Особенности восприятия цвета детьми 3-7 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Главное – это создание пространства безопасности и доверия. Этим пространством для ребенка на время становится чистый лист бумаги.
Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им:
1) осознать особые цветовые пристрастия или неприязни,
2) расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………..3-6
Глава I. Теоретические основы исследования особенностей восприятия цвета детьми дошкольного возраста
1.1 Исследования особенностей восприятия цвета детьми дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных ученых…….7-19
1.2 Восприятие цвета как психологический феномен……………….20-21
1.3 Развитие восприятия цвета детьми дошкольного возраста средствами инновационных технологий………………………………………………….22-27
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей восприятия цвета детьми старшего дошкольного возраста
2.1 Цель, задачи, этапы исследования. Диагностика восприятия цвета детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..27-39
2.2 Методика использования инновационных технологий по восприятию цвета детьми старшего дошкольного возраста……………………40-60
2.3 Анализ результатов исследования, психолого-педагогические рекомендации…………………………………………………………………………………………….61-68
Заключение………………………………………………………………………………………………….69-71
Литература………………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 491.90 Кб (Скачать)
align="justify">       От бабушки Ёжки.

     Кисть и палитра помогут в пути

       Краски для праздничной елки  найти.

       Появляется Лиса.

       Снегурочка.

     Лисичка, ты можешь помочь нам собрать краски для новогодней елки?

              Лиса.

     Я добрая лисичка —

       Сама простота...

       Оранжевая краска

       На кончике хвоста.

     Лиса  оставляет на палитре  оранжевый кружок, убегает, помахивая  хвостом.

     Снегурочка.

     Смотрите  — день растаял,

       А небо все синей,

       И кто-то тихо бродит

       У запертых дверей. 

Звучит  вступление к песне "День растает, ночь настанет", слова И. Ласманиса, русский текст  О. Петерсон, музыка Р. Паулса.

  Дети.

     День  растает, ночь настанет.

       И придет в наш дом

       Еле слышными шагами

       Дрема — добрый гном.

     Он  вокруг раскинет полог

       Звездно-голубой

     И рассыплет пестрый ворох

       Сказок над тобой.

     Сказку  слушая украдкой,

       Замурлычет кот,

     И до света от кровати

       Дрема не уйдет. 

     Дети, осторожно ступая, встают полукругом. Исполняют первый куплет песни. На проигрыш считают звезды, двигаясь врассыпную по залу. Во втором куплете появляется гномик Дрема, зажигающий звездочки на небе голубой "волшебной палочкой". Дети садятся на места.

       Дрема. 

     Постараюсь  вам помочь в эту сказочную  ночь. Дарит Художнику голубую  светящуюся звездочку.

     Художник.

     Голубая звездочка,

       Помоги в пути.

       В темноте не просто

       Нужный цвет найти.

Снегурочка  и Художник обходят  зал. Появляется девочка-Луна. Танцует с желтым воздушным шариком. Снегурочка исполняет  песню "Ах, луна", слова Г. Виеру, русский  текст Я. Акима, музыка П. Сушевой.

Снегурочка.

     Ах, Луна!

     Ты  так красива,

     Ты  желтее апельсина.

     Ты  плывешь и в небе черном,

       И в ночной воде озерной.

       Ах, Луна!

           Ты сквозь тучи проберешься,

       Всем на свете улыбнешься,

       Ты поделишься улыбкой

       И с кузнечиком, и с рыбкой.

       Ах, Луна!

     Луна.

     Только  лучик мой коснется

       Вашей рукавички —

     Он  цыпленком обернется

       И желтком яичным.

Луна  дарит детям маленького желтого цыпленка.

 Снегурочка.

     Спасибо, Луна,

       Ты знаешь одна,

       Куда нам идти,

       Где краски найти.

     Луна.

     Вдали огонек.

       Ваш путь не далек,

       Поможет в пути

       Вам лунный конек.

Конек подвозит детей к  костру. Группа детей  исполняет танец  Огня (импровизация).

  Огонь.

     Красные щечки горят на морозе.

       Красные маки и красные розы.

     Красные искорки в поле сверкают,

       Путника красный костер согревает

       Искорку эту я вам подарю.

       Цвет ее может окрасить зарю,

       Красные перышки птиц снегирей...

       Праздник со мною  всегда веселей!

Огонь дарит Художнику  искорку.

     Художник.

     На  палитре красным солнцем

       Засветился огонек.

       Не хватает лишь зеленой...

       Где достать ее, дружок?

     Огонь.

     Там, где живут обезьяны,

       Зреют на солнце бананы,

       Много зеленого цвета.

       Там круглый год только лето.

  Художник и Снегурочка  продолжают свой  путь. Девочки-"обезьянки"  танцуют под песню  "Мартышка", музыка  Б. Савельева, слова  Л. Рубальской, звучит  грамзапись.

1-я  обезьянка.

     В джунглях зеленых

       Мохнатые детки

       Прыгают весело

       С ветки на ветку.

2-я  обезьянка.

     И на зеленых качелях-лианах

       Кружатся маленькие обезьяны.

3-я  обезьянка.

     Здесь не бывает мороза и снега —

       Зелено все и зимою, и летом.

4-я  обезьянка.

     Краской зеленой поделимся с вами —

       Пальмы листочек для вас мы  сорвали.

Дарят Художнику листок пальмы. Убегают, хохоча.

  Ведущий.

Посмотрите, ребята, как много  красок на палитре. Я  думаю, козни Бабы Яги нам больше не страшны. Пора расколдовывать город.

Дети  инсценируют песню "Белый  город", слова В. Приходько, музыка Г. Гладкова, аудиокассета.

  Дети.

     Белый город, белый город,

       Весь под белым полотном.

       Очевидно, белый город

       Околдован колдуном.

      (На слово "белый"  дети делают взмах  "руками-крыльями" в стороны, опуская  их на слово  "полотном". Медленно  встают. Поднимают руки через голову).

     Все на свете в белом свете.

       Это грустно и смешно.

       На экране белом дети

       Смотрят белое кино.

      (Выносят кисти  рук вперед, смотрят  на ладони, как  на экран телевизора).

     Слышат  шелест листьев белых.

       В белом сквере белый гость.

       Видят шубки белых белок

     И рябины белой гроздь.

     (Опускают  руки вниз через  стороны, покачивая  ладонями. Кружатся, показывая свое  белое одеяние).

     Белобрысы, как березки,

       Здесь и клены с давних пор,

       И застыл на перекрестке

       Белоглазый светофор. 

     (Все  расступаются и  замирают, пропуская  вперед мальчика, изображающего светофор. Делая несколько  шагов вперед, он  застывает, поднеся  ладонь ко лбу  козырьком. Проигрыш. Дети двигаются  врассыпную по  залу пружинящим  шагом, передавая  состояние печали).

     В магазины загляни-ка:

     Вот на чей-то странный вкус

       Снежно-белая клубника

       И белехонький арбуз.

     (Ребенок-продавец  предлагает белые  фрукты-муляжи обитателям  города, которые мимикой  показывают свое  неудовольствие, нежелание  покупать товар).

     Электрички  и перроны

       Белым снегом занесло.

       Плачет белая ворона —

       Ей совсем не повезло.

     (Дети  прощаются с воображаемыми  уходящими поездами, помахивая рукой.  Девочка-Ворона присаживается  на корточки, плачет. Все ее жалеют. Проигрыш. Повторение  движений первого  проигрыша).

           Ты приедешь в город белый,

       Где белым-бело везде.

     Ты, мой смелый и умелый,

       Знаешь, как помочь беде.

     (Появляется  мальчик-художник  с кисточкой и  палитрой, "раскрашивает" каждого ребенка  взмахом кисти.  Расколдованный персонаж  поднимает руки  вверх через стороны,  расстегивая при  этом застежки-липучки.  Спрятанные в белом  плаще картины  оживают). 

       Ты, мой мальчик, не спасуешь,

       Ярких красок припасешь.

       Белый город разрисуешь,

       Расколдуешь и  спасешь.

  Дети танцуют (импровизация).

Ведущий.Удивительно, какие превращения происходят в праздничную ночь. Теперь легко будет защититься от злых проделок Бабы Яги.

Художник.

     Волшебной кисточкой своей

       Зажгу я тысячи огней.

       Кисточка моя, кружись,

       Елочка, скорей зажгись.

     Огоньки на елке загораются.

     Снегурочка.

     Волшебной птицей сказка обернется,

       Рассыпав чудеса, взмахнет крылом,

       Закружит в хороводе, встрепенется

       И ровно через год опять  вернется,

       Чтобы наполнить радостью наш  дом.

     Художник.

     Пусть каждый огонек на этой елке

       Исполнит ваши лучшие мечты.

       Со сказкою подружишься надолго,

       Когда умеешь в чудо верить  ты!

Праздник  продолжают выход  Деда Мороза, игры, пляски с ним, раздача  подарков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВИКТОРИНА "РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА"  

Программное содержание: вызвать интерес, эмоциональный  отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах  выразительности в изобразительном  искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в  рисунке свое отношение к изображаемому  объекту, добиваясь выразительности  образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное  мнение. Развивать интеллектуально  – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения  у детей, чувство дружбы и ответственности. 

Информация о работе Особенности восприятия цвета детьми 3-7 лет