Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа
Цель: Рассмотрение наиболее эффективных методов развития интеллектуальных качеств в младшем школьном возрасте.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие интеллекта и изучить факторы интеллектуального развития.
2. Проведение диагностики интеллектуальных способностей младшего школьного возраста.
3. Подобрать и систематизировать комплекс заданий направленных на развитие интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте.
4. Проанализировать и интерпретировать полученные данные.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития интеллектуальных способностей детей в младшем школьном возрасте
1.1 Интеллект и факторы интеллектуального развития
1.2 Интеллектуальное развитие в младшем школьном возрасте
1.3 Особенности умственного развития младшего школьника при обучении в школе
1.4 Роль психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников
Глава 2. Экспериментальное исследование развития интеллектуальных качеств у младших школьников
Заключение
Список литературы
Приложения
Таблицы
1 балл — он сохраняет тепло... Он есть у животных.,. Из него шьется одежда...
О баллов — меховая куртка.
Вопрос 10
Определение:
«Прозрачный драгоценный
2 балла — драгоценный камень, он сверкает на солнце; он очень дорогой... Похож на мою бриллиантовую заколку; не настоящие бриллианты, но они сверкают... Что-то сияющее, что вставляют в кольца и серьги.
1 балл — он дорогой... Он сверкает... Разновидность драгоценности.
0 баллов — алмазное кольцо... Алмазы на небе...Камень... Действительно приятная вещь.
Вопрос 11
Определение: «1. Скрепить, связать одно с другим с помощью чего-либо, каким-либо образом. 2. Установить сообщение с чем-либо, между чем-либо. 3. Получить отношение, касательство к чему-либо, быть связанным с кем, чем-либо. 4. Смешать вместе. 5. Собрать вместе, объединить; собрав, составить единое целое. 6. Сочетать одновременно одно с другим; совместить».
2 балла — похоже на то, как вы что-то к чему-то пододвинете... Если бы я хотел соединить два листа бумаги, я использовал бы для этого клей.
1 балл — это похоже на то, как соединяют руки для игры... Быть вместе... Что-то, что идет вместе.
0 баллов — находиться в контакте... Играть с другими людьми... Знакомиться с людьми.
Вопрос 12
Определение: «Орудие с длинной рукояткой и широким плоским концом, служащее для копания земли, насыпания, сгребания чего-либо».
2 балла — она железная, и ею копают... Чтобы копать ею... Предмет, похожий на вилы, предназначенный для переворачивания земли, изготовляется из стали.
1 балл — ею переворачивают землю... Вилы, которыми копают.
О баллов — ею пользуются на ферме... Палка такая.
Вопрос 13
Определение: «Старинное холодное оружие в виде обоюдоострого длинного прямого ножа с рукояткой».
2 балла — с ним сражаются, у него есть острие... Он похож на нож, только длинный и с более изящной отделкой... Оружие, которое использовалось в Средневековье.
1 балл — он висит над камином для украшения, он с войны... Оружие... Им рубят.
0 баллов — вы пилите им... Им воюют в армии... Чтобы сражаться на мечах.
Вопрос 14
Определение: «Неприятное событие, происшествие».
2 балла — что-то, что действует на нервы... Что-то плохое.
1 балл — когда плохо... Мама хочет, чтобы ты пошел играть на улицу, а ты не хочешь.
0 баллов — не помогать маме... Не взрослый.
Вопрос 15
Определение: «Отличающийся храбростью, отважный, смелый».
2 балла — индейский воин... Когда хватает смелости действовать самостоятельно... Смелый... Сильный и полный мужества.
1 балл — тот, кто не плачет, когда ему больно (или когда он сражается).
О баллов — сильный... Делает хорошие дела для людей... Когда ранен.
Вопрос 16
Определение: «Что-либо, не имеющее смысла; нелепость, вздор».
2 балла — что-то, пытающееся быть потешным... Если кто-то не в здравом уме говорит слова, которые ничего не означают, — смешные слова... То, что в действительности неправда — вымышленное, абсурдное... Не имеющее реального значения.
1 балл — когда человек чокнутый... Так говорит человек, пытающийся быть смешным.
0 баллов — когда кто-то доводит мать до сумасшествия... Когда человек бодрый.
Вопрос 17
Определение: «1. Человек, совершивший подвиги мужества, доблести, самопожертвования. 2. Лицо, чем-то отличившееся и привлекшее к себе внимание. 3. Лицо, являющееся для кого-то предметом поклонения, восхищения, образцом для подражания. 4. Лицо, воплощающее в себе характерные, типичные черты своей эпохи, среды. 5. Главное действующее лицо литературного произведения».
2 балла
— на войне он получает медали... Если кто-то
приносит большую пользу своей стране..
Персонаж рассказа, который, появившись,
спасает
кого-то... Главное действующее лицо.
1 балл — кто-то великий... Он побеждает в игре, или же он был на войне и сбивал самолеты.
0 баллов — тот, кто использовал больше возможностей... Это солдат.
Вопрос 18
Определение: «Игра, в которой выигрыш зависит только от случайности, а не от умения игрока».
2 балла — стремление выиграть в надежде на удачу... Делать попытку без уверенности в выигрыше...Когда теряют голову из-за денег или спорят на вещи.
1 балл — играть в кости... Азартная игра на деньги... Попытка выиграть что-то.
0 баллов — надувательство в карты... Вы потеряете много денег или выманите их... Сыграете в притоне и заработаете деньги.
Вопрос 19
Определение: «Жидкое маслянистое вещество, соединение азотной и серной кислоты с глицерином (употребляется как взрывчатое вещество и как лекарственный препарат)».
2 балла — соединение азотной и серной кислоты с глицерином... Лекарственное сердечное средство... Взрывчатое вещество.
1 балл — оно взрывается... Таблетки от сердца.
0 баллов — жидкость такая... Опасная жидкость. Жидкость для смягчения кожи...
Вопрос 20
Определение: «Оптический прибор с системой сильно увеличивающих стекол для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом».
2 балла
— оптический прибор, позволяющий рассматривать
мелкие предметы... Прибор для рассматривания
очень мелких вещей, таких как
микробы.
1 балл -— чтобы видеть мелкие вещи... Чтобы микробов видеть.
0 баллов — такая штука, как у подводной лодки, чтобы видеть... Чтобы видеть (В). Все видеть.
Вопрос 21
Определение: «Денежная единица в США, Канаде и некоторых других странах».
2 балла — деньги в Америке... Валюта (В). Денежная единица в Америке (Канаде, Австралии).
1 балл — деньги... Иностранные деньги... Как наш рубль, только в Америке.
О баллов — Рубль... Английские деньги.
Вопрос 22
Определение:
«Короткий, чаще стихотворный, нравоучительный
рассказ в иносказательной
2 балла — короткий рассказ в стихах, где действуют под видом животных люди, и он чему-нибудь учит.
1 балл — история в стихах, где действуют как будто звери, но на самом деле это люди.
0 баллов — это сказка, где звери разговаривают...Стихотворение.
Вопрос 23
Определение: «Сферическая крыша, наружный свод строения».
2 балла — полукруглая крыша на доме... Крыша (В). Похожая на половинку мяча, часто в церкви, у цирка.
1 балл — он такой, как дуршлаг, только без дырочек.
0 баллов — верхушка... Золотой купол (В). (Нет уточнения.)
Вопрос 24
Определение: «Преступная деятельность, состоящая в секретном собирании сведений или похищении материалов, составляющих государственную тайну, с целью передачи их другому государству».
2 балла — добывание секретов... Человек, который работает на правительство и шпионит на иностранное государство.
1 балл — человек, который секретно работает против какой-то страны... Так, как во время Второй мировой войны: если бы кто-то узнал секреты атомной бомбы и переслал их в Германию, то тогда это был бы шпионаж.
0 баллов — он взрывает вещи.
Вопрос 25
Определение: «Повторяющееся в стихотворении сочетание из нескольких строк с определенной рифмовкой; часть стихотворного произведения, объединяющая ритмически и по смыслу несколько стихов».
2 балла — группа рифмующихся строк... Часть стихотворения... Часть песни.
1 балл — несколько строк, выражающих одну мысль (для делания одной мысли)... Разновидность абзаца.
0 баллов — строка... Фраза... Разновидность предложения.
Вопрос 26
Определение: «1. Обособить, отделить от окружающей среды, обстановки. 2. Поместив отдельно (заразных больных, преступников и т. п.), лишить их возможности соприкасаться с окружающими. 3. Защитить источник, проводник какой-либо энергии оболочкой, покровом, предотвращающим рассеивание и утечку энергии, предохраняющим от проникновения посторонних веществ и т. п.».
2 балла — спрятать, скрыть... Держать вдали от...
1 балл — отделенный... Скрытое место... Уединенный...
О баллов — уютное место... Слово, противоположное слову «включать»...
Вопрос 27
Определение: «1. Маленькие блестящие пластинки, чешуйки, нашиваемые для украшения на одежду, головные уборы и проч. 2. Мелкие блестящие сверкающие частицы чего-либо; светящиеся точки, искры».
2 балла — что-то блестящее, которое носят... Разновидность блесток, нашиваемых на платье (цехины).
1 балл — орнамент... Разновидность драгоценности... Украшение для одежды.
0 баллов — что-то усеянное точками... Что-то похожее на звездно-сверкающий флаг.
Вопрос 28
Определение: «Вид самоубийства, принятый у японских самураев, вспарывание живота кинжалом».
2 балла — метод самоубийства, принятый в Японии.
1 балл -- совершать самоубийство... Самоубийство в Китае.
0 баллов — повеситься... Вид обращения с людьми в Японии.
Вопрос 29
Определение: «1. Шагнув назад, отойти, отодвинуться. 2. Отодвинуться, стать расположенным на более далеком расстоянии от чего-либо».
2 балла — отходить... Понизиться, как делает вода во время наводнения, когда она отступает... Пятиться.
1 балл — покидать... Воды отступают... Понизиться.
0 баллов — выдвигать, выезжать... Возвращаться... Становиться меньше.
Вопрос 30
Определение: «Горе, беда, бедствие».
2 балла -- горе... Беда... Когда что-то случилось с тобой, у тебя что-то болит или ты очень болен.
1 балл — неудача... Похоже на паралич.
О баллов — вредить... Что-то неправильное.
Вопрос 31
Определение: «1. Тяжесть, помещаемая на дно судна для придания ему необходимой осадки и устойчивости, а также груз воздухоплавательного аппарата (мешки с песком) для регулирования его подъемной способности. 2. То, что является лишним, ненужным, что бесполезно обременяет. 3. Употребляемые на постройку верхней части железнодорожного полотна щебень или песок, на которые укладываются шпалы».
Информация о работе Психодиагностика неуспеваемости младших школьников