Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте.
Объект исследования – процесс профессионального самоопределения.
Предмет исследования - психологические особенности процесса профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Гипотеза: формирование профессионального самоопределения личности зависит от уровня самооценки, направленности личности и личностных характеристик.
Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения ……………………………………………………………..6
1.1.Профессиональное самоопределение в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………….....6
1.2.Психологическая характеристика юношеского возраста ………….…......16
1.3.Факторы профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте …………………………………………………………………..…..20
Выводы по первой главе ………………….…………………………………….24
Глава II. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения в юношеском возрасте ............................................................................................26
2.1. Организация и методы эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте ………………………………...26
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте………………………………….30
Выводы по второй главе ………………………………………………………..40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы …………………………………………..44
Приложение………………………………………………………………………47
|
Общая сумма рангов: 146 + 85 = 231. Расчётная сумма:
Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231
Теперь сформулируем гипотезы:
Н0: уровень установки на процесс в группе 2 не ниже уровня установки на процесс в группе 1.
Н1: уровень установки на процесс в группе 2 ниже уровня установки на процесс в группе 1.
Определим эмпирическую величину U:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 146 = 57
Поскольку в нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (85), подставляя в формулу соответствующее ей nx:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 85 = 41
U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )
19 ( p ≤ 0.01 )
Построим «ось значимости».
U 0,01 U 0,05
19 27 41
Ответ: Н0
принимается. Уровень установки на процесс
в группе 2 не ниже уровня установки на
процесс в группе 1.
Задача 5.
Сравнение результатов
по методике социально-психологические
установки личности в мотивационно
- потребностной сфере О.Ф.
Я выбрала для сравнения 4 установки: процесс, результат, труд, деньги.
Критерий Манна-Уитни.
№ | Установка на результат по типу человек-человек | Установка на результат по типу человек-техника |
1 | 3 | 4 |
2 | 5 | 5 |
3 | 6 | 6 |
4 | 6 | 5 |
5 | 4 | 3 |
6 | 2 | 6 |
7 | 5 | 7 |
8 | 4 | |
9 | 3 | |
10 | 8 | |
11 | 6 | |
12 | 3 | |
13 | 7 | |
14 | 7 |
|
Общая сумма
рангов: 150,5 + 80,5 = 231. Расчётная сумма:
Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231
Теперь сформулируем гипотезы:
Н0: уровень установки на результат в группе 2 не ниже уровня установки на результат в группе 1.
Н1: уровень установки на результат в группе 2 ниже уровня установки на результат в группе 1.
Определим эмпирическую величину U:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 150.5 = 52,5
Поскольку в нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (80,5), подставляя в формулу соответствующее ей nx:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 80.5 = 45.5
U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )
19 ( p ≤ 0.01 )
Построим «ось значимости».
U 0,01 U 0,05
19 27 45,5
Ответ: Н0 принимается. Уровень установки на результат в группе 2 не ниже уровня установки на результат в группе 1.
Задача 6.
Сравнение результатов
по методике социально-психологические
установки личности в мотивационно
- потребностной сфере О.Ф.
Я выбрала для сравнения 4 установки: процесс, результат, труд, деньги.
Критерий Манна-Уитни.
№ | Установка на труд по типу человек-человек | Установка на труд по типу человек-техника |
1 | 4 | 4 |
2 | 5 | 6 |
3 | 4 | 8 |
4 | 5 | 6 |
5 | 4 | 2 |
6 | 9 | 7 |
7 | 2 | 7 |
8 | 6 | |
9 | 5 | |
10 | 4 | |
11 | 3 | |
12 | 4 | |
13 | 5 | |
14 | 1 |
|
Общая сумма
рангов: 132 + 99 = 231. Расчётная сумма:
Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231
Теперь сформулируем гипотезы:
Информация о работе Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте