Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте.
Объект исследования – процесс профессионального самоопределения.
Предмет исследования - психологические особенности процесса профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Гипотеза: формирование профессионального самоопределения личности зависит от уровня самооценки, направленности личности и личностных характеристик.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения ……………………………………………………………..6
1.1.Профессиональное самоопределение в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………….....6
1.2.Психологическая характеристика юношеского возраста ………….…......16
1.3.Факторы профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте …………………………………………………………………..…..20
Выводы по первой главе ………………….…………………………………….24
Глава II. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения в юношеском возрасте ............................................................................................26
2.1. Организация и методы эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте ………………………………...26
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте………………………………….30
Выводы по второй главе ………………………………………………………..40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы …………………………………………..44
Приложение………………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

курсовая Ганиевой Айгуль М. Профессиональное самоопределение.docx

— 234.13 Кб (Скачать)

 
Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
1 20 
2 14  14 
3 14 
4 14  14 
5
6 21  18.5 
7 18.5 
8    
9 14     
10    
11 14     
12    
13    
14    
Суммы:   146   85

 

Общая сумма  рангов: 146 + 85 = 231. Расчётная сумма:

Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231

Теперь сформулируем гипотезы:

Н0: уровень установки на процесс в группе 2 не ниже уровня установки на процесс в группе 1.

Н1: уровень  установки на процесс в группе 2 ниже уровня установки на процесс  в группе 1.

Определим эмпирическую величину U:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 146 = 57

Поскольку в  нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (85), подставляя в формулу соответствующее ей nx:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 85 = 41

U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )

           19 ( p ≤ 0.01 )

Построим «ось значимости».

                            U 0,01                      U 0,05

                              19                          27            41

Ответ: Н0 принимается. Уровень установки на процесс в группе 2 не ниже уровня установки на процесс в группе 1. 
 

Задача 5.

Сравнение результатов  по методике социально-психологические  установки личности в мотивационно - потребностной сфере О.Ф.Потемкиной.

Я выбрала для  сравнения 4 установки: процесс, результат, труд, деньги.

Критерий Манна-Уитни. 

Установка на результат по типу человек-человек Установка на результат  по типу человек-техника
1 3 4
2 5 5
3 6 6
4 6 5
5 4 3
6 2 6
7 5 7
8 4  
9 3  
10 8  
11 6  
12 3  
13 7  
14 7  

 
Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
1 3.5 
2 10.5  10.5 
3 15  15 
4 15  10.5 
5 3.5 
6 15 
7 10.5  19 
8    
9 3.5     
10 21     
11 15     
12 3.5     
13 19     
14 19     
Суммы:   150.5   80.5

 
Общая сумма  рангов: 150,5 + 80,5 = 231. Расчётная сумма:

Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231

Теперь сформулируем гипотезы:

Н0: уровень установки на результат в группе 2 не ниже уровня установки на результат в группе 1.

Н1: уровень  установки на результат в группе 2 ниже уровня установки на результат  в группе 1.

Определим эмпирическую величину U:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 150.5 = 52,5

Поскольку в  нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (80,5), подставляя в формулу соответствующее ей nx:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 80.5 = 45.5

U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )

           19 ( p ≤ 0.01 )

Построим «ось значимости».

                            U 0,01                      U 0,05

                              19                          27            45,5

Ответ: Н0 принимается. Уровень установки на результат в группе 2 не ниже уровня установки на результат в группе 1.

Задача 6.

Сравнение результатов  по методике социально-психологические  установки личности в мотивационно - потребностной сфере О.Ф.Потемкиной.

Я выбрала для  сравнения 4 установки: процесс, результат, труд, деньги.

Критерий Манна-Уитни.

Установка на труд по типу человек-человек Установка на труд  по типу человек-техника
1 4 4
2 5 6
3 4 8
4 5 6
5 4 2
6 9 7
7 2 7
8 6  
9 5  
10 4  
11 3  
12 4  
13 5  
14 1  

Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
1 7.5  7.5 
2 12.5  16 
3 7.5  20 
4 12.5  16 
5 7.5  2.5 
6 21  18.5 
7 2.5  18.5 
8 16     
9 12.5     
10 7.5     
11    
12 7.5     
13 12.5     
14    
Суммы:   132   99

 
Общая сумма  рангов: 132 + 99 = 231. Расчётная сумма:

Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231

Теперь сформулируем гипотезы:

Информация о работе Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте