Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте.
Объект исследования – процесс профессионального самоопределения.
Предмет исследования - психологические особенности процесса профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Гипотеза: формирование профессионального самоопределения личности зависит от уровня самооценки, направленности личности и личностных характеристик.
Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения ……………………………………………………………..6
1.1.Профессиональное самоопределение в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………….....6
1.2.Психологическая характеристика юношеского возраста ………….…......16
1.3.Факторы профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте …………………………………………………………………..…..20
Выводы по первой главе ………………….…………………………………….24
Глава II. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения в юношеском возрасте ............................................................................................26
2.1. Организация и методы эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте ………………………………...26
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте………………………………….30
Выводы по второй главе ………………………………………………………..40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы …………………………………………..44
Приложение………………………………………………………………………47
Н0: уровень установки на труд в группе 2 не ниже уровня установки на труд в группе 1.
Н1: уровень установки на труд в группе 2 ниже уровня установки на труд в группе 1.
Определим эмпирическую величину U:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 132 = 71
Поскольку в нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (99), подставляя в формулу соответствующее ей nx:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 99 = 27
U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )
19 ( p ≤ 0.01 )
Построим «ось значимости».
U 0,01 U 0,05
19 27 27
Ответ: Н0 принимается. Уровень установки на труд в группе 2 не ниже уровня установки на труд в группе 1.
Задача 7.
Сравнение результатов
по методике социально-психологические
установки личности в мотивационно
- потребностной сфере О.Ф.
Я выбрала для сравнения 4 установки: процесс, результат, труд, деньги.
Критерий Манна-Уитни.
№ | Установка на деньги по типу человек-человек | Установка на деньги по типу человек-техника |
1 | 6 | 4 |
2 | 2 | 6 |
3 | 4 | 5 |
4 | 3 | 0 |
5 | 5 | 4 |
6 | 5 | 0 |
7 | 1 | 2 |
8 | 1 | |
9 | 3 | |
10 | 3 | |
11 | 3 | |
12 | 1 | |
13 | 3 | |
14 | 3 |
|
Общая сумма рангов: 153 + 78 = 231. Расчётная сумма:
Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231
Теперь сформулируем гипотезы:
Н0: уровень установки на деньги в группе 2 не ниже уровня установки на деньги в группе 1.
Н1: уровень установки на деньги в группе 2 ниже уровня установки на деньги в группе 1.
Определим эмпирическую величину U:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 153 = 50
Поскольку в нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (78), подставляя в формулу соответствующее ей nx:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 78 = 48
U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )
19 ( p ≤ 0.01 )
Построим «ось значимости».
U 0,01 U 0,05
19 27 48
Ответ: Н0
принимается. Уровень установки на
деньги в группе 2 не ниже уровня установки
на деньги в группе 1.
Приложение 5
Данные по методике «Личностный дифференциал»
№ | Фамилия. имя | Оценка | Сила | Активность |
1 | Гимранов Эмиль | 7 | 14 | 13 |
2 | Шарифуллина Найля | 18 | 11 | 15 |
3 | Соловьев Алексей | 11 | 8 | 7 |
4 | Гарипова | 13 | 7 | 9 |
5 | Калашникова Екатерина | 12 | 18 | 13 |
6 | Иванов Александр | 12 | 12 | 13 |
7 | Ильина Анна | 14 | 12 | 12 |
8 | Немов Р. | 13 | 18 | 12 |
9 | Ахметова Элина | 18 | 7 | 11 |
10 | Иванова О. | 13 | 17 | 16 |
11 | Бергер Мария | 10 | 7 | 6 |
12 | Андронова | 20 | 16 | 12 |
13 | Ибрагимов Азат | 12 | 15 | 17 |
14 | Исмагилов Дамир | 7 | 13 | 12 |
15 | Юмалина Гузель | 18 | 17 | 17 |
16 | Гареева Адель | 10 | 12 | 10 |
17 | Антипова София | 15 | 12 | 15 |
18 | Щекин Влас | 15 | 16 | 14 |
19 | Хасанов Урал | 11 | 3 | 4 |
20 | Калинин А. | 3 | 10 | 18 |
21 | Галлямов И.Р. | 15 | 19 | 16 |
22 | Гаврилова Вера | 13 | 14 | 14 |
23 | Дильмухаметов Айнур | 18 | 15 | 13 |
24 | Барулин К. | 11 | 7 | 5 |
25 | Слесарева Алеся | 14 | 8 | 13 |
26 | Абдрахманов | 12 | 4 | 6 |
27 | Никитина Евгения | 19 | 8 | 13 |
28 | Лаврицева Ольга | 13 | 8 | 7 |
29 | Аглетдинов Руслан | 13 | 11 | 13 |
30 | Музафаров Руслан | 12 | 11 | 12 |
Данные
по анкете «Ориентация» (И.Л.Соломина)
№ | Фамилия. имя | Человек - человек | Человек - техника | Человек -знаковая система | Человек -художественный образ | Человек-природа |
1 | Гимранов Эмиль | 12 | ||||
2 | Шарифуллина Найля | 15 | ||||
3 | Соловьев Алексей | 8 | ||||
4 | Гарипова | 10 | ||||
5 | Калашникова Екатерина | 14 | ||||
6 | Иванов Александр | 12 | ||||
7 | Ильина Анна | 10 | ||||
8 | Немов Р. | 11 | ||||
9 | Ахметова Элина | 14 | ||||
10 | Иванова О. | 11 | ||||
11 | Бергер Мария | 11 | ||||
12 | Андронова | 10 | ||||
13 | Ибрагимов Азат | 14 | ||||
14 | Исмагилов Дамир | 14 | ||||
15 | Юмалина Гузель | 13 | ||||
16 | Гареева Адель | 8 | ||||
17 | Антипова София | 9 | ||||
18 | Щекин Влас | 9 | ||||
19 | Хасанов Урал | 10 | ||||
20 | Калинин А. | 12 | ||||
21 | Галлямов И.Р. | 15 | ||||
22 | Гаврилова Вера | 8 | ||||
23 | Дильмухаметов Айнур | 15 | ||||
24 | Барулин К. | 15 | ||||
25 | Слесарева Алеся | 8 | ||||
26 | Абдрахманов | 11 | ||||
27 | Никитина Евгения | 13 | ||||
28 | Лаврицева Ольга | 11 | ||||
29 | Аглетдинов Руслан | 15 | ||||
30 | Музафаров Рушан | 13 |
№ | Фамилия. имя | Альтруизм | Эгоизм | Процесс | Результат | Свобода | Власть | Труд | Деньги |
1 | Гимранов Эмиль | 6 | 4 | 8 | 3 | 5 | 4 | 4 | 6 |
2 | Шарифуллина Найля | 3 | 4 | 5 | 5 | 8 | 3 | 2 | 1 |
3 | Соловьев Алексей | 6 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 6 | 4 |
4 | Гарипова В. | 6 | 2 | 6 | 3 | 6 | 2 | 4 | 4 |
5 | Калашникова Екатерина | 4 | 2 | 5 | 4 | 7 | 2 | 4 | 5 |
6 | Иванов Александр | 2 | 7 | 6 | 5 | 6 | 8 | 6 | 6 |
7 | Ильина Анна | 5 | 7 | 9 | 2 | 2 | 4 | 2 | 5 |
8 | Немов Р. | 3 | 5 | 2 | 3 | 5 | 5 | 6 | 4 |
9 | Ахметова Элина | 4 | 3 | 4 | 8 | 3 | 1 | 4 | 3 |
10 | Иванова О. | 1 | 3 | 6 | 5 | 8 | 1 | 5 | 2 |
11 | Бергер Мария | 2 | 3 | 6 | 6 | 5 | 4 | 5 | 3 |
12 | Андронова С. | 3 | 2 | 4 | 6 | 4 | 5 | 4 | 4 |
13 | Ибрагимов Азат | 5 | 4 | 6 | 7 | 6 | 4 | 6 | 4 |
14 | Исмагилов Дамир | 4 | 2 | 7 | 7 | 8 | 4 | 8 | 2 |
15 | Юмалина Гузель | 6 | 3 | 6 | 6 | 4 | 7 | 3 | 3 |
16 | Гареева Адель | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 1 |
17 | Антипова София | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
18 | Щекин Влас | 3 | 2 | 5 | 3 | 7 | 5 | 3 | 0 |
19 | Хасанов Урал | 6 | 1 | 6 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 |
20 | Калинин А. | 4 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 8 | 5 |
21 | Галлямов И.Р. | 5 | 3 | 4 | 7 | 1 | 4 | 5 | 3 |
22 | Гаврилова Вера | 1 | 5 | 3 | 7 | 5 | 7 | 1 | 3 |
23 | Дильмухаметов Айнур | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 7 | 6 | 3 |
24 | Барулин К. | 5 | 5 | 6 | 5 | 7 | 2 | 6 | 0 |
25 | Слесарева Алеся | 1 | 3 | 1 | 4 | 5 | 1 | 2 | 2 |
26 | Абдрахманов | 2 | 1 | 7 | 6 | 6 | 3 | 6 | 0 |
27 | Никитина Евгения | 4 | 1 | 6 | 5 | 4 | 1 | 3 | 1 |
28 | Лаврицева Ольга | 6 | 6 | 6 | 5 | 7 | 8 | 8 | 6 |
29 | Аглетдинов Руслан | 6 | 1 | 5 | 5 | 8 | 4 | 6 | 3 |
30 | Музафаров Рушан | 3 | 6 | 7 | 4 | 6 | 4 | 4 | 3 |
Информация о работе Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте