Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:32, дипломная работа
Объект исследования является работа с неблагополучными семьями.
Предмет исследования особенности работы процесса с неблагополучными семьями.
Цель работы выявление особенности с неблагополучными семьями.
Задачи:
1) провести анализ современного состояние неблагополучных семей;
2) обобщить научную литературу влияния неблагополучной семьи на процесс социализации;
Введение
Глава 1. Семьи в современном обществе
Современное состояние российской семьи, причины неблагополучия
Особенности семей, ведущих аморальный образ жизни
Вывод по 1 главе.
Глава 2. Социальная работа с семьями ведущий аморальный образ жизни
2.1. Формы и методы социальной работы с семьями, ведущими аморальный образ жизни
2.2. Особенности социальной работы с семьями, ведущими аморальный образ жизни
Вывод по 2 главе.
Глава 3. Исследование особенностей работы с неблагополучными семьями
3.1. Формы работы специалистов с неблагополучными семьями
3.2. Связи с другими организациями социально-реабилитационного центра «Солнышко»
Приложение
Заключение
Список литературы
- Конфликтов не бывает
5. Удовлетворены ли вы своим положением в семье?
- Да
- Нет
- Не совсем
6. Если вы не удовлетворены своим положением, укажите причины:
- Высокая требовательность, суровость
- Низкие
материальные возможности,
- Равнодушие со стороны родных
- Пьянство, моральная распущенность
- Отсутствие внимания и чуткости
- Недостаточный уровень общей культуры
- Непонимание
- Отсутствие общих интересов
- Грубость в обращении
- Несправедливое
распределение домашних
7. Каков среднемесячный доход в семье?
- Не знаю
- 300 рублей (ниже - выше)
- 500-1000
- 1000 и выше
- Очень высокий
8. Удовлетворены ни вы взаимоотношениями…?
а) С отцом:
- Удовлетворен
- Не удовлетворен
- Не совсем
б) С матерью:
- Удовлетворен
- Не удовлетворен
- Не совсем
в) С бабушкой:
- Удовлетворен
- Не удовлетворен
- Не совсем
г) С братом (сестрой), если таковые имеются:
- Удовлетворен
- Не удовлетворен
- Не совсем
9. Советуетесь ли вы с родителями?
с отцом, с матерью, с обоими:
- при покупке вещей
- при подготовке уроков
- при выборе наряда, прически на вечер
- при выборе друзей
- не советуюсь
10. Считаете ли
вы религиозные обряды
- Да
- Нет
- Не знаю
11. Где вы живете?
- В собственном доме
- В приватизированной квартире
- В муниципальной квартире
- В однокомнатной квартире
- В двухкомнатной квартире
- В трех — четырехкомнатной квартире
12. Какие качества характерны для вашей семьи?
- Взаимопонимание, сплоченность
- Взаимная требовательность
- Уважение друг к другу
- Любовь
- Поддержка
- Равнодушие друг к другу29
- _____________________
Приложение
4
Содержание индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.
Направление реабилитационной работы | Содержание реабилитационной работы | Исполнители |
Социально-правовая помощь |
определение социального
статуса несовершеннолетнего;
восстановление документов; оказание социально - правовой помощи; формирование положительной школьной мотивации и снижение уровня школьной дезадаптации у воспитанников школьного возраста; работа с семьей |
Социальный
педагог,
Специалисты по социальной работе |
Медицинское оздоровление |
консультации
врачей;
лечение; профилактика заболеваний; закаливание; ЛФК; витаминизация; развитие физических качеств; привитие навыков здорового образа жизни |
Медицинская сестра,
воспитатели |
Психологическая коррекция | развитие познавательных психических процессов; формирование адекватной самооценки; коррекция тревожности; коррекция агрессивного поведения; стабилизация эмоциональной сферы; развитие коммуникативных навыков | Педагог- психолог |
Педагогическая коррекция | восстановление
нарушенных связей со школой, адаптация
в
школьной среде; повышение уровня школьной мотивации; снижение уровня школьной дезадаптации; коррекция отклонений интеллектуального развития; развитие навыков конструктивного общения; содействие в получении трудовых умений и навыков; общественно - полезный труд; организация досуга (кружки, секции); развитие индивидуальных творческих, спортивных, организаторских способностей ребёнка |
учитель-деф-
фектолог, социальный педагог, инструктор по труду, музыкальный руководитель, воспитатели |
Заключение
Современное состояние российской семьи, в условиях переходного общества, процессов ее развития, трансформируется функцией такого явления как неблагополучная семья. В современных условиях развития общества проблемы социальной защищенности человека, семьи становятся наиболее актуальными и первоочередными. Население многих стран мира оказалось в крайней сложной ситуации ввиду (____) в экономике растущей в инфляции, острых межнациональных конфликтов, локальных войн и т.д. При этом резко сокращается рождаемость, возрастает смертность, что приводит к депопуляции населения. Ухудшается все параметры качества населения – его здоровья, образовательный и профессиональный потенциал, происходит культурно – духовная деградация, особенно среди молодежи, растет отклоняющее от нормы поведение – преступность, наркозависимость, алкоголизм, суицидное поведение и самоубийство, увеличивается бродяжничество, воровство и т.д. Хотелось бы отметить решение, серьезных социальных проблем в области народонаселения может осуществляться при наличии эффективно действующей системы оказания помощи и поддержке населения (детей, подростков (___), семей с детьми). До настоящего времени такого рода система не создана не в одной стране мира, хотя во многих странах мира приступили к ее созданию достаточно давно. Ранее действующие системы оказания помощи в наше время. Следует отметить то, что новые формы и методы оказания помощи и поддержке нуждающегося населения оказались наиболее перспективны в решении семейных проблем.
В России в настоящее время происходят серьезные, социально – экономические изменения, влияющие на формирование личности. Во – первых усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующего главным образом на бедующее. Во – вторых происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно – содержательного и предметно- деятельного контекста формирования личности. Я считаю, что выбранная и написанная мною «Особенности социальной работы с неблагополучными семьями» в настоящее время очень актуальна и имеет серьезные последствия в дальнейшей жизни. Потому что именно в семье, индивид получает первый жизненный опыт, растет, развивается, формирует свои взгляды, строит отношения с окружающими. Отношения в семье влияют так же на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
Уверенно в том, что мало внимания и времени уделяется семьям. Нас этому не учат в школе, у нас нет лекций, семинаров касающихся семьи, ее значение в жизни. Что нужно сделать, чему нужно научится элементарно, что нужно знать, что бы создать хорошую семью. В мире должны иметь высокую значимость, духовные ценности, культура, духовность, красота, любовь. Только во всем хорошее, человечество будет жить, строить планы, осуществлять мечты. Если каждый человек будет вносить позитивный вклад в свою жизнь. В итоге жизнь будет легче. Исходя из всего перечисленного, можно сделать выводы, условия оказания помощи неблагополучной семьи является вовлечение родителей и детей в современную деятельность с любым центром и другими организациями для расширения воспитательного пространства.
В
итоге хочется отметить эффективность
работы с неблагополучными семьями,
будет зависеть от реализации программы,
которая включает три этапа: первый
организационный анализ семей социального
неблагополучия, непосредственное планирование,
соглашение планов, сведение их в единый
комплексный план с учетам обстановки
и рекомендацией, изучение потребностей
и запросов детей, подростков и членов
их семей. Второй: деятельностный, координация
действий, осуществление запланированных
мероприятий, разработка системы контроля
за их реализацией. Третий итоговый: анализ
и подведение итогов работы, планирование
на следующий год с учетам рекомендаций,
выработанных в результате анализа. Хочется
порекомендовать наиболее эффективные
мероприятия. Диспуты, беседы, ролевые
и правовые интерактивные игры, конкурсы
нравственно – правовой тематики, как
доля детей, подростков так и доля членов
семей, открытые уроки для родителей, современные
мастерские.
Список
литературы
1. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование. 2002.№ 6
2. Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи.
3. Дивицына
Н.Ф. Социальная работа с
4. Методика
диагностики и профилактики
5. Теория
и практика социальной работы:
Отечественный и зарубежный
6. Третья
молодежная научно-
7.Харичкин Е.А. Социальные приюты и пути решения проблемы социального сиротства // Работник социальной службы. 2001. № 2. С.54-67.
8.Хижаева
Т.М. Роль социально-трудовой
9.Храмова Т. А. Семейная воспитательная группа : трудности и проблемы // Работник социальной службы. 2002. № 2. С. 41-45.
10.Церкасевич Л. В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002.
11.Чорбинский С. И. Социальная работа и социальные программы в США.
М., 1992. 121с.
12.Ярославцева Н.В. Система мер по оптимальному жизнеустройству
детей // Работник социальной службы. 2003. № 2. С. 25-28.
Информация о работе Особенности социальной работы с неблагополучными семьями