Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяет цель исследования: выявить особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – психическое развитие детей 3-х летнего возраста.
Предмет исследования – процесс развития личности детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет.
Задачи исследования:

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1. Понятие кризисов. Виды кризисов
1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
1.3. Специфика кризиса трех лет
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Методологический замысел исследования
2.2.Когнитивный и качественный анализ данных
2.3.Психолого-педагогические выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

119 1 Особенности кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста, доработка на 12.03.doc

— 810.00 Кб (Скачать)

 


Протокол наблюдения № 10

Игровая деятельность

 

ФИО

Тягачева Зорина Александровна

Возраст

3 г. 2 мес.

Пол

женский

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

02.02.10

Время проведения исследования

16.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в игровой деятельности

Ход исследования

Наблюдение за игрой детей осуществлялось во время организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» с участием взрослого. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, отношения со сверстниками. Разнообразие игровых задач, самостоятельность при постановке игровых задач, степень обобщенности игровых действий с игрушками, выразительность ролевых действий, содержательность ролевой беседы, взаимодействия детей в игре.

Выводы

Играя, ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение

Анализ данных

Формируется чувство самостоятельности, автономности. Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений.

Рекомендации

Расширение представлений ребенка о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре

 

Рекомендации обо всей группе

 

– оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;

– расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

– поощрение инициативы детей при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр;

– создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.


Протокол наблюдения № 11

Учебная деятельность

 

ФИО

Миронова Ольга Вадимовна

Возраст

3 г. 2 мес.

Пол

женский

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче, дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Направленность эгоистическая. Действует под влиянием возникающих у него в данный момент чувств и желаний.

Анализ данных

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Рекомендации

Обогащение опыта самопознания ребенка

 


Протокол наблюдения № 12

Учебная деятельность

 

ФИО

Петренко Дмитрий Григорьевич

Возраст

3 г. 5 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче,  дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Направленность на достижение успеха. Высказывает простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности.

Анализ данных

Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений.

Рекомендации

Обучение ребенка различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества

 


Протокол наблюдения № 13

Учебная деятельность

 

ФИО

Елькин Иван Борисович

Возраст

3 г. 8 мес.

Пол

мужской

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче,  дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Любознателен. Задает много вопросов. Не всегда выслушивает до конца ответы взрослых

Анализ данных

Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка.

Рекомендации

Создание условий для проявления ребенком активности на занятиях

 


Протокол наблюдения № 14

Учебная деятельность

 

ФИО

Романова Наталья Сергеевна

Возраст

3 г. 2 мес.

Пол

женский

Состояние здоровья

2 группа здоровья

Психо-физич. состояние на момент исследования

Удовлетворительное

Дата

03.02.10

Время проведения исследования

10.00

Цель

исследование проявления кризиса 3-х лет в учебной деятельности

Ход исследования

Наблюдение за учебной деятельностью детей осуществлялось во время занятия по развитию речи. Во время наблюдения фиксировалось отношение ребенка к выполняемой задаче,  дисциплинированность на занятии, уровень выполнения заданий, внимательность.

Выводы

Действия ребенка носят целенаправленный характер. Быстро отвлекается.

Анализ данных

Происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений

Рекомендации

Поощрение инициативы ребенка при выполнении учебной задачи

Информация о работе Особенности кризиса 3лет у детей младшего дошкольного возраста