррекции по методике Спилберга
баллы | До коррекции | % | После коррекции | % |
До 30б вязкая | 1чел. | 3% | 2 чел. | 5% |
До45б умеренная | 30чел | 73% | 39чел | 95% |
Выше46 высокая | 10чел | 24% | 0 | 0 |
Таблица 12 Автоматический расчет Т- критерия Вилкоксона результатов ситуативной тревожности по методике Спилберга
|
Таблица 13 Автоматический расчет Т- критерия Вилкоксона личной тревожности по методике Спилберга
|
(Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)
Методика предназначена для диагностики уровня тревоги испытуемого. Шкала лживости, введенная В. Г. Норакидзе в 1975 г., позволяет судить о демонстративности и неискренности.
Опросник состоит из 60 утверждений. Для удобства использования каждое утверждение предлагается испытуемому на отдельной карточке.
Инструкция. Распределите карточки на две группы, в зависимости от согласия или несогласия с утверждением. Время тестирования - 20-25 минут.
Текст опросника
Обработка и интерпретация данных
Шкала тревоги. В 1 балл оцениваются ответы «Да» к пунктам 6, 7, 9 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 54, 56, 60.
Ответы «Heт» к пунктам 1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58.
Шкала лжи. В 1 балл оцениваются ответы «Да» к пунктам 2, 10, 55; ответы «Нет» к пунктам 16, 20, 27, 29, 41, 51, 59.
Вначале следует обработать результаты по шкале лжи. Она диагностирует склонность давать социально желательные ответы. Если этот показатель превышает 6 баллов, то эго свидетельствует о неискренности испытуемого.
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:
40 – 50 баллов рассматривается как показаель очень высокого уровня тревоги;
25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком у ровне тревоги;
15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;
5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;
0 – 5 баллов
- о низком уровне тревоги.
Таблица 14 Результаты методики до и после коррекции по Личной шкале тревожности Тейлора
№ | До коррекции | После коррекции |
Саша | 12 | 12 |
Тимур | 40 | 35 |
Павел | 10 | 8 |
Мария | 50 | 25 |
Наталья | 45 | 20 |
Екатерина | 48 | 34 |
Ксения | 19 | 15 |
Пётр | 9 | 9 |
Татьяна | 24 | 20 |
Никита | 15 | 15 |
Антон | 10 | 10 |
Алина | 45 | 35 |
Руслан | 50 | 45 |
Михаил | 35 | 24 |
Сергей | 14 | 14 |
Дарья | 24 | 20 |
Виктория | 23 | 20 |
Александ | 27 | 20 |
Ольга | 50 | 35 |
Данил | 25 | 12 |
Дмитрий | 35 | 24 |
Варя | 43 | 23 |
Ксюша | 25 | 20 |
Вика | 33 | 25 |
Наташа | 42 | 35 |
Ангелина | 22 | 15 |
НикитаЛ | 28 | 20 |
Дарья П | 15 | 15 |
Юлия | 32 | 23 |
ИРина | 50 | 23 |
Андрей | 13 | 9 |
Миша С | 12 | 12 |
Иван | 15 | 10 |
Денис | 40 | 23 |
МАксим | 24 | 20 |
Алёна | 50 | 25 |
Влад | 48 | 23 |
Настя | 45 | 21 |
Катя | 25 | 9 |
Лиза | 21 | 8 |
Яна | 13 | 13 |
Информация о работе Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности