Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:49, курсовая работа
Целью исследования является изучение тревожности и выявление психологических механизмов состояния тревожности личности.
Объект исследования: состояние тревожности личности подростков.
Предмет исследования: психологические механизмы коррекции состояния тревожности.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретическое обоснование проблемы состояния тревожности личности
1.1 Теоретические основы физиологии состояния тревожности………………6
1.2 Психологические основы проблемы тревожности.........................................10
1.3 Коррекция тревожности личности методами арттерапии, техниками релаксации и нейро-лингвисттческого программирования. ……………………14
2. Экспериментальное исследование состояния тревожности личности
2.1 Организация диагностического исследования…………………………….24
2.2 Результаты количественного и качественного анализа эмпирических данных……………………………………………………………………………….26
2.3 Результаты математической количественной и качественной обработки данных и их влияние на состояние тревожности личности……………………..29
3. Практические рекомендации для личностей по снятию уровня состояния тревожности
3.1 Рекомендации для тревожных личностей по коррекции проблемных эмоций……………………………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………..37
Приложения……………………………
11. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб: 2000 -129с.
12. Имеладзе И.В. Психологические исследования. Изд-во Мецнисреба, Тбилиси: 1960.- 57с.
13. Коннер О, Джеймс Д., Введение в нейролингвистическое программирование. Челябинск: 1997. – 37с.
14. Ковалев С.В. Книга 2. НЛП - психокоррекция. М:2007 -234с.
15.Кузминкин В. Кого и чего мы боимся. Вечерний Новосибирск от 13 окт: 2001. - 345с.
16. Кудрикова А.Ф. Лучшие психологические тесты. Петрозаводск: 1992. – 67с.
17. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. – М: 2001.- 123
18. Лютова Е. - Тренинг взаимодействия с детьми. htt:ctolte.com.view.814 – 104c.
.
19. Майерс Д. Психология. Минск: 2006г .- 534с.
20. Маклаков А. Г. Общая психология. С-Петербург-Минск: 2000. 56с.
21. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. “ВЛАДОС”. М.: 1999, 287 с.
22.
Немчин Т.А. Состояние нервно-психического
напряжения. Л: 1983.-63с.
23. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их
преодоления. Советская педагогика №5.1963
- 40с.
24.Общая психодиагностика: Основы психодиагностики,
немедицинской терапии и психологического
консультирования. Под ред. В. В. Столина,
МГУ, М.:1987.-304с.
25. Овчарова Р.В. Практическая психология
. «Сфера», М: 1996.- 96с.
26.Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 162с.
27.Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 177с.
28. Раншбург И., Поппер П., Секреты личности. Изд. АПН РСФСР, М:1983.- 125с.
29. Риман Ф. Основные формы страха. – М: 1998.- 375с.
30. Симонов П,В. Эмоциональный мозг. Наука. М:1981.- 67с.
31. Спиркин А.Г. Словарь иностранных слов. «Русский язык». М: 1986.- 585с.
32. Психологический словарь. Педагогика-пресс, М:1997.- 386с.
33. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии. Вопросы психологии №4. 1984.- 30с.
34. Петровский А.В. Краткий психологический словарь.1985.
35. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: 1990. – 178 с.
36. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. “Психологическая наука и образование”.№2. 1998.
37. Психологическая
лаборатория. Тесты, бланки. http://vch.narod.ru/full_test.
38. Шевченко Ю.С., Добриденя В.П., Усановой О.Н. Психокоррекция: теория и практика. М.: НПЦ «Коррекция», 1995. – 9 с.
39. Фрейд З. Психология бессознательного. Свет. М: 1989 – 404 с.
40.Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. – С-Пб.,1997.-30с.
41. Фромм Э. Иметь или быть – М.: Академия, 1990 – 330 с.
42. Ханин
Ю.Л. Исследование
43. Хорни
К. Собрание сочинений в 3томах, 3 том. Смысл.
М.: 1997. 174с.
Ответь на тесты, если ДА+, если нет -, например, 1+, 2-
Таблица 1.Итоговые результаты до и
после коррекции по методике Филипса
№ | До коррекции | После коррекции |
Саша | 22.3 | 22.3 |
Тимур | 9.3 | 9.3 |
Павел | 24.8 | 22.3 |
Мария | 43.3 | 27.8 |
Наталья | 61.0 | 40.7 |
Екатерина | 34.8 | 28.7 |
Ксения | 20.5 | 23.0 |
Пётр | 45.0 | 33.7 |
Татьяна | 34.6 | 31.2 |
Никита | 47.1 | 38.2 |
Антон | 35.8 | 31.7 |
Алина | 61.0 | 44.8 |
Руслан | 51.3 | 47.8 |
Михаил | 71.0 | 57.5 |
Сергей | 56.6 | 45.7 |
Дарья | 74.0 | 57.3 |
Виктория | 58.3 | 47.8 |
Александ | 29.2 | 28.3 |
Ольга | 38.7 | 33.6 |
Данил | 52.6 | 32.7 |
Дмитрий | 52.0 | 38.5 |
Варя | 58.1 | 41.5 |
Ксюша | 40.3 | 38.1 |
Вика | 53.8 | 40.7 |
Наташа | 53.6 | 46.1 |
Ангелина | 25.3 | 25.3 |
НикитаЛ | 39.7 | 26.8 |
Дарья П | 37.2 | 28.5 |
Юлия | 61.0 | 45.2 |
ИРина | 65.1 | 50.6 |
Андрей | 68.2 | 55.0 |
Миша С | 24.0 | 23.7 |
Иван | 39.5 | 34.6 |
Денис | 23.8 | 23.8 |
МАксим | 13.1 | 13.1 |
Алёна | 38.3 | 30.5 |
Влад | 50.0 | 39.7 |
Настя | 57.7 | 43.5 |
Катя | 35.5 | 32.2 |
Лиза | 43.5 | 30.7 |
Яна | 50.6 | 35.7 |
Таблица 2 Результаты
исследования школьной тревожности (тест
Филипса) до коррекции
№ | Имя ученика | Общая тревожность | Переживание соц. стресса | Фрустрация в достиж успеха | Страх самовыражения | Страх ситуации проверки знаний | Страх несоответст. окруж | Низкая сопритивл. стрессу | Проблемы и страхи с учителями |
1 | Саша | 9%А | 27%А | 23%А | 17%А | 33%А | 20%А | 0%А | 50%А |
2 | Тимур | 0%А | 9%А | 23%А | 05%А | 0%А | 0%А | 0%а | 38%А |
3 | Павел | 32%А | 27%А | 23%А | 17%А | 50%А | 0%А | 0%А | 50%А |
4 | Мария | 27%А | 55%Б | 38%А | 67%Б | 50%А | 60%Б | 0%А | 50%А |
5 | Наталья | 59%А | 55% | 38%А | 67%Б | 67%Б | 60%Б | 80%Б | 62%Б |
6 | Екатерина | 27%А | 9%А | 46%А | 0%А | 67%Б | 40%А | 40%А | 50%А |
7 | Ксения | 9%А | 9%А | 31%А | 33%А | 17%А | 20%А | 20%А | 25%А |
8 | Пётр | 41%А | 18%А | 54%Б | 50%А | 67%Б | 80%В | 0%А | 50%А |
9 | Татьяна | 50%А | 18%А | 31%А | 33%А | 67%Б | 40%А | 0%А | 38%А |
10 | Никита | 59%Б | 45%А | 23%А | 83%В | 67%Б | 30%А | 20%А | 50%А |
11 | Антон | 32%А | 27%А | 31%А | 50%А | 17%А | 20%А | 60%Б | 50%А |
12 | Алина | 50%А | 36%А | 46%А | 83%В | 83%В | 60%Б | 80%В | 50%А |
13 | Руслан | 55%Б | 73%Б | 23%А | 83%В | 67%Б | 40%А | 20%А | 50%А |
14 | Михаил | 73%Б | 36%А | 62%Б | 83%В | 100%В | 100%В | 60%Б | 50%А |
15 | Сергей | 64%Б | 45%А | 38%А | 67%Б | 83%В | 80%В | 40%А | 38% |
16 | Дарья | 86%В | 55%Б | 46%А | 83%В | 100%В | 80%В | 80%В | 62%Б |
17 | Виктория | 80%В | 45%А | 23%А | 83%В | 100%В | 40%А | 40%А | 50%А |
18 | Александ | 42%А | 27%А | 38% | 33%А | 50%А | 20%А | 0%А | 50%А |
19 | Ольга | 36%А | 18%А | 23%А | 33%А | 50%А | 20%А | 80%В | 50%А |
20 | Данил | 45%А | 18%А | 38%А | 67%Б | 83%В | 40%А | 80%А | 50%А |
21 | Дмитрий | 73%Б | 36%А | 38%А | 67%Б | 83%В | 40%А | 40%А | 38%А |
22 | Варя | 64%Б | 27%А | 46%А | 67%Б | 83%А | 80%В | 60%Б | 38%А |
23 | Ксюша | 18%А | 36%А | 31%А | 67%Б | 33%А | 60%Б | 40%А | 38%А |
24 | Вика | 64%Б | 45%А | 38%А | 67%Б | 67%Б | 80%Б | 20%В | 50%А |
25 | Наташа | 64%Б | 55%Б | 31%А | 64%Б | 83%Б | 60%Б | 60%Б | 12%А |
26 | Ангелина | 27%А | 27%А | 38%А | 0%А | 33%А | 20%А | 20%А | 38%А |
27 | НикитаЛ | 41%А | 36%А | 38%А | 0%А | 33%А | 60%А | 60%Б | 50%А |
28 | Дарья П | 45%А | 45%А | 23%А | 50%А | 50%А | 60%Б | 0%А | 25%А |
29 | Юлия | 68%Б | 45%А | 54%Б | 100%В | 83%В | 100%В | 0%А | 38%А |
30 | ИРина | 68%Б | 55%Б | 38%А | 67%Б | 83%В | 80%В | 80%В | 50%А |
31 | Андрей | 82%В | 73%В | 46%А | 83%В | 100%В | 80%В | 60%Б | 25%А |
32 | Миша С | 27%А | 18%А | 23%А | 33%А | 33%А | 20%А | 0%А | 38% |
33 | Иван | 14%А | 55%Б | 54%Б | 50%А | 33%А | 60%Б | 0%А | 50%А |
34 | Денис | 18%А | 27%А | 31%А | 17%А | 33%А | 20%А | 20%А | 25%А |
35 | МАксим | 23%А | 9%А | 15%А | 0%А | 33%А | 0%А | 0%А | 25%А |
36 | Алёна | 50%А | 18%А | 8%А | 83%А | 50%А | 40%А | 20%А | 38%А |
37 | Влад | 77%Б | 18%А | 23%А | 50%А | 100%В | 80%В | 40%А | 12%А |
38 | Настя | 59%Б | 45%А | 46%А | 67%Б | 100%В | 80%В | 40%А | 25%А |
39 | Катя | 36%А | 45%А | 25%А | 50%А | 33%А | 60%Б | 20%А | 25%А |
40 | Лиза | 45%А | 36%А | 23%А | 67%Б | 67%Б | 20%А | 20%А | 50%А |
41 | Яна | 45%А | 36%А | 46%А | 83%В | 50%А | 80%В | 40%А | 25%А |
Таблица 3 Результаты
исследования школьной тревожности (тест
Филипса) после коррекции
№ | Имя ученика | Общая тревожность | Переживание соц. стресса | Фрустрация в достиж успеха | Страх самовыражения | Страх ситуации проверки знаний | Страх несоответст. окруж | Низкая сопритивл. стрессу | Проблемы и страхи с учителями |
1 | Саша | 9%А | 27%А | 23%А | 17%А | 33%А | 20%А | 0%А | 50%А |
2 | Тимур | 0%А | 9%А | 23%А | 05%А | 0%А | 0%А | 0%а | 38%А |
3 | Павел | 32%А | 27%А | 23%А | 17%А | 40%А | 0%А | 0%А | 40%А |
4 | Мария | 27%А | 25%А | 38%А | 23%Б | 35%А | 35%Б | 0%А | 40%А |
5 | Наталья | 25%А | 40% | 38%А | 33%Б | 45%Б | 50%А | 50%А | 45%А |
6 | Екатерина | 27%А | 9%А | 46%А | 0%А | 45%А | 40%А | 40%А | 23%А |
7 | Ксения | 9%А | 9%А | 31%А | 33%А | 17%А | 20%А | 20%А | 25%А |
8 | Пётр | 35%А | 18%А | 30%А | 42%А | 50%А | 50%А | 0%А | 45%А |
9 | Татьяна | 40%А | 18%А | 31%А | 33%А | 50%А | 40%А | 0%А | 38%А |
10 | Никита | 43%А | 45%А | 23%А | 50%А | 45%А | 30%А | 20%А | 50%А |
11 | Антон | 28%А | 27%А | 31%А | 50%А | 17%А | 20%А | 46%А | 35%А |
12 | Алина | 38%А | 36%А | 40%А | 50%А | 45%А | 50%А | 60%Б | 40%А |
13 | Руслан | 55%Б | 60%Б | 23%А | 75%Б | 60%Б | 40%А | 20%А | 50%А |
14 | Михаил | 57%Б | 36%А | 62%Б | 70%В | 75%В | 65%Б | 50%А | 45%А |
15 | Сергей | 50%А | 45%А | 38%А | 45%А | 50%А | 60%Б | 40%А | 38% |
16 | Дарья | 55%Б | 55%Б | 46%А | 60%Б | 58%В | 70%В | 65%Б | 50%Б |
17 | Виктория | 60%Б | 45%А | 23%А | 60%Б | 75%Б | 40%А | 40%А | 40%А |
18 | Александ | 30%А | 27%А | 38% | 33%А | 40%А | 20%А | 0%А | 35%А |
19 | Ольга | 3о%А | 18%А | 23%А | 33%А | 50%А | 20%А | 60%Б | 35%А |
20 | Данил | 25%А | 18%А | 38%А | 35%А | 40%А | 30%А | 46%А | 30%А |
21 | Дмитрий | 43%А | 36%А | 38%А | 46%А | 55%Б | 35%А | 30%А | 25%А |
22 | Варя | 45%А | 27%А | 40%А | 35%А | 50%А | 50%А | 45%А | 30%А |
23 | Ксюша | 18%А | 36%А | 31%А | 59%Б | 33%А | 50%А | 40%А | 38%А |
24 | Вика | 50%А | 45%А | 38%А | 45%А | 50%Б | 50%Б | 20%В | 40%А |
25 | Наташа | 55%Б | 50%Б | 31%А | 60%Б | 60%Б | 56%Б | 45%Б | 12%А |
26 | Ангелина | 25%А | 27%А | 30%А | 0%А | 33%А | 20%А | 20%А | 35%А |
27 | НикитаЛ | 30%А | 36%А | 38%А | 0%А | 33%А | 50%А | 45%Б | 45%А |
28 | Дарья П | 35%А | 40%А | 23%А | 35%А | 30%А | 50%Б | 0%А | 15%А |
29 | Юлия | 50%Б | 40%А | 50%Б | 75%В | 70%Б | 65%Б | 0%А | 30%А |
30 | ИРина | 55%Б | 45%Б | 30%А | 55%Б | 65%Б | 60%Б | 55%Б | 40%А |
31 | Андрей | 55%Б | 60%Б | 40%А | 65%Б | 80%В | 70%Б | 50%А | 20%А |
32 | Миша С | 20%А | 18%А | 23%А | 33%А | 33%А | 20%А | 0%А | 25%А |
33 | Иван | 10%А | 35%Б | 40%Б | 45%А | 33%А | 40%Б | 0%А | 40%А |
34 | Денис | 18%А | 27%А | 31%А | 17%А | 33%А | 20%А | 20%А | 25%А |
35 | МАксим | 23%А | 9%А | 15%А | 0%А | 33%А | 0%А | 0%А | 25%А |
36 | Алёна | 30%А | 18%А | 8%А | 60%Б | 40%А | 30%А | 20%А | 25%А |
37 | Влад | 45%А | 18%А | 23%А | 50%А | 75%Б | 65%Б | 30%А | 12%А |
38 | Настя | 40%А | 40%А | 36%А | 37%А | 70%Б | 60%Б | 40%А | 25%А |
39 | Катя | 30%А | 40%А | 25%А | 43%А | 30%А | 50%А | 20%А | 20%А |
40 | Лиза | 35%А | 36%А | 23%А | 27%А | 50%А | 20%А | 20%А | 35%А |
41 | Яна | 30%А | 26%А | 30%А | 50%А | 40%А | 60%Б | 30%А | 20%А |
Информация о работе Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности