Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:45, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте.
Объект исследования – процесс профессионального самоопределения.
Предмет исследования - психологические особенности процесса профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Гипотеза: формирование профессионального самоопределения личности зависит от уровня самооценки, направленности личности и личностных характеристик.
Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения ……………………………………………………………..6
1.1.Профессиональное самоопределение в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………….....6
1.2.Психологическая характеристика юношеского возраста ………….…......16
1.3.Факторы профессионального самоопределения личности в юношеском возрасте …………………………………………………………………..…..20
Выводы по первой главе ………………….…………………………………….24
Глава II. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения в юношеском возрасте ............................................................................................26
2.1. Организация и методы эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте ………………………………...26
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования профессионального
самоопределения в юношеском возрасте………………………………….30
Выводы по второй главе ………………………………………………………..40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы …………………………………………..44
Приложение………………………………………………………………………47
Н0: уровень самооценки в группе 2 не ниже уровня самооценки в группе 1.
Н1: уровень самооценки в группе 2 ниже уровня самооценки в группе 1.
Определим эмпирическую величину U:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 170 = 33
Поскольку в нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (61), подставляя в формулу соответствующее ей nx:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 61 = 65
U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )
19 ( p ≤ 0.01 )
Построим «ось значимости».
U 0,01 U 0,05
19 27 33
Uэмп. = 33
U эмп. > U кр.
Ответ: Н0 принимается. Уровень самооценки в группе 2 не ниже уровня самооценки в группе 1.
Задача 2.
Далее сравниваю результаты по методике Личностный дифференциал по фактору активность, критерий Манна-Уитни.
№ | Активность по типу человек-человек | Активность по типу человек-техника |
1 | 15 | 13 |
2 | 7 | 12 |
3 | 9 | 12 |
4 | 13 | 12 |
5 | 12 | 18 |
6 | 11 | 5 |
7 | 16 | 6 |
8 | 6 | |
9 | 13 | |
10 | 17 | |
11 | 15 | |
12 | 4 | |
13 | 16 | |
14 | 14 |
|
Общая сумма
рангов: 163 + 68 = 231. Расчётная сумма:
Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231
Теперь сформулируем гипотезы:
Н0: уровень активности в группе 2 не ниже уровня активности в группе 1.
Н1: уровень активности в группе 2 ниже уровня активности в группе 1.
Определим эмпирическую величину U:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 163 = 40
Поскольку в нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (68), подставляя в формулу соответствующее ей nx:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 68 = 58
U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )
19 ( p ≤ 0.01 )
Построим «ось значимости».
U 0,01 U 0,05
19 27 40
Uэмп. = 40
U эмп. > U кр.
Ответ: Н0
принимается. Уровень активности в группе
2 не ниже уровня активности в группе 1.
Задача 3.
Далее сравниваю результаты по методике Личностный дифференциал по фактору сила, критерий Манна-Уитни.
№ | Сила по типу человек-человек | Сила по типу человек-техника |
1 | 11 | 12 |
2 | 8 | 18 |
3 | 7 | 16 |
4 | 18 | 13 |
5 | 12 | 10 |
6 | 7 | 7 |
7 | 17 | 4 |
8 | 7 | |
9 | 14 | |
10 | 17 | |
11 | 12 | |
12 | 3 | |
13 | 19 | |
14 | 14 |
|
Общая сумма
рангов: 157 + 74 = 231. Расчётная сумма:
Σ R i = N ∙ ( N + 1 ) / 2 = 21 ∙ ( 21 + 1 ) / 2 = 231
Теперь сформулируем гипотезы:
Н0: уровень силы в группе 2 не ниже уровня силы в группе 1.
Н1: уровень силы в группе 2 ниже уровня силы в группе 1.
Определим эмпирическую величину U:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 14 ∙ ( 14 + 1 ) ∕ 2 – 157 = 46
Поскольку в нашем случае n1 ≠n2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (74), подставляя в формулу соответствующее ей nx:
U эмп. = ( 14 ∙ 7 ) + 7 ∙ ( 7 + 1 ) ∕ 2 – 74 = 52
U кр. = 27 ( p ≤ 0.05 )
19 ( p ≤ 0.01 )
Построим «ось значимости».
U 0,01 U 0,05
19 27 46
Ответ: Н0
принимается. Уровень силы в группе 2 не
ниже уровня силы в группе 1.
Задача 4.
Сравнение результатов
по методике социально-психологические
установки личности в мотивационно
- потребностной сфере О.Ф.
Я выбрала для сравнения 4 установки: процесс, результат, труд, деньги.
Критерий Манна-Уитни.
№ | Установка на процесс по типу человек-человек | Установка на процесс по типу человек-техника |
1 | 8 | 4 |
2 | 6 | 6 |
3 | 4 | 6 |
4 | 6 | 6 |
5 | 5 | 2 |
6 | 9 | 7 |
7 | 5 | 7 |
8 | 5 | |
9 | 6 | |
10 | 4 | |
11 | 6 | |
12 | 4 | |
13 | 4 | |
14 | 3 |
Информация о работе Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте