Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте.
Объект исследования – процесс профессионального самоопределения.
Предмет исследования - психологические особенности процесса профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Гипотеза: формирование профессионального самоопределения личности зависит от уровня самооценки, направленности личности и личностных характеристик.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения ……………………………………………………………..6
1.1.Профессиональное самоопределение в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………….....6
1.2.Психологическая характеристика юношеского возраста ………….…......16
1.3.Факторы профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте …………………………………………………………………..…..20
Выводы по первой главе ………………….…………………………………….24
Глава II. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения в юношеском возрасте ............................................................................................26
2.1. Организация и методы эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте ………………………………...26
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте………………………………….30
Выводы по второй главе ………………………………………………………..40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы …………………………………………..44
Приложение………………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

курсовая Ганиевой Айгуль М. Профессиональное самоопределение.docx

— 234.13 Кб (Скачать)

Н0: уровень установки на труд в группе 2 не ниже уровня установки на труд в группе 1.

Н1: уровень  установки на труд в группе 2 ниже уровня установки на труд  в группе 1.

Определим эмпирическую величину U:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 132 = 71

Поскольку в  нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (99), подставляя в формулу соответствующее ей nx:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 99 = 27

U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )

           19 ( p ≤ 0.01 )

Построим «ось значимости».

                            U 0,01                      U 0,05

                              19                          27            27

Ответ: Н0 принимается. Уровень установки на труд в группе 2 не ниже уровня установки на труд в группе 1.

Задача 7.

Сравнение результатов  по методике социально-психологические  установки личности в мотивационно - потребностной сфере О.Ф.Потемкиной.

Я выбрала для  сравнения 4 установки: процесс, результат, труд, деньги.

Критерий Манна-Уитни.

Установка на деньги по типу человек-человек Установка на деньги  по типу человек-техника
1 6 4
2 2 6
3 4 5
4 3 0
5 5 4
6 5 0
7 1 2
8 1  
9 3  
10 3  
11 3  
12 1  
13 3  
14 3  

 
Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
1 20.5  15 
2 6.5  20.5 
3 15  18 
4 10.5  1.5 
5 18  15 
6 18  1.5 
7 6.5 
8    
9 10.5     
10 10.5     
11 10.5     
12    
13 10.5     
14 10.5     
Суммы:   153   78

Общая сумма  рангов: 153 + 78 = 231. Расчётная сумма:

Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231

Теперь сформулируем гипотезы:

Н0: уровень установки на деньги в группе 2 не ниже уровня установки на деньги  в группе 1.

Н1: уровень  установки на деньги  в группе 2 ниже уровня установки на деньги  в группе 1.

Определим эмпирическую величину U:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 153 = 50

Поскольку в  нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (78), подставляя в формулу соответствующее ей nx:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 78 = 48

U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )

           19 ( p ≤ 0.01 )

Построим «ось значимости».

                            U 0,01                      U 0,05

                              19                          27            48

Ответ: Н0 принимается. Уровень установки на деньги в группе 2 не ниже уровня установки на деньги  в группе 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 5

     Данные  по методике «Личностный  дифференциал»

Фамилия. имя Оценка Сила Активность
1 Гимранов Эмиль 7 14 13
2 Шарифуллина Найля 18 11 15
3 Соловьев Алексей 11 8 7
4 Гарипова  13 7 9
5 Калашникова Екатерина 12 18 13
6 Иванов Александр 12 12 13
7 Ильина Анна 14 12 12
8 Немов Р. 13 18 12
9 Ахметова Элина 18 7 11
10 Иванова О. 13 17 16
11 Бергер Мария 10 7 6
12 Андронова 20 16 12
13 Ибрагимов Азат 12 15 17
14 Исмагилов Дамир 7 13 12
15 Юмалина Гузель 18 17 17
16 Гареева Адель 10 12 10
17 Антипова София 15 12 15
18 Щекин Влас 15 16 14
19 Хасанов Урал 11 3 4
20 Калинин А. 3 10 18
21 Галлямов И.Р. 15 19 16
22 Гаврилова Вера 13 14 14
23 Дильмухаметов Айнур 18 15 13
24 Барулин К. 11 7 5
25 Слесарева Алеся 14 8 13
26 Абдрахманов 12 4 6
27 Никитина Евгения 19 8 13
28 Лаврицева Ольга 13 8 7
29 Аглетдинов  Руслан 13 11 13
30 Музафаров Руслан 12 11 12

 

     Данные  по анкете «Ориентация» (И.Л.Соломина) 

Фамилия. имя Человек - человек Человек - техника Человек -знаковая система Человек -художественный образ Человек-природа
1 Гимранов Эмиль 12        
2 Шарифуллина Найля 15        
3 Соловьев Алексей       8  
4 Гарипова  10        
5 Калашникова Екатерина 14        
6 Иванов Александр   12      
7 Ильина Анна 10        
8 Немов Р.   11      
9 Ахметова Элина 14        
10 Иванова О. 11        
11 Бергер Мария 11        
12 Андронова   10      
13 Ибрагимов Азат     14    
14 Исмагилов Дамир   14      
15 Юмалина Гузель 13        
16 Гареева Адель         8
17 Антипова София 9        
18 Щекин Влас 9        
19 Хасанов Урал 10        
20 Калинин А.   12      
21 Галлямов И.Р. 15        
22 Гаврилова Вера 8        
23 Дильмухаметов Айнур     15    
24 Барулин К.   15      
25 Слесарева Алеся         8
26 Абдрахманов   11      
27 Никитина Евгения     13    
28 Лаврицева Ольга       11  
29 Аглетдинов  Руслан     15    
30 Музафаров Рушан     13    

 
Фамилия. имя Альтруизм Эгоизм Процесс Результат Свобода Власть Труд Деньги
1 Гимранов Эмиль 6 4 8 3 5 4 4 6
2 Шарифуллина Найля 3 4 5 5 8 3 2 1
3 Соловьев Алексей 6 4 5 4 4 2 6 4
4 Гарипова В. 6 2 6 3 6 2 4 4
5 Калашникова Екатерина 4 2 5 4 7 2 4 5
6 Иванов Александр 2 7 6 5 6 8 6 6
7 Ильина Анна 5 7 9 2 2 4 2 5
8 Немов Р. 3 5 2 3 5 5 6 4
9 Ахметова Элина 4 3 4 8 3 1 4 3
10 Иванова О. 1 3 6 5 8 1 5 2
11 Бергер Мария 2 3 6 6 5 4 5 3
12 Андронова С. 3 2 4 6 4 5 4 4
13 Ибрагимов Азат 5 4 6 7 6 4 6 4
14 Исмагилов Дамир 4 2 7 7 8 4 8 2
15 Юмалина Гузель 6 3 6 6 4 7 3 3
16 Гареева Адель 5 3 4 3 5 4 4 1
17 Антипова София 1 3 4 4 3 3 4 4
18 Щекин Влас 3 2 5 3 7 5 3 0
19 Хасанов Урал 6 1 6 3 4 3 5 3
20 Калинин А. 4 7 6 6 6 5 8 5
21 Галлямов И.Р. 5 3 4 7 1 4 5 3
22 Гаврилова Вера 1 5 3 7 5 7 1 3
23 Дильмухаметов Айнур 5 5 5 6 4 7 6 3
24 Барулин К. 5 5 6 5 7 2 6 0
25 Слесарева Алеся 1 3 1 4 5 1 2 2
26 Абдрахманов 2 1 7 6 6 3 6 0
27 Никитина Евгения 4 1 6 5 4 1 3 1
28 Лаврицева Ольга 6 6 6 5 7 8 8 6
29 Аглетдинов  Руслан 6 1 5 5 8 4 6 3
30 Музафаров Рушан 3 6 7 4 6 4 4 3

Информация о работе Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте