Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте.
Объект исследования – процесс профессионального самоопределения.
Предмет исследования - психологические особенности процесса профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Гипотеза: формирование профессионального самоопределения личности зависит от уровня самооценки, направленности личности и личностных характеристик.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения ……………………………………………………………..6
1.1.Профессиональное самоопределение в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………….....6
1.2.Психологическая характеристика юношеского возраста ………….…......16
1.3.Факторы профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте …………………………………………………………………..…..20
Выводы по первой главе ………………….…………………………………….24
Глава II. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения в юношеском возрасте ............................................................................................26
2.1. Организация и методы эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте ………………………………...26
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте………………………………….30
Выводы по второй главе ………………………………………………………..40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы …………………………………………..44
Приложение………………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

курсовая Ганиевой Айгуль М. Профессиональное самоопределение.docx

— 234.13 Кб (Скачать)

Н0: уровень самооценки в группе 2 не ниже уровня самооценки в группе 1.

Н1: уровень  самооценки в группе 2 ниже уровня самооценки в группе 1.

Определим эмпирическую величину U:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 170 = 33

Поскольку в  нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (61), подставляя в формулу соответствующее ей nx:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 61 = 65

U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )

           19 ( p ≤ 0.01 )

Построим «ось значимости».

                          U 0,01                      U 0,05

                              19                          27              33

Uэмп. = 33

U эмп. >  U кр.

Ответ: Н0 принимается. Уровень самооценки  в группе 2 не ниже уровня самооценки в группе 1.

Задача  2.

Далее сравниваю  результаты по методике Личностный дифференциал по фактору активность,  критерий Манна-Уитни.

Активность  по типу человек-человек Активность  по типу человек-техника
1 15 13
2 7 12
3 9 12
4 13 12
5 12 18
6 11 5
7 16 6
8 6  
9 13  
10 17  
11 15  
12 4  
13 16  
14 14  

Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
1 15  16.5  13  13 
2 12  9.5 
3 12  9.5 
4 13  13  12  9.5 
5 12  9.5  18  21 
6 11 
7 16  18.5  3.5 
8 3.5     
9 13  13     
10 17  20     
11 15  16.5     
12    
13 16  18.5     
14 14  15     
Суммы:   163   68

 
Общая сумма  рангов: 163 + 68 = 231. Расчётная сумма:

Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231

Теперь сформулируем гипотезы:

Н0: уровень активности в группе 2 не ниже уровня активности в группе 1.

Н1: уровень  активности в группе 2 ниже уровня активности в группе 1.

Определим эмпирическую величину U:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 163 = 40

Поскольку в  нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (68), подставляя в формулу соответствующее ей nx:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 68 = 58

U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )

           19 ( p ≤ 0.01 )

Построим «ось значимости».

                           U 0,01                      U 0,05

                              19                          27            40

Uэмп. = 40

U эмп. >  U кр.

Ответ: Н0 принимается. Уровень активности в группе 2 не ниже уровня активности в группе 1. 

Задача  3.

Далее сравниваю  результаты по методике Личностный дифференциал по фактору сила,  критерий Манна-Уитни.

Сила по типу человек-человек Сила по типу человек-техника
1 11 12
2 8 18
3 7 16
4 18 13
5 12 10
6 7 7
7 17 4
8 7  
9 14  
10 17  
11 12  
12 3  
13 19  
14 14  

 
Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
1 11  12  11 
2 18  19.5 
3 4.5  16  16 
4 18  19.5  13  13 
5 12  11  10 
6 4.5  4.5 
7 17  17.5 
8 4.5     
9 14  14.5     
10 17  17.5     
11 12  11     
12    
13 19  21     
14 14  14.5     
Суммы:   157   74

 
Общая сумма  рангов: 157 + 74 = 231. Расчётная сумма:

Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231

Теперь сформулируем гипотезы:

Н0: уровень силы в группе 2 не ниже уровня силы в группе 1.

Н1: уровень  силы в группе 2 ниже уровня силы в группе 1.

Определим эмпирическую величину U:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 157 = 46

Поскольку в  нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (74), подставляя в формулу соответствующее ей nx:

U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 74 = 52

U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )

           19 ( p ≤ 0.01 )

Построим «ось значимости».

                            U 0,01                      U 0,05

                              19                          27            46

Ответ: Н0 принимается. Уровень силы в группе 2 не ниже уровня силы в группе 1. 

 Задача 4.

Сравнение результатов  по методике социально-психологические  установки личности в мотивационно - потребностной сфере О.Ф.Потемкиной.

Я выбрала для  сравнения 4 установки: процесс, результат, труд, деньги.

Критерий Манна-Уитни. 

Установка на процесс  по типу человек-человек Установка на процесс по типу человек-техника
1 8 4
2 6 6
3 4 6
4 6 6
5 5 2
6 9 7
7 5 7
8 5  
9 6  
10 4  
11 6  
12 4  
13 4  
14 3  

Информация о работе Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте