Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:32, дипломная работа
Объект исследования является работа с неблагополучными семьями.
Предмет исследования особенности работы процесса с неблагополучными семьями.
Цель работы выявление особенности с неблагополучными семьями.
Задачи:
1) провести анализ современного состояние неблагополучных семей;
2) обобщить научную литературу влияния неблагополучной семьи на процесс социализации;
Введение
Глава 1. Семьи в современном обществе
Современное состояние российской семьи, причины неблагополучия
Особенности семей, ведущих аморальный образ жизни
Вывод по 1 главе.
Глава 2. Социальная работа с семьями ведущий аморальный образ жизни
2.1. Формы и методы социальной работы с семьями, ведущими аморальный образ жизни
2.2. Особенности социальной работы с семьями, ведущими аморальный образ жизни
Вывод по 2 главе.
Глава 3. Исследование особенностей работы с неблагополучными семьями
3.1. Формы работы специалистов с неблагополучными семьями
3.2. Связи с другими организациями социально-реабилитационного центра «Солнышко»
Приложение
Заключение
Список литературы
-
возможность организации
-
возможность оказания
-
реализация комплексного
-
взаимодействие со
-
направленность работы на
ВРЕЗ: Создание длительных по времени групп обусловлено и тем, что изменить поведение, поступки детей «группы риска», ставшие привычными, невозможно одноразовыми действиями, необходима длительная, кропотливая работа, которая не предполагает быстрых результатов
На
базе отделения психолого-
Первичная диагностика показала, что 76% девочек, из состоящих на учете, недостаточно осведомлены в следующих вопросах:
- гигиена девочки, девушки;
-
понимание красоты девушки,
- последствия вредных привычек;
- культура поведения;
- нравственные аспекты жизни.
Исходя из этого, были подобраны определенные темы, продуманы практические занятия для девочек:
- «Ты взрослеешь»,
-
«Что нужно знать каждой
- «Общий гигиенический режим»,
- «Твой внешний вид»,
- «Беда, которую несут наркотики».
Используются различные формы работы - профилактические беседы, индивидуальные и групповые консультации, практические занятия и фильмы. Для более качественного и глубокого проведения мероприятий привлекаются специалисты Наркологического диспансера, Омского центра профориентации, Омского областного центра социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи, Детской Городской Больницы № 4 и Женской консультации г. Омска. Для проведения мероприятий привлекаются спонсоры, которые предоставляют наборы личной гигиены для девочек25.
Социальным работником отделения психолого-педагогической помощи семье и детям разработана программа «Нравственно-эстетическое воспитание детей по духовно-нравственному развитию личности детей и подростков «группы риска»». Реализуется эта программа через клуб «Наш досуг».
Основные направления деятельности по программе:
-
театральное (посещение
- художественное (организованы экскурсии в музеи: Музейный комплекс Воинской славы Омичей, «Центр боевой славы воинов - интернационалистов», «Либеров-центр», «музей пожарной безопасности», «Омский городской Историко-краеведческий музей», «музей космонавтики», «Омский областной музей изобразительных искусств им. Врубеля».
- культурно - досуговое (проведение мероприятий в Центре).
-
экскурсии по историческим
Основные направления работы выбраны по результатам диагностики, проводимой во время оздоровительных заездов, по интересам детей. В основе работы клуба лежит совместная деятельность детей и родителей. Во время совместных мероприятий раскрываются таланты детей, о которых родители даже не догадывались. Дети поют, танцуют, участвуют в инсценировках. Особенно интересно проходят семейные праздники, где участие принимает вся семья.
Для
повышения психолого-
Работа клуба ведется с 2006 года. Проведя диагностику среди родителей, мы получили следующие результаты:
- у родителей наблюдается низкий уровень педагогических знаний по воспитанию детей;
- большой процент родителей не трудоустроены;
-
наблюдается нарушение детско-
На заседаниях родительского клуба обсуждаются возможные проблемы в воспитании и отношениях с детьми, в ходе тренингов отрабатываются навыки руководящего воздействия на поведение детей и бесконфликтного общения с ними.
Работа клуба ведется по нескольким направлениям:
- юридическая помощь включает в себя:
1.
консультации правового
2.
практическую помощь в
3. сопровождение при обращении в различные инстанции;
- психологическая помощь - самая сложная и важная с точки зрения восстановления родительских функций;
- социальная помощь.
На заседания привлекаются юристы, специалисты Наркологического диспансера, Омского центра профориентации, Омского областного центра социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи, службы занятости.
Привлечение
родителей стало возможным
-
вовлечению детей в клубную
деятельность, которая способствует
созданию атмосферы
-
деятельность специалистов
С 2009 года, с целью ранней профилактики семейного неблагополучия, разработано и внедряется новое направление в клубной деятельности - школа будущих отцов «Атлант». В настоящее время в общественном сознании распространился стереотип о слабости и неадекватности, современных отцов, отцовской некомпетентности. Можно смело констатировать:
1) рост безотцовщины, частое отсутствие отца в семье;
2) незначительность и бедность отцовских контактов с детьми по сравнению с материнскими;
3)
педагогическую
4)
незаинтересованность и
Однако, из всех перечисленных выше элементов стереотипной «модели ослабления отцовского начала» единственной безусловной и грустной реальностью является рост безотцовщины, связанный в первую очередь с динамикой разводов и увеличением числа одиноких матерей.
Как часть личностной сферы отцовская любовь является необходимым условием полноценного развития личности. Следовательно, существует необходимость активного обучения в формировании брачно-семейных представлений юношей. Цель работы клуба «Атлант» - формирование у юношей семейных ценностей, ответственного отношения к родительству.
Занятия проводятся на базе Омского колледжа отраслевых технологий строительства и транспорта с участием студентов первого курса.
В ходе занятий диагностируется уровень сформированности представлений о будущей семье у молодежи.
В ходе дискуссии юноши обобщали проблемы формирования представлений о семейной жизни, с помощью полученной информации и при её обсуждении разобрались в преимуществах и недостатках различных видов семей, стилях родительского поведения, достоинствах и недостатках каждого. Психолог, Юдаева Е.А. обращает наше внимание на то, что у ребят принимающих участие в заседаниях клуба «Атлант», за период проведенных занятий началось формирование представления о высокой значимости отца в воспитании ребенка, ответственности отца за семью26.
Социальная работа как профессия призвана способствовать социальному развитию, решению проблем области человеческих отношений и поддержка и обеспечение свободы людям с целью улучшить качество. На основе теорий поведения человека и теорий социальных механизмов, социальная работа применяется, когда люди вступают во взаимодействие с их окружением. Важнейшими принципами в социальной работе принцип соблюдения прав человека и принципиальной справедливости.
Социальная работа во множестве своих проявлений направлена на многочисленные, комплексные взаимодействия между людьми и их окружением. Основной, социальной работы является обеспечить для каждого человека возможность максимально реализовать потенциал, сделать их жизнь более полной, и предотвратить нарушения. Социальная работа как профессия направлена на решение проблем и стимулирование перемен. Социальные работники как таковые - агенты перемен в обществе и в жизни отдельных людей, семей и обществ, в которых они работают. Социальная работа взаимодополняющая совокупность ценностей, теории и практики.
Методология социальной работы основана на си-совокупности опытных знаний, из исследований и анализа практической работы, и включает в себя специфику знаний и культуры сообщества. Социальная работа, учитывая характер взаимодействий между людьми и их окружением, а также способность людей как влиять, так и попадать под множество разных влияний, в числе био-психосоциальных факторов. Социальная работа как профессия использует теории человеческого развития, поведения, и социальных систем для анализа сложных ситуаций и создавать условия для перемен на индивидуальном, институциональном и культурном уровнях.
Социальная работа имеет дело с барьерами, неравенством и несправедливостью, которые существуют в обществе. Она направлена на устранение кризисных и чрезвычайных ситуаций, а также на решение повседневных личностных и социальных проблем. В социальной работе используется многообразие навыков, техник и программ, адресным субъектом которых являются люди и их окружение. Активность социального работника связана как с личностно-ориентированным индивидуальным психологическим взаимодействием, так и с вовлеченностью в социальную политику, процессы и развитие. Методы социальной работы включают индивидуальное консультирование, клиническую социальную работу, групповую работу, социальную педагогику, восстановительную работу с семьями и терапию, а также работу оп обеспечению людям доступа к услугам и ресурсам в сообществе. Активность социального работника также связана с выполнением административных функций, организация сообществ и социальная и политическая активность с целью повлиять на социальную политику и экономическое развитие. Общая направленность социальной работы может быть общей, но приоритеты практической деятельности будут варьироваться в зависимости от страны и времени, под влиянием культурных, исторических и социо-экономических условий.
Это
международное определение «социальной
работы» как профессии заменило определение
Международной Федерации социальных работников,
принятое в 1982 г. Следует помнить, что социальная
работа в 21 веке находиться в подвижности
и развитии, поэтому ни одно определение
не может считаться исчерпывающим.
3.2.
Связи с другими организациями
социально-реабилитационного
центра «Солнышко»
Развитие дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функции, психического, физического, и нравственного здоровья.
- Организация лечения и оздоровления детей, формирование навыков здорового образа жизни.
Информация о работе Особенности социальной работы с неблагополучными семьями